ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА «РУКАВИЧКА»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Курдюкова Светлана Геннадьевна

Интегрированная образовательная деятельность с элементами нетрадиционных техник рисования и инсценировки сказки "Рукавичка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

«РУКАВИЧКА»

Цель: Формировать и расширять умение детей использовать в художественной деятельности различные художественные материалы, рисовать нетрадиционными способами; развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  • Развитие творческого мышления при выборе художественного материала из предложенных воспитателем; воображения при создании рисунка нетрадиционным способом.
  • Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
  • Развивать умения поддерживать беседу.
  • Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с различными художественными материалами, а также с нетрадиционными материалами.
  • Совершенствовать артистические навыки детей.
  • Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.
  • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  • Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  • Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза - рефлексия.

Методы:

- Наглядный (показ способов действий).

- Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

- Игровой (сюрпризный момент, инсценировка украинской народной сказки «Рукавичка»).

- Практический (нетрадиционное рисование – рисование штампами, тычками; традиционное – рисование гуашью, фломастерами), изготовление шапочек для инсценировки сказки.

Форма организации: групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность, игровая деятельность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная, театрализованная.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

  • Нетрадиционные техники рисования;
  • Театрализованная деятельность;
  • Игровая технология;
  • Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

  • Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Животные»;
  • Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;
  • Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
  • Инсценировка сказок по ролям в соответствии с возрастом детей.

Материалы и оборудование к занятию: маски животных по содержанию украинской народной сказки «Рукавичка» по выбору на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; тычки; штампы; наборы фломастеров 6 цветов 10 шт.; кисточки №5 по количеству детей; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки, широкие плотные полоски бумаги (длина на объем головы ребенка, для изготовления театральных шапочек), двусторонний скотч (квадраты 4х4 см) по количеству детей, ножницы 1 шт., белый лист А3, для показа способов рисования, мольберт.

Наглядный материал: сундучок, рукавичка, слайд шоу.

Индивидуальная работа: показ приемов нетрадиционных техник рисования.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная – 5 минут

 - сюрпризный момент, внесение сундучка, заинтересовать содержимым сундучка, мотивировать детей отвечать на вопросы воспитателя: «В каких сказках встречается Рукавичка?»;

 - беседа с детьми;

 - просмотр мультфильма «Рукавичка» - 4 мин.

 

2 часть – основная – 23 минуты

- предложить детям выбрать маски животных для инсценировки сказки,

- показ приемов нетрадиционных техник рисования,

- самостоятельная деятельность детей,

- индивидуальная работа;

- помощь;

- беседа, анализ детских работ;

- изготовление шапочек на голову для инсценировки сказки «Рукавичка»;

- инсценировка сказки.

3 часть – заключительная – 2 минуты

 - оценка.

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей вокруг себя, знакомится с детьми, показывает сундучок. Рассказывает детям, что это не обычный сундучок, а волшебный. Воспитатель всегда носит с собой этот сундучок, но каждый раз в сундучке оказывается новая сказка. Давайте посмотрим, что на этот раз приготовил для нас сундучок. Предлагает детям открыть сундучок. В сундучке оказывается рукавичка - варежка с опушкой.

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, что это за рукавичка? Как вы думаете, из какой она сказки? В каких сказках встречается рукавичка?

Ответы детей.

Под рукавичкой оказывается книга «Рукавичка».

Воспитатель: - Вот и подсказка! Ребята, а вы знаете такую сказку «Рукавичка»? Кто потерял рукавичку? Ответы детей.

Воспитатель отводит детей на середину зала, предлагает встать в линию напротив интерактивной доски, чтобы всем было видно. Просмотр мультфильма «Рукавичка».

После просмотра мультфильма, воспитатель предлагает детям поиграть в сказку «Рукавичка». Ведет детей к сундучку. Говорит, что дед, который оставил рукавичку, оставил еще сюрприз в сундучке. Пока дети и воспитатель идут к сундучку, воспитатель интересуется у детей, какого бы персонажа хотел сыграть ребенок в сказке.

Подходят к сундучку, воспитатель находит там маски героев сказки, раскладывает на столе перед детьми. Дети выбирают себе понравившуюся маску.

Воспитатель: - Ой, а как же мы будем играть в сказку, маски все бесцветные, одинаковые, как же мы будем с ними инсценировать сказку? Как же их оживить? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, надо раскрасить маски, тогда у нас получится их оживить.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившуюся маску, сесть за столы, с приготовленными художественными материалами.

Посмотрите, сколько всего интересного для нас приготовил дед, и фломастеры, и гуашь. А это что (показывает на тычки, штампы)? Правильно, этим тоже можно раскрашивать. Еще у вас на столах лежит салфеточка, как вы думаете, для чего она нужна? Ответы детей (вытирать руки, подправлять рисунок).

Воспитатель на мольберте показывает детям способы рисования различными художественными материалами. Говорит о том, что кисточка сегодня нужна будет только для размешивания и нанесения гуаши на палитру. Ребята, даже если нужный вам цвет гуаши уже есть в баночке, мы с вами как настоящие художники, нанесем гуашь на палитру, предварительно нальем по три капельки воды на палитру, а затем добавим несколько мазков гуаши.  Напоминает, как смешивать краски,  чтобы получить нужный оттенок. Когда рисуем художественными материалами, штампы в воду макать не нужно, пользуемся только палитрой. Сначала раскрашиваем контур маски, затем заполняем гуашью всю поверхность маски. После того как маски будут раскрашены, нужно дать им высохнуть и только потом дополнить рисунок  глазками, носиком и другими мелкими деталями.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чем можно нарисовать носик? Глазки? Ответы детей (фломастерами, кончиком кисточки)

Воспитатель: А теперь, я вам покажу как рисуют штампами. Наносит изображение на мольберте всеми предложенными материалами, сопровождая действия словами, этим штампом можно изобразить шубку, другим колючки ежика, а этим можно кожу лягушки. А вы как настоящие художники, выберите нужный для раскрашивания маски своего героя штамп.

А перед тем как рисовать, нужно пальчики размять. Выполняется пальчиковая гимнастика:

Перед тем как рисовать.

Нужно пальчики размять.

Вместе мы потрем ладошки.

И похлопаем немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

        Воспитатель: - А теперь ребята, приготовьте палитру, найдите самое большое окошко на палитре, капните на него с кисточки по три капельки воды. Теперь возьмите баночку гуаши с нужным вам цветом. Наберите кисточкой краску и размешайте ее на палитре.

- Скажите, а для ежика и волка какая шубка нужна? Правильно, серая. Как же получить серый цвет? Нужно сначала на палитру нанести белую гуашь, а затем капельку черной гуаши и размешать. Получится серый цвет.

А теперь выберите, каким способом вы будете раскрашивать свои шаблоны. Спрашивает у каждого из детей, какой художественный материал выбрал ребенок.

        Напоминает детям, что нужно стараться в работе, сначала обозначить – раскрасить контур, затем заполнить весь шаблон. А глазки и рот можно дорисовать фломастером или тонкой кисточкой. Воспитатель напоминает детям об осанке. Во время самостоятельной деятельности, воспитатель контролирует работу детей, хвалит их за трудоспособность и старания.

        Когда раскрашивание подходит к концу, воспитатель предлагает дать работам высохнуть, и немного поиграть.

Динамическая пауза – рефлексия, чтобы помочь детям во время инсценировки вжиться в роль животных (выходят на середину зала делают круг)

«Вокруг ребята обернитесь

И в зверей вы превратитесь.

Теперь вы не ребятки,

А веселые зверятки»

Изобразите:

- мышку – поскребушку;

 - лягушку – попрыгушку;

- зайчика – побегайчика;

- лисичку – сестричку;

- волчка – серого бочка;

- кабана – клыкана;

- ежика – не головы, не ножек;

- медведя – батюшко;

- собаку – дедову охрану.

        Вот какие молодцы, а сейчас подойдите к своим рисункам, проверьте, все ли у вас дорисовано. Воспитатель напоминает детям о том, что фломастеры, нужно держать правильно, тремя пальчиками чуть ближе к основанию. У кого работа готова, подходите, сделаем маску на голову. Одевает маски детям.

        Пока остальные дети дорисовывают, с теми детьми у кого маски готовы, воспитатель ведет беседу о персонаже, который они выбрали, каким голосом разговаривает персонаж, что спрашивает, подойдя к рукавичке.

        Когда все дети оказываются в масках, воспитатель предлагает детям инсценировать сказку «Рукавичка». Я буду рассказывать, а вы выходите и говорите за своих персонажей. Во время инсценировки сказки, на экране появляется слайд со всеми персонажами, которые живут в рукавичке.

Когда сказка закончится, воспитатель благодарит детей за их старания, задает вопросы, понравилось ли детям играть в сказку? А рисовать понравилось? Что понравилось больше? Сообщает, что деду так понравилось, как дети инсценировали сказку, что он дарит детям маски, которые они изготовили сами.

Воспитатель: - А теперь нужно вернуть рукавичку деду. Ведь сейчас какое время года? Правильно, зима. А как же дед будет в одной рукавичке ходить, нужно ему отдать. Верно? Спасибо вам большое, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.

Конспект интегрированного  занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект совместной образовательной деятельности по математическому развитию «Мой город» для подготовительной к школе группы

За основу содержания взята методическая разработка И.А.Помораевой (Методическое пособие "Формирование элементарных математических представлений" - занятие 4/18, ноябрь)....