Групповое занятие по развитию эмоциональной сферы в старших группах «Я и моё настроение!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие с элементами арт-терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ya_i_moe_nastroenie.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие по развитию эмоциональной сферы в старших группах
«Я и моё настроение!»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Оборудование: зеркало, солнечный лучик, волшебная коробочка, волшебные кисти, подготовленные изображения «солнца», клей, манная крупа, гуашь трех цветов (красная, желтая, оранжевая).
Ход занятия:
- Приветствие. Дети, глядясь в зеркало улыбаются своему отражению и говорят: «Привет, солнышко!»
- Беседа на тему «Настроение и я»
Психолог задаёт вопросы:
- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
- Почему нам иногда бывает грустно?
- Как ты себя ведёшь, если тебе грустно?
- А если у ваших мам плохое настроение, как вы это узнаете?
- Как выглядит печальное лицо?
- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение?
- Может ли погода влиять на наше настроение?
Дети отвечают.
3. Игра «Солнечные волшебники»
Психолог:
- Ребята, пойдемьте посмотрим в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам оконце и подарило нам волшебный лучик!
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладошках
Теплоту – частицу солнца!
- Я знаю, что все ребята в вашей группе любят волшебство!
Лучик этот не простой,
Он волшебный, золотой!
- Согласны превратится в солнечных волшебников?
Дети закрывают глаза, психолог до каждого ребёнка касается волшебным лучиком. Дети открывают глаза и видят, что в группе появилась волшебная коробочка. Психолог и дети вместе открывают коробочку, в коробочке волшебные кисти и изображения «солнца» (на белом листе, не закрашенное, бледное).
- Смотрите, дети, солнышку грустно! Давайте солнышку передадим своё хорошее настроение, оживим их, нарисуем улыбку. И вашему солнцу станет радостно!
Дети садятся за столы. Наносят клей на изображения солнца и сыпят сверху манную крупу. Тем самым придают 3D эффект своим рисункам.
- А теперь, ребята, чтобы клей немножко подсох, предлагаю поиграть в подвижную игру «Зеркало».
Дети встают парами и выполняют задание.
- Клей уже подсох и наши «солнца» готовы к разукрашиванию. Возьмите волшебные кисти и наносите краску поверх манной крупы.
Дети выполняют задание.
- Давайте посмотрим. Ваши солнышки были грустные, а теперь какие? Радостные! Умнички, ребята!
5. Рефлексия.
Я рада, что вы улыбаетесь, значит, мне удалось поднять Вам настроение. На этом наше занятие закончилось, до встречи! Спасибо за старание и интересную работу!