Конспект группового занятия по краткосрочной программе "Мультстудия "Радуга" для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Левченко Гульсара Алтымбаевна

Тема занятия 3:  Телевидение и мультипликационные фильмы.     

Цель:  знакомство с  понятием телевидение, основными видами мультфильмов, функции профессий, задействованных в создании мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по краткосрочной программе "Мультстудия "Радуга"

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия 3:  Телевидение и мультипликационные фильмы.     

Цель:  знакомство с  понятием телевидение, основными видами мультфильмов, функции профессий, задействованных в создании мультфильмов.

 Задачи:

- развивать познавательную активность детей, творческие способности.

- дать определение современного ТВ;

 -дать представление об основных видах мультфильмов;

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийное оборудование; карандаши, бумага с изображением телевизоров.

Организационный  момент .

Дети заходят в группу, садятся за столы.

Педагог: Здравствуйте , дети! Я очень рада встрече с вами.

Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте:

Чудеса по вечерам

он показывает нам,

На его, друзья, экране

то моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

есть программы для ребят.

Что это ребята?( телевизор). правильно

А как вы думаете, что такое телевизор?(ответы детей).

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.

Ребята, а кто –нибудь из вас знает когда появился первый телевизор?

Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки. Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.(показать картинки с телевизорами).

Ребята, а что мы любим смотреть по телевизору больше всего? (Ответы детей).

Правильно, больше всего мы любим смотреть мультфильмы. А они бывают разные: познавательные, информационные, развлекательные.

Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру "Угадай". Я буду вам включать различные слайды, а вы должны угадать название мультфильмов.

- «Карлсон».

- «Домовенок Кузя».

-«Лунтик».

-«Попугай Кеша» и т.д.(о чем сюжет? Про кого или про что этот мультик? что в нем происходит, кто хороший герой, кто плохой, вместе определяем тип мультфльма).

Вы все смoтрите мультфильмы, фильмы, телепередачи, а ваши рoдители новости. А как вы думаете кто для нас все этo делает? Как и где все этo снимают?(на телевидении).

Правильнo, на телевидении рабoтает мнoго разных людей! Каждый их них выполняет свoю функцию.

Например: есть корреспонденты и операторы, которые отправляются в разные места, чтобы рассказать  и показать нам, что там  происходит. Корреспонденты встречаются с людьми, задают им вопросы, оператор это все снимает на видеокамеру. Кассеты с записями они привозят на телестудию и там их монтируют-вырезают все лишнее, неудачное и неинтересное. Короткие новости, которые наши взрослые смотрят их читает специальный человек- диктор. Текст этих новостей пишет редактор и так далее.(показываю картинки).

- Ребята, посмотрите каждый на свой стол, что лежит у вас? (бумага, карандаши.)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в веселое приключение - создадим с вами новый мультфильм! Для того, чтобы создать мультфильм, тоже требуется много людей.  Сценарист пишет сценарий, то есть сюжет мультфильма,  рассказ или сказку.

Художник готовит декорации (небо, солнце, деревья), лепит, рисует или шьет будущих героев .

Аниматора  перекладывает (передвигает) фигурки  героев мультфильмов  и предметы.

Оператор снимает на фотоаппарат кадр за кадром или фотографирует каждое передвижение.

Звукорежиссер, композитор  подбирает музыкальные произведения к мультфильму.

Монтажер отснятые кадры вставляет в специальную программу.

Актер  занимается озвучиванием героев мультфильма.

Выберите название мультфильма, из каких материалов мы его будем делать.

Перед вами. лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными

Нарисуйте на экранах телевизора своего любимого героя.

(Дети работают)

Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились.(спрашиваю несколько детей, что у них получилось).

Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?        

Молодцы, ребята. не забудьте поделиться своим настроением в уголке радужат.

Красный цвет - классный день!

Зеленый цвет – день как день.

Оранжевый – очень хороший день!

Синий –скучный день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по правовому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная область: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", Художественное творчество"Комплексное  занятие по правовому воспитанию  дошкольников«О правах - играя» (IV ГОД ОБУЧ...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Занятия по изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия по изобразительной деятельности важны для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как свойственные для многих детей нарушения мелкой моторики в дальнейшим отрицательно сказываются и ...

Групповая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети, имеющие физические и психические ограничения, встречаются с дополнительными трудностями и барьерами в достижении полной социально-психологической интеграции, результатом которой является полноце...

Конспект группового коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Пустой - полный"

Материал подойдет для работы с детьми ЗПР, УО. Конспект опробирован на практике, возраст дошкольников 3-4 года....