Программа "Эмоциональное развитие в театрализованной деятельности"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Андреева Людмила Леонидовна

Тематическое планирование занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_k_programme.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план занятий

Младший дошкольный возраст

Раздел

Тема

Количество

 занятий

1. Уверенность в себе.

1.Мое имя

2.Ребенок и кукла

3.Мои игрушки

4.Отражение в зеркале

5.Кто такой «Я» (автопортрет)

6.Моя семья

7.Маленький помощник

8.Я в детском саду

9.Мои умные помощники

10.Мои любимые сказки

11.Ребята и зверята

12.Вкусы бывают разные (люблю – не люблю)

2

2

2

1

1

2

1

2

2

2

1

2

2. Чувства, желания, взгляды.

1.Как мы выражаем свои чувства

2. Радость

3. Грусть

4.Спокойствие

5.Изменение настроения

6.Больно

7.Герои сказок

8.Страх

9.Я никого не боюсь

10.Говорим руками и телом

11.Я тебя понимаю

12.В гостях у сказки

13.Речь и движение

14.Интерес

15.Сила голоса

16.Азбука настроений

1

2

2

2

1

1

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

3. Социальные навыки.

1.Секрет волшебных слов

2.Плохо быть одному

3.Мы разные

5.Мы веселимся, смеемся, играем

6.Помоги себе сам

7.Помогаем друг другу

8.Зоопарк

9.Мальчики и девочки

10.Характер

11.Сказка

12.Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

13.Мы поссоримся и помиримся

14.Давай поговорим

15.Взаимопомощь

2

2

2

2

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

Итоговые занятия

В гостях у сказки

Урок общения

2

1

Итого

73

Средний дошкольный возраст

Раздел

Тема

Количество

занятий

1. Уверенность в себе

1.Тайна моего имени

2.Моя семья

3.Я люблю – я не люблю

4.Мой внутренний мир

5.Мой ласковый и нежный зверь

6.Автопортрет

7.Мой любимый сказочный герой

8.Мы так похожи

9.Мы такие разные

10.Дом, в котором хочешь жить

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2. Чувства, желания, взгляды

1.Погода и настроение

2.На природе

3.Радость

4.Удивление

5.Страх

6.Гнев

7.Грусть

8.Спокойствие

9.Наши эмоции

10.Мимика и жесты

11.Пантомимика

12.Пойми меня

13.Герои сказок

14.В гостях у сказки

2

1

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3. Социальные навыки

1.Я и мои друзья

2.Я и взрослые вокруг меня

3.Я и животные вокруг меня

4.Мы поссоримся и помиримся

5.В гостях

6.Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

7.Добрый - злой

8.Взаимопомощь

9.Мальчики и девочки

10.Давай познакомимся

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итоговые занятия

Путешествие в сказку

Я знаю, я умею, я могу!

2

2

Итого

72

Старший дошкольный возраст

Раздел

Тема

Количество

занятий

1. Уверенность в себе

1.Как меня зовут

2.Моя семья

3.Знаешь ли ты себя?

4.Каждый привлекателен по-своему

5.Мой внутренний мир

6.Нравится – не нравится

7.Я похож на…

7.Фоторобот

8.Шляпы, одежда, грим…

9.Маски

10.Ты и другие в зеркале

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2. Чувства, желания, взгляды

1.Как можно понять настроение человека?

2.На что похоже настроение

3.Глаза в глаза

4.Волшебные средства понимания:

   мимика, жесты, голос

5.Пантомимика

6.Знакомые эмоции

7.Страх

8.Отвращение

9.Интерес

10.Мое настроение

11.Цепочка чувств

12.Скучный день – спокойный день

13.Эмоции в сказках

14.Речь и эмоции

15.Помоги себе и другому

16.Три желания

1

2

1

4

2

2

1

2

2

2

2

1

3

2

2

1

3. Социальные навыки

1.Конфликты

2.Дружба

3.Положительные и отрицательные качества характера

4.Внимательный, равнодушный

5.Правдивый, лживый

6.Смелый, трусливый

7.Ябедничество

8.Хвастовство

9.Лень

10.Буду делать хорошо и не буду плохо

11. Поступки и настроение

12.Один и вместе

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итоговые занятия

Путешествие в сказку

Я знаю, я умею, я могу

2

2

Итого

72

Подготовительная к школе группа

Раздел

Тема

Количество

   занятий

1. Уверенность в себе.

1.Мы соскучились друг по другу

2.Как мы изменились за лето

3.Кто такой «я»

4.Я сам

5.Никого роднее мамы нет

6.Дружная семья

7.Каким я был, какой я есть, каким я стану

8.Моя внешность

9.Мой внутренний мир

10.Эти разные, разные люди

11.Я тебя понимаю

12.Праздник

13.В магазине

14.На улице

15.В транспорте

16.В гостях

17.На природе

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

2. Чувства, желания, взгляды.

1.Такие разные настроения

2.У природы нет плохой погоды

3.Глаза в глаза

4.Мимика

5.Пантомимика

6.Интонация

7.Знакомые эмоции

8.Градация эмоций

 - удовольствие, радость, ликование;

 - печаль, уныние, горе;

 - раздражение, гнев, ярость;

 - испуг, страх, ужас;

 - удивление, изумление, пораженный;

 - интерес;

 - застенчивость, робость, стыд;

 - неприязнь, отвращение, омерзение.

9.Эмоции и поступки (нет плохих эмоций, есть плохие поступки)

10.Смена эмоций

11.Эмоции и чувства в сказках

12.Полезные чувства: радость, любовь, забота

13.Вредное чувство – обида

14.Какие чувства живут в природе

15.Мои чувства

16.Что такое счастье?

17.Подарок на всех

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

       

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

       

        1

        2

        1

   

        1

        1

        1

        1

        1

3. Социальные навыки.

1.Дружба

2.Ссора

3.Моральные черты характера, их полярность.

4.Добрый – злой. Правила доброты.

5.Щедрый – жадный.

6.Честный – лживый. Правила честности.

7.Смелый – трусливый

8.Трудолюбивый – ленивый

9.Уважение – высокомерие

10.Аккуратный – неряшливый

11.В гостях у сказки

12.Я хороший – я плохой

           Я учусь владеть собой

13.Мысли и настроение

14.Как справиться с плохим настроением

15.Как стать уверенным в себе

16.Как делать выбор

17.Как добиваться успеха

18.Трудное слово «нет»

19.Скажи себе «стой»

20.Как победить свой страх

21.Я – хозяин своих чувств

22.Сильный человек – это человек с сильной волей

23.Школа – это трудный и радостный путь к знаниям

24.Одиночество

25.Герои русского фольклора, – какие они?

26.Наш дом

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

       

        2

        1

        1

        1

Итоговые занятия

Я знаю, я умею, я могу

Путешествие на остров нарисованных человечков

        1

        2

Итого

       72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)

Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы....

Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения для детей 4-5 лет и родителей «В гостях у сказки!» (Область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Театрализованная деятельность»)

Интересное и увлекатльное мероприятие в форме театральной готиной способствует формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной, развитию познаватель...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА «РУКАВИЧКА»

Интегрированная образовательная деятельность с элементами нетрадиционных техник рисования и инсценировки сказки "Рукавичка"....