Музыкотерапия как средство коррекции эмоционального поведения детей.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ахмадеева Рамзия Файзулхаковна

Музыкотерапия- это действенный метод регуляции эмоционального благополучия.Он дает богатый опыт общения, наполняет жизнь радостными и яркими впечатлениями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкотерапия как средство коррекции эмоционального поведения детей.

В настоящее время для нас, педагогов современного общества, остро встала проблема роста количества детей дошкольного возраста с нарушениями в поведении, а также в психическом и личностном развитии. Растет количество детей и с нарушением зрения. Многие педагоги ищут новые нетрадиционные методы педагогической помощи детям. В свою очередь я, как музыкальный руководитель, обратилась к такому коррекционному методу, как музыкальная терапия. Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонении в поведении, при коммуникативных затруднениях. Нарушение зрения тормозит развитие двигательных навыков, у детей невысокая моторная активность, оптико-пространственное недоразвитие, общая медлительность, повышенная утомляемость и истощаемость. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия. Музыкальное воспитание является составной частью учебно-воспитательного процесса и  в комплексе с другими видами воспитания решает образовательные, коррекционно-развивающие и лечебно-компенсаторные задачи.

Я создала благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией:
- продумала методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания.
- подобрала специальные музыкальные произведения.
- задействовала все органы чувств у детей.
- установила интеграцию музыкального воздействия с другими видами деятельности.
Учитывая психологические особенности детей, я составила перспективный план коррекционных занятий с детьми, который в ходе работы корректировался.
Задачи:
- создание положительного эмоционального фона в группе,
- снятие фактора агрессивности и поведенческих нарушений,
- стимуляция двигательных функций,
- развитие сенсорных процессов и основных психических функций,
- развитие познавательной сферы при помощи музыкальных приемов.

Занятие состоит из трех фаз:
1) Установление контакта.
2) Снятие контакта.
3) Расслабление и заряд положительными эмоциями.

Проводится занятие два раза в неделю по 25-30 минут.

Для достижения оптимальных результатов групповых занятий я равномерно распределила психофизическую нагрузку. Составила следующую схему:
1) Приветствие .
2) Ритмическая разминка.
3) Упражнение для развития тонких движений пальцев рук, речевых и мимических движений.
4) Пение.
5) Слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах.
6) Танцы и хороводы.
7) Игры.
8) Прощание.
Особая специфика занятий состояла в следующем:
1) При необходимости на занятиях присутствовали родители.
2) В программу занятий смело включала этюды, импровизации, не требующие тщательного разучивания.
3) Использовала большое количество атрибутов.
4) Для снятия нагрузки и перенасыщения, планировала музыкальный репертуар на целый год, где присутствовал дежурный репертуар, который дети использовали где угодно и когда угодно.
5) Использовала творческое взаимодействие детей и взрослых, где некоторые сложные роли играли родители, воспитатели. Это снимало часть нагрузки с  детей и доставляло много радости.
6) Многократное повторение репертуара.
Музыкальные произведения подбирала так, чтобы музыка контактировала с ребенком, соответствовала его эмоциональному состоянию («изопринцип-подобная эмоция лечится подобной музыкой»). Подобрала комплекс музыкальных произведений, соответствующих эмоциональному состоянию детей. Так я моделировала и изменяла эмоции у детей.
Использовала в своей работе множество активных приемов, заданий, упражнений.
Метод Арттерапии, Цветотерапия, Игротерапия, Вокалотерапия, Музицирование.
Ритуал, утренний прием, дыхательная гимнастика, дневной сон, вечернее время.
Музыка способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций  за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы. Стабильная работа обеспечила психологический комфорт воспитанников: они доброжелательны, активны, открыты, проявляют хорошие интеллектуальные способности, готовность к обучению в школе. Результаты анкетирования, проведенные среди родителей и воспитанников, подтверждают, что большинство родителей удовлетворены результатами работы. Все опрошенные родители убеждены в наличии положительной тенденции в развитии воспитания детей, они отмечают устоявшееся психоэмоциональное состояние, комфортность пребывания в детском саду, мотивацию здорового образа жизни. Я считаю, что музыкотерапия – это действенный метод регуляции эмоционального благополучия, он дает богатый опыт общения, наполняет жизнь радостными и яркими впечатлениями.

Варианты музыки для утреннего приема:
1) «Утро» (музыка Грига из сюиты Пер Гюнт).
2) «Музыкальные композиции» (Оркестр Поля Мориа).
3) Обработки для русского народного оркестра (Барыня, Камаринская, Калинка).
4)Сен-Санс «Карнавал животных» (Симфонический оркестр).
5) «Полька» П.И. Чайковский . Исп. Симфонический оркестр п\у В. Спивакова.


Музыка во время дневного сна :
1) «Времена года» П.И. Чайковский.
2) Л.В. Бетховен Соната № 14 «Лунная».
3) И.С. Бах-Гуно  «Аве Мария».
4) Анугама «Голос океана».
5) Колыбельная мелодия «На сон грядущий» серия хорошая музыка для детей.
6) «Сладкая грёза» П.И. Чайковский Исп. Ансамбль Виват.
7) «Вальс» П.И. Чайковский Исп. Симфонический оркестр п\у В. Спивакова.

Вечернее время:
1) Аллегро KV8.
2) 8 пьес KV15-«Скерцо».
3)2 пьесы KV19-«Менуэт».
4)Рондо из Сонаты для фортепиано N11 ля мажор.
5)Тема с вариациями из Сонаты для фортепиано N11 ля мажор.
6)Рондо ре мажор KV486.
7)Фантазия ре минор KV397.
8)Маленькая ночная серенада.
(автор музыки: Вольфганг Моцарт).
                                                                                                   
                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...

«Нетрадиционные техники арт-терапии как средство коррекции эмоционального мира детей»

в данном материале представлены нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста. Данные техники испрользовались, в частности при работе с детьми с задержкой психического развит...

Природа как средство коррекции эмоциональных расстройств детей дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы по актуализации у детей страхов с последующей их коррекцией....

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность.Работа посвящена одной из самых значимых и дискуссионных проблем возрастной психологии- исследованию эмоционального развития детей. Несмотря на то, что проблема эмоционального развития за...

«Музыкотерапия как средство нормализации эмоционального состояния детей с ОВЗ»

Творческая мастерская для педагогов дошкольного образования....

Проект Эбру арт-технология как средство коррекции эмоциональной сферы детей с ОВЗ

Необходимость применения техники эбру для снятия психоэмоционального напряжения, агрессии дошкольника, а также  для раскрытия творческих через овладение техникой рисования на воде – э...