дидактическая игра "Эмоциональный конструктор"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Шамрай Юлия Петровна

Игровые дидактические пособия для развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_sotsializ.pptx330.25 КБ
Файл opisanie.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Общительные игрушки» Подготовила: воспитатель Шамрай Ю. П. И гровые дидактические пособия для развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

Слайд 2

«ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР»

Слайд 3

Данные «конструкторы» знакомят детей с основными эмоциями человека, развивают эмоциональный интеллект: умение узнавать, распознавать и дифференцировать эмоции других людей, верно выражать свое эмоциональное состояние, управлять мимикой лица. Сопутствующей задачей является развитие мелкой моторики и произвольного внимания. Задачи

Слайд 4

Алгоритм изготовления пособий «Эмоциональный конструктор»

Слайд 5

Варианты использования пособия Серия игр «Оживи лицо» Изобрази свое настроение Эмоции по желанию педагога Музыкальные эмоции Эмоции героев Ситуации общения Эмоции по группам

Слайд 6

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

«ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР»

Слайд 3.

Задачи. Данные «конструкторы» знакомят детей с основными эмоциями человека, развивают эмоциональный интеллект: умение узнавать, распознавать и дифференцировать эмоции других людей, верно выражать свое эмоциональное состояние, управлять мимикой лица; сопутствующей задачей является развитие мелкой моторики и произвольного внимания.

Слайд 4.

Алгоритм изготовления пособий «Эмоциональный конструктор». Вариантов создания данного пособия может быть несколько:

Вариант 1.

Заламинированные бланки формата А5 с изображением контура человеческого лица и приклеенными на нем движущимися глазками; с помощью пластилина, маркера, трубочками из под сока дети создают эмоцию на лице.

Вариант 2.

Заламинированные безликие лица мальчика и девочки, которые оживляются с помощью пластмассовых глаз, носа, рта, кусочков шениловой проволоки и других подручных материалов.

Слайд 5.

Варианты использования пособия. С данным пособием можно проводить серию игр «Оживи лицо»:

  1. Изобразить свое настроение;
  2. Педагог называет эмоции, дети изображают;
  3. Педагог включает музыкальные фрагменты для прослушивания, затем дети изображают ту эмоцию, которую вызвала музыка;
  4. Педагог читает художественное произведение, задача детей – обозначить эмоции героев;
  5. Педагог описывает ситуации общения, детям необходимо обозначить эмоции участников общения;
  6. Дети изображают по желанию эмоцию на карточках, затем свободно передвигаются по группе, их задача — найти ребят с той же эмоцией и объединиться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать свой  образ, проиграть различные ситуации, выражая свои чувс...

Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра «Конструктор эмоций» познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Применив фантазию и творчество, конструктор поможет создать  ребенку свой образ ...

Мастер класс изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".

Мастер класс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками"....

Оформление дидактической игры "Конструктор лица"

В приложенной презентации представлена разработка возможного оформления дидактической игры для дошкольников "Конструктор лица", форма хранения и оформления для долговременного пользования....

Дидактическая игра«КОНСТРУКТОР»

Мастер-класс для педагогов и родителей...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Дидактическая игра для детей раннего возраста, направленная на обогащение эмоциональной сферы детей, формирование сенсорного опыта в процессе игровой деятельности, а также - на развитие экологического...

Дидактическая игра "Конструктор лица"

Цель: умениен определять и различать человеческие эмоции и чувства; закреплять знания о составных частях лица.Задачи: способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональ...