Семинар "Система коррекционно-развивающей работы с детьми с легкой умственной отсталостью в рамках реализации АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
электронный образовательный ресурс

БЕРДОВА ВЕРОНИКА ВИКТОРОВНА

Выступление на семинаре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система коррекционно-развивающей работы с детьми с легкой умственной отсталостью в рамках реализации АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Педагог-психолог МБОУ Игримская СОШ имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е. Бердова Вероника Викторовна

Слайд 2

Программа коррекционной работы ( далее Программа) обязательный структурный компонент содержательного раздела АООП варианта 1 на правлена на разностороннее развитие личности учащихся в МБОУ Игримская СОШ имени Собянина Г.Е., системы комплексной помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в освоении АООП, преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся.

Слайд 3

Программа обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

Слайд 4

Сроки реализации АООП в МБОУ Игимская СОШ им. Собянина Г.Е. 9 лет выделено два этапа: 1 этап —1-4 классы 2 этап — 5-9 классы Программа коррекционной работы предусмотрена на всех этапах реализации АООП.

Слайд 5

Цель Программы начального образования создание системы коррекционно-развивающих мероприятий по формированию основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Цель Программы создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Слайд 6

Этапы реализации Программы I этап – сбор информации и планирования коррекционной работы (сентябрь) Цель: планирование коррекционной работы на основе анализа оценки уровня и динамики развития обучающихся, специфики их особых образовательных потребностей. II этап – промежуточная диагностика коррекционно-развивающей образовательной среды ( январь) Цель: определить характер динамики развития учащихся и причины трудностей в усвоении образовательной программы. III этап – регулятивно – корректировочной деятельности ( май) Цель: определение дальнейших образовательных маршрутов, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов коррекционной работы на основе оценки динамики развития учащихся.

Слайд 7

Диагностическое Информационно- просветительское Коррекционно-развивающее Консультативное Направления коррекционной работы

Слайд 8

Система комплексной поддержки обучающихся Социальный педагог РЕБЕНОК Учитель- логопед Педагог- психолог ЛФК Учитель, воспитатель Медицинское сопровождение

Слайд 9

Педагог- психолог Взаимодействует с педагогами и специалистами школы Проводит обследование и диагностику эмоционально-волевых, личностных, когнитивных нарушений Ведет консультативную, просветительскую работу Проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Консультирует родителей, педагогов Определяет динамику

Слайд 10

Планируемые результаты коррекционной работы своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении; раннее определение специфики их особых образовательных потребностей; успешная адаптация обучающихся к условиям образовательной среды школы; расширение адаптивных возможностей личности обучающего; овладение элементарными навыками коммуникации и социального взаимодействия, социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; увеличение доли обучающихся качественно освоивших АООП разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся (в т.ч. СИПР); повышение психолого-социально-педагогической грамотности родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам воспитания и обучения детей с особенностями психического и (или) физического развития.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с легкой умственной отсталостью третьего года обучения. Тема: «Путешествие в волшебный лес». Игра-драматизация сказки «Как снеговик нашел друзей».

Занятие направлено на формирование у детей  с легкой умственной отсталостью социальных норм и правил поведения в обществе, коммуникативных навыков общения,  развития игровых умений....

Образовательная деятельность с детьми с легкой умственной отсталостью 2 года обучения на тему "Домашние птицы"

Данная образовательная деятельность может проводиться с детьми младшей группы общеобразовательного детского сада....

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостью

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостьюЦель занятия: Создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков и умений, навыков...

Использование песочной терапии учителем логопедом и дефектологом в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью

Дети с умеренной умственной отсталостью (УУО) представляют особую категорию, у них нарушена познавательная деятельность, не сформированы сенсомоторные навыки, а также проявляется несформированность вс...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа тьюторского сопровождения для детей с умственной отсталостью легкой степени 5-6 лет на 2021-2022 уч.год

Данная программа разработана в соответствии со всеми нормативными документами , касающиеся образования детей с ОВЗ .Коррекционно-развивающая образовательная программа направлена на индивидуальное, все...

Портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с умственной отсталостью

Цель: Развитие познавательной сферы, произвольной психической деятельности и эмоциональной сферы.Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной груп...