Групповое занятие по развитию эмоциональной сферы в старших группах «Я и моё настроение!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Сельдемирова Жанна Александровна

Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие с элементами арт-терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_i_moe_nastroenie.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие по развитию эмоциональной сферы в старших группах

«Я и моё настроение!»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Оборудование: зеркало, солнечный лучик, волшебная коробочка, волшебные кисти, подготовленные изображения «солнца», клей, манная крупа, гуашь трех цветов (красная, желтая, оранжевая).

Ход занятия:

  1. Приветствие. Дети, глядясь в зеркало улыбаются  своему отражению и говорят: «Привет, солнышко!»

  1.  Беседа на тему «Настроение и я»

Психолог задаёт вопросы:

- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

- Почему нам иногда бывает грустно?

- Как ты себя ведёшь, если тебе грустно?

- А если у ваших мам плохое настроение, как вы это узнаете?

- Как выглядит печальное лицо?

- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение?

- Может ли погода влиять на наше настроение?

Дети отвечают.

3. Игра «Солнечные волшебники»

Психолог:

- Ребята, пойдемьте посмотрим в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам оконце и подарило нам волшебный лучик!

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладошках

Теплоту – частицу солнца!

- Я знаю, что все ребята в вашей группе любят волшебство!

Лучик этот не простой,

Он волшебный, золотой!

 - Согласны превратится в солнечных волшебников?

Дети закрывают глаза, психолог до каждого ребёнка касается волшебным лучиком. Дети открывают глаза и видят, что в группе появилась волшебная коробочка. Психолог и дети вместе открывают коробочку, в коробочке  волшебные кисти и изображения «солнца» (на белом листе, не закрашенное, бледное).

- Смотрите, дети, солнышку грустно! Давайте солнышку передадим своё хорошее настроение, оживим их, нарисуем улыбку. И вашему солнцу станет радостно!

Дети садятся за столы. Наносят клей на изображения солнца и сыпят сверху манную крупу. Тем самым придают 3D эффект своим рисункам.

- А теперь, ребята, чтобы клей немножко подсох, предлагаю поиграть в подвижную игру «Зеркало».

Дети встают парами и выполняют задание.

- Клей уже подсох и наши «солнца» готовы к разукрашиванию. Возьмите волшебные кисти и наносите краску поверх манной крупы.

Дети выполняют задание.

- Давайте посмотрим. Ваши солнышки были грустные, а теперь какие? Радостные! Умнички, ребята!

5. Рефлексия.

 Я рада, что вы улыбаетесь, значит, мне удалось поднять Вам настроение. На этом наше занятие закончилось, до встречи! Спасибо за старание и интересную работу!