Образовательная деятельность с детьми с легкой умственной отсталостью 2 года обучения на тему "Домашние птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Косякова Алла Сергеевна

Данная образовательная деятельность может проводиться с детьми младшей группы общеобразовательного детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ml_gr_domashnie_ptitsy.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром

 на тему «Домашние птицы»

с детьми с умственной отсталостью 2 года обучения.

Цель: закрепить знания  о домашних птицах.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить  с домашними птицами.
  2. Учить отличать домашних птиц друг от друга по внешним признакам.
  3. Пополнять активный словарь  существительными – названиями домашних птиц.

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, картинка «Птичий двор», игрушки: утка, утята; Нумикон,  мозаика, разрезная  картинка «Утка»; контейнер, наполненный фасолью.

Ход образовательной деятельности.

Учитель – дефектолог. Здравствуй, Тимоша! Сегодня мы с тобой поедем в гости в деревню. Сначала наши пальчики пойдут по дорожке, вот так:

Наши пальчики, как ножки,             (пальцы рук «скачут» по столу).

Поскакали по дорожке.

Быстро – быстро мы скакали,           (руки сжимаем в кулаки).

Но споткнулись и упали.                  (кисти рук расслабляем и кладем на стол).

Учитель – дефектолог. Дальше мы поедем на машине. Сделаем ее из Нумикона. (Строят машину из Нумикона и «едут» на ней, ребенок «крутит» руль).

Учитель – дефектолог. Вот мы и приехали в деревню. Кто же нас встречает? (Петушок, курочка, гусь, утка).  Кто это? (домашние птицы). Педагог показывает картинку «Птичий двор». Эти птицы живут рядом с  домом человека. Человек ухаживает за ними, кормит, поит. А они приносят пользу: дают человеку яйца, мясо, перья. Какие части тела есть у домашних птиц? (Голова, клюв, туловище, лапки, крылья, хвост). Все тело птицы покрыто перьями.  Вспомни, кто как голос подает?

 - Петух кричит: «Ку – ка – ре – ку!»

 - Курица кричит: «Ко – ко – ко!»

 - Гусь кричит: «Га – га – га!»

 - Утка кричит: «Кря – кря – кря!»

По - разному  кричат птицы. А чем они еще отличаются? (Петух и курица не умеют плавать, у них нет перепонок на лапках; а гусь и утка умеют плавать, у них есть перепонки на лапках. У петушка и курочки на голове  есть гребешок, а у гуся и утки нет. У гуся и петуха шея длинная, а у утки и курицы – короткая). Давай с тобой изобразим наших домашних птиц.

Физминутка:

Наши уточки с утра: кря – кря – кря,       (идут по кругу вперевалочку).

Наши гуси у пруда: га – га – га,                (идут, вытянув шеи и отставив руки

                                                                      назад).

Наши курочки в окно: ко – ко – ко,           (останавливаются, встают лицом в

                                                                        круг, бьют руками по бокам).

А как Петя – петушок рано поутру            (отставляют руки назад).

Нам споет: ку – ка – ре – ку!                       (кричат: ку – ка – ре – ку).

Учитель – дефектолог. Пока мы с тобой играли, к нам пришла уточка и просит найти ее утят. (Ребенок ищет утят в контейнере с фасолью).

Учитель – дефектолог. Наши птички проголодались, давай  их покормим (ребенок выкладывает «зернышки» из мозаики). Домашние птицы не едят, а клюют зернышки. (Ребенок понарошку кормит уточку и утят).

Учитель – дефектолог. У нас есть картинка, где нарисована уточка, но она сломалась. Давай ее соберем! (Ребенок собирает разрезную  картинку «Утка»).

Учитель – дефектолог. Порадуем нашу уточку, сделаем ей бусы из Нумикона! (Ребенок делает бусы из Нумикона и дарит уточке).

Учитель – дефектолог. Пора прощаться нам с домашними птицами. Скажи пожалуйста, у кого мы сегодня были в гостях? (У петушка, курочки, гуся, уточки). Эти птицы живут рядом с домом человека и называются домашние птицы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с лёгкой умственной отсталостью по социально-коммуникативному развитию. « Угощение для матрёшек»

Уважаемые коллеги! Я работаю с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Для детей данной категории наиболее значимым является овладение навыками самообслуживания, общения, приспособление ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с легкой умственной отсталостью третьего года обучения. Тема: «Путешествие в волшебный лес». Игра-драматизация сказки «Как снеговик нашел друзей».

Занятие направлено на формирование у детей  с легкой умственной отсталостью социальных норм и правил поведения в обществе, коммуникативных навыков общения,  развития игровых умений....

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостью

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостьюЦель занятия: Создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков и умений, навыков...

Адаптированная образовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью

СодержаниеОбщие сведения о ребенке с легкой умственной отсталостью 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.2 Цели и задачи реализации Программы1.2. Планируемые результаты освоения индивидуал...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования, используемые в педагогической деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью, ТМНР"

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей с умеренной умственной отсталостью, ТМНР о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, ...