Лекотека в системе дошкольного образования
консультация по коррекционной педагогике на тему

Киселева Елена Николаевна

Лекотека в системе дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lekoteka.ppt802 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекотека в системе дошкольного образования Выполнила: Киселева Е.Н.

Слайд 2

Что такое «Лекотека»? Лекотека – это такая новая форма дошкольного образования. Само слово лекотека (произошло от шведского слова leco- игрушка и греческого theke- хранилище - это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. Иными словами она подразумевает еженедельные, бесплатные, индивидуально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития не имеющими возможности посещать дошкольное учереждение. Отправной точкой сотрудничества с родителями является оказание им помощи в понимании сущности имеющихся у ребенка отклонений и динамики их развития, в идентификации и осознании сильных и слабых сторон ребенка.

Слайд 4

Для чего нужны Лекотеки? Основной целью лекотеки, является социализация ребенка , развитие сенсорных навыков, развитие речи, психологическая помощь родителям детей с ОВЗ. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет не имеющие возможности по разным причинам посещать дошкольные учереждения. Педагоги лекотеки помогают деткам с нарушениями развития, формирования у них предпосылок к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей, оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. Обучение проходит в коррекционно - обучающей форме игровой деятельности , индивидуальный подход к каждому ребенку . Преподаватели лекотеки уверены, что взрослые, воспитывающие ребенка с особыми нуждами, должны воспринимать игру, как жизненную необходимость для детей раннего возраста. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Родители должны быть готовы обыграть любую текущую ситуацию. А действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и адекватными возможностям ребенка.

Слайд 6

ИГРА - основной метод лекотеки Деятельность Лекотеки связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребенка с особыми нуждами и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре. Эти средства должны перекрывать все основные потребности ребенка с особыми нуждами, связанные с организацией его игровой деятельности. Материальная база Лекотеки должна включать как минимум следующие разделы: специальное оборудование для детей с нарушениями движений; оборудование для развития общей подвижности; игрушки для развития ручных навыков; игрушки для развития тактильного восприятия; игрушки и средства для развития зрительного восприятия;

Слайд 7

игрушки для развития слухового восприятия; игрушки для развития мышления; игрушки для развития речи и языка; игрушки для поддержки социально-эмоционального развития; игрушки для игры с водой; игрушки для игры с сыпучими материалами; материалы для изобразительного творчества; музыкальные игрушки; книги для детей; фонотека; видеотека; компьютерные игры; книги для родителей; средства для развития невербальной коммуникации; выставка самодельных игрушек; специальное оборудование для слепых детей и детей со сложным дефектом.

Слайд 9

Следует отметить, что многие игрушки могут использоваться для развития различных сторон психики ребенка. Предоставление средств Лекотеки во временное пользование может осуществляется при наличии в Лекотеке дубликатов. Обычно это делает специалист после ТИС, при этом он подбирает средства, необходимые малышу, демонстрирует варианты игры с ребенком его родственникам или няне. Лекотека может осуществлять свою деятельность как автономно, так и в составе образовательных учреждений: дошкольных; учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; учреждений специального образования и т.п.

Слайд 10

Основные формы работы Лекотеки Консультация (К) Консультация–это встреча специалиста Лекотеки с родителями (воспитателями), во время которой реализуется конструктивное сотрудничество специалистов и родителей. Диагностический игровой сеанс (ДИС) Диагностический игровой сеанс представляет собой совместную игру родителей (воспитателей) с ребенком в специально оборудованном зале. Специалист ведет наблюдение за происходящим, в идеале–ДИС фиксируется на видеокассету. Результаты наблюдения фиксируются на формализованных бланках. По результатам ДИС составляется сезонный план сопровождения семьи. .

Слайд 11

Терапевтический игровой сеанс (ТИС) Во время терапевтического игрового сеанса (обычно–40 минут) происходит игровое взаимодействие специалиста с ребенком в присутствии, а иногда–с участием родителей (воспитателей). Перед началом ТИС и после его окончания специалисты коротко (5 минут) беседуют с родителями (воспитателями). После ТИС специалист заполняет протокол. Групповой родительский тренинг (ГРТ) В групповой родительский тренинг участники включаются добровольно. Обычно–это тренинги по общению, игре, ассертивности, арт-методам, специальным техникам, по изготовлению игрушек и другие. В ряде случаев родителям предлагается участвовать в тренинге исходя из результатов ДИС .

Слайд 12

Самым главным принципом работы лекотеки является взаимодействие с родителями. Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Родители – полноправные участники реабилитационного процесса: получают полную информацию о перспективах развития ребёнка; принимают участие при обсуждении индивидуально-ориентированной программы; вовлекаются в процесс совместной продуктивной деятельности с ребёнком; обучаются приёмам формирования в семье реабилитационных условий, обеспечивающих оптимальное развитие ребёнка.

Слайд 16

Обучение и воспитание детей с ДЦП затруднено из-за смешанного характера дефекта, при котором сочетаются двигательные, речевые, познавательные и личностные нарушения. Коррекционно-развивающие занятия педагоги лекотеки проводят индивидуально и по подгруппам, во время которых дети находятся рядом с родителями. Основными направлениями коррекционно-развивающей работы с детьми с церебральным параличом являются:

Слайд 17

развитие двигательной активности, развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, развитие сенсорных эталонов, развитие познавательной деятельности, формирование продуктивных видов деятельности, формирование конструктивных навыков и умений, развитие личности ребёнка с двигательными нарушениями.

Слайд 20

Как принять участие в лекотеке (дошкольное образование) Обычно дети направляются в лекотеки из поликлиник, больниц, генетических центров, обществ инвалидов и социальных служб. Проблемы, которые у них имеются, самые разные. Это может быть и ДЦП, умственные недостатки, общие нарушения психического развития, нарушения речи, движений, сенсорики. Комиссию для лекотеки можно пройти тут: ГБОУ ЦППРиК «Исток», г. Москва, ул. Парковая 3-я, 50а, +7 (499) 165-42-21.

Слайд 21

Где найти лекотеку Детский сад компенсирующего вида №605. Открытое шоссе, д. 26а, корп. 1. Тел.: (499) 966-33-75, (499) 966-70-49. ГУ САО Лекотека психолго-медико-социального центра помощи детям. Ул. Часовая , д.5А +7(495) 1520251, (495) 152-4224, lekoteka@yandex.ru, http://www.lekoteka.ru Лекотека на базе начальной школы – детского сада компенсирующего вида №1853 (10 микрорайон). ВАО, Новогиреево, детский сад № 1602, группа для детей с нарушениями в развитии, в т.ч. с ДЦП, ул.Молостовых, д.96, тел. 302-0119, 307-61-38 Коррекционный детский сад №1371 для детей с задержкой психического развития, Свободный проспект, д.96. Директор Евдокимова Ирина Васильевна, тел. 300-44-11, 307-84-05 Детский сад компенсирующего вида № 2196 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Психолого-медико-социальный центр «Росток», тел.: (095) 152-02-51, 152-42-24 Детский сад компенсирующего вида №865, г. Москва, ВАО, ул.Хабаровская, д. 12, (495) 467-59-10

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район"

Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район...

Деловая игра «Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ»

Повысить правовую культуру педагогов по Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации», умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....

Система дошкольного образования в Законе РФ "Об образовании"

Источник: http://fullref.ru/job_4e819c548856625030a34563b53c9970.html...

Характеристика методической системы дошкольного образования "От рождения до школы". Особенности содержания и методов развития математических представлений дошкольников, реализующих требования ФГТ т ФГОС в данных системах.

Анализ раздела "Развитие элементарных математических представлений" комплексной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербово...

Лекотека - новая форма дошкольного образования

На современном этапе развития социально-реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями, лекотека признана одним из эффективных способов решения проблем адаптации и коррекции психического ...

Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования

С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск...