Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности " Ромашка для мамы"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Конспект предназначен для детей с ЗПР подготовительной к школе группы. Детям предлагаются нетрадиционные методы аппликации. Дети обводят свою ладонь, вырезают ножницами и наклеивают в виде ромашки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл romashka_dlya_mamy.docx17.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития.

    «Ромашка для мамы»

    Использование нетрадиционных способов аппликации.

    Интеграция образовательных областей: художественное-творчество, здоровье, коммуникация, познание (ОСО), социализация, безопасность.

    Конспект подготовила воспитатель: Алексеева Галина Ивановна

    Задачи.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    1. развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.

    Образовательная область «Здоровье»

    1.  развивать зрительный контроль действия  рук, продолжать развивать мелкую моторику.

    Образовательная область «Познание»

    1. познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

    Образовательная область «Коммуникация»:

    1. вызвать желание у детей рассказывать о своей маме.
    2. вызвать желание у детей поделится своими мыслями и чувствами о маме;
    3. учить отвечать на вопросы, правильно строить предложение;

    Образовательная область «Безопасность»

    1. закреплять правила безопасной работы с ножницами.

    Образовательная область «Социализация»:

    - воспитывать уважительное отношение к маме, к окружающим

     

     Материалы и оборудование:

    - белые салфетки;

    - ножницы;

    - клей;

    - тряпочка;

    - лист цветного картона;

    - цветная бумага.

    - картины: Ромашка.

    Предварительная работа:

    -рассматривание фотографий,  семейных альбомов;

    - чтение художественное литературы.

     

    Содержание организованной деятельности.

    1. Вводная

    Слово воспитателя.

    -Ребята, послушайте загадку.

    Кто вас детки крепко любит,

    Кто вас нежно так голубит,

    Не смыкая ночью глаз.

    Кто заботится о вас.               (мама).

    - Ну конечно -  это мама.

    От чистого сердца

    Простыми словами

    Давайте друзья потолкуем о маме.

    - Мама такое родное и близкое слово в жизни каждого человека.  Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете боишься,  потому, что это самый надежный   самый любимый человек.

    2. Основная часть.

    2.1 Коммуникация, познание, здоровье.

    Давайте поговорим о ваших мамах.

    Беседа о маме.

    1. Как зовут твою маму?
    2. Какая она? (добрая, красивая)
    3. Какие  волосы у мамы?   (черные, белые, русые, каштановые, длинные, короткие).
    4. Какие глаза у мамы?  (голубые,  добрые, ласковые)
    5. За что ты любишь свою маму?

    -Молодцы, вы очень много сказали добрых слов о своих мамах.

    -Ребята, мы с вами сегодня неспроста говорили о ваших мамах. Каждый год в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник «ДЕНЬ МАТЕРИ».

    Чтобы мамочку порадовать мы ей сделаем подарок. А все мамы любят цветы я это знаю. А где нам их взять. Денег у вас нет. Мы их сделаем своими руками. Но цветов на свете много. Но есть один цветок который символизирует верность, любовь и является символом семьи.  Это –ромашка. Ромашка –это самый известный и любимый цветок в России.  

    -Перед тем как мы приступим к работе немного подвигаемся.

    -Скажите вы любите помогать своей  маме?       (ответы детей)

    Тогда повторяйте и делайте вместе со мной.

    Физкультминутка движения по тексту.

    Маму я свою люблю

    Я всегда ей помогу,

    Я стираю, полоскаю,

    Воду с ручек отряхну

    Пол я чисто подмету

    И дрова ей наколю

    Маме нужно отдыхать

    Маме хочется поспать

    Я на цыпочках хожу

    И ни разу, и ни разу ни словечка

    Не скажу.

    - Молодцы!

    -А сейчас занимайте места за столами и приступаем к работе. Для работы нам понадобится:

    - белые салфетки;

    - ножницы;

    - клей;

    - тряпочка;

    - лист цветного картона;

    - цветная бумага.

    2.2. Художественное творчество, безопасность.

    Объяснение воспитателя. Инструкция по изготовлению открытки.

    Из салфеток вырезаем ладошки. (ладошки мы заранее нарисовали). Это будут лепесточки нашей ромашки. Прямоугольник складываем по- полам, срезаем уголки , чтобы получился овал – это сердцевина цветка. Листики вы найдете на тарелочке и приклеите к стебельку ромашки. Все мы с вами вырезали, давайте составим цветок, и только после этого все части приклеим.

    3. Итоговая часть.

    - Покажите что у вас получилось. Молодцы!

    Организационный момент.

    Прощание.  

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках тематической недели по нравственному воспитанию "Мама для Мамонтенка"

    Виды детской деятельности, объединенные  в единый сюжет в рамках комплексно- тематического планирования для  старшей группыОрганизация совместнойдеятельности с детьми  в рамках тематиче...

    Конспект совместной деятельности по рисованию: "Я Маме подарю цветы"

    Конспект составлялся для проведения совместной деятельности с детьи с ограниченными возможностями в развитии, Цель развитие мелкой маторики, создание положительных эмоций....

    Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы (лепка) "Бусы в подарок маме"

    Занятие по созданию композиции бус на картоне (в технике налеп)...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Украшение для мамы».

    Конспект конструирования из бросового материала  по теме:«Украшение для мамы»...

    Конспект совместной деятельности "Открытка для мамы"

    Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми 4-5лет "Подарок для мамы открытка-панно «Ромашки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ромашки для мамы"

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеТип: интегрированноеВозраст 2-3 годаНетрадиционная техника рисования (рисование пальчиками)...