Конспект НОД "Роза и ромашка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кутовая Ирина Павловна

Коррекция детской самооценки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sostavila_vospitatel_mkdou.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект составила воспитатель МКДОУ – ЦРР №9 г. Россоши

Кутовая И.П.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель образовательной деятельности: устранение низкой самооценки, чувства неполноценности, преодоление неуверенности в себе.

Ключевая фраза: «Я некрасивая и плохая».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, внимание, воображение, любознательность; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей; развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческий потенциал ребенка, предоставить детям возможность проявить творчество ,  фантазию в своей деятельности; создать атмосферу положительных эмоций, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Методы и приёмы:

1Практические (изготовление иллюстраций по мотивам сказки);

2 Наглядные (рассматривание иллюстраций садовых и полевых цветов);

3 Словесные (чтение сказки, беседа, разъяснение).

Материалы и оборудование: иллюстрации садовых и полевых цветов; «книга сказок» (папка с файлами); магнитная доска, альбомная бумага; цветные карандаши; аудиозаписи ( «Анютины глазки», «Пушистые облачка»), сказка  Е.Киселёвой «Роза и ромашка».

Формы и методы организации совместной деятельности:

-беседа, вопросы, ситуативный диалог;

-игровая ситуация;

-рисование иллюстраций.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

  1. Введение в тему.

(Воспитатель в костюме феи входит в группу.)

-Здравствуйте, дети. Я фея сказок. Мне очень нравится их рассказывать. Для этого у меня есть волшебная  книга.

    2. Приглашение к деятельности.

         -А вы любите сказки? Хотите я вам одну прочитаю?

         Только сначала отгадайте, как она называется.

           Как волшебными щитами

          Обросла она шипами

          Защищают красоту,

          Не дают попасть в беду. (роза)

          На лугу растёт цветок,

           Сердцевина как желток,

       Лепестки как облака,

       Виден он издалека. (ромашка)

Воспитатель выставляет картинки-отгадки. Правильно, дети, сказка называется «Роза и ромашка».

-В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта - стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. "Как же ей хорошо, - думала ромашка. - Оказаться бы мне на ее месте", - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: "Какой красивый цветок!". Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш просветил ромашку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.

Вопросы для обсуждения:

- Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

- Что значит «все цветы хороши по-своему»?

- Можно ли эту фразу сказать про людей?

- Понравилась  вам сказка? Вы обратили внимание на фразу

«ромашку окружало множество полевых цветов»?

Какие цветы называют «полевыми»? Назовите их.

- Какие цветы называют «садовыми»? Назовите.

(воспитатель выставляет иллюстрации цветов, названные детьми )

3. Динамическая пауза.

- А вы знаете, что цветы очень любят танцевать? Видели, как они качаются на ветру? Дети, вы любите танцевать? Цветок анютины глазки приготовил для вас весёлый танец.

(дети выполняют музыкально-ритмические упражнения под мелодию

Шоу-группы «Улыбка» «Анютины глазки»)

4. Помощь в реализации деятельности.

- Ребята, моя волшебная книга полна сказок, но вот беда: какая-то она скучная (показывает страницы с текстом).

Как вы думаете, чего не хватает моей книге? (иллюстраций)

- Помогите мне украсить книгу, нарисуйте то, что вам больше всего

понравилось в нашей сказке? О чём была сказка? (о цветах) Значит мы будем рисовать цветы.

5. Совместная деятельность детей.

Дети перемещаются за столы, где для них приготовлены бумага и цветные карандаши и приступают к продуктивной деятельности (работа сопровождается спокойной музыкой, педагог помогает затрудняющимся детям).

6. Итоги деятельности.

По мере выполнения работы педагог заполняет книгу иллюстрациями и подводит итоги: «Какие цветы мы изобразили?» «Можно сказать, что все они красивы по-своему?»

Книга демонстрируется детям и гостям. Воспитатель благодарит детей за помощь и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Желтоокая ромашка"

конспект НОД по познавательному развитию в рамках "Моя малая родина"...

Конспект НОД "Эй, ромашки"

                                   Конспект НОД   «Эй, ромашки» (поделка из пластилина и...

Конспект совместной деятельности " Ромашка для мамы"

Конспект предназначен для детей с ЗПР подготовительной к школе группы. Детям предлагаются нетрадиционные методы аппликации. Дети обводят свою ладонь, вырезают ножницами и наклеивают в виде ромашки....

Конспект по аппликации "Ромашки"

Занятие по аппликации "Ромашки"...

Конспект занятия " Белая ромашка" ( мастер - класс)

В занятии использован материал из истории акции милосердия Белый цветок. Одной из целей занятия является воспитание в детях милосердия и сострадания, умение высказывать свои мысли, рассуждения, умение...

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.Це...

Конспект развлечения «Что ромашка нам загадала?»

Цель: - Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать.- Активизировать речь, мышление.   - Развивать ловкость, активность в подвижных играх.- Воспитывать чувство коллективизма. ...