Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ОНР "Кинетический песок"(подгрупповое занятие).
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

    Дорохова Елена Ивановна

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_kineticheskiy_pesok.docx24.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ  6-7 ЛЕТ С ОНР

    «КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК»

    (подгрупповое занятие).

            

            Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

            Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

            Цель: уточнение и закрепление представлений детей о песке и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности.

            Задачи:

    • закрепить представления детей о свойствах песка и использовании его человеком;
    • познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами  и способом изготовления в домашних условиях;
    • актуализировать словарный запас детей(сыпучий, рассыпчатый, рыхлый; песок, песочек, песочный, песчинка, песочница, песчаник; мягкий, жидкий; волшебный, лунный, живой, кинетический);
    • развивать  интерес к опытно-экспериментальной  деятельности;
    • воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации.

            Оборудование: 

    • набор «Юный исследователь»(фартуки, нарукавники, мантия и шапочка ученого, баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магниты, лупы, штатив с воронкой);
    • набор для изготовления кинетического песка (4 стакана чистого песка, 2 стакана крахмала, 1 стакан воды, немного пищевого красителя, емкость для смешивания и лопаточка);
    • карточки схемы проведения опытов и карточки символы;
    • набор мелких игрушек;
    • формочки для песка;
    • индивидуальные планшеты для песка;
    • мольберт с магнитами;
    • музыкальный центр.

    Ход занятия.

            Воспитатель. Дорогие ребята, я рада вас видеть на очередном заседании нашего клуба «Юные исследователи». У меня в руках «Волшебный мешочек», попробуйте определить, что в нем.

            Дети по очереди опускают руку в мешочек и высказывают свои предположения: сахар, мука, песок, соль и т.д.

            Воспитатель. Как много предположений! А какое же из них правильное? Ребята, посмотрите на доске буквы и цифры, расставьте их в правильной последовательности.  

    С

    П

    Е

    К

    О

    3

    1

    2

    5

    4

            Воспитатель. Какое слово  у вас получилось? Сколько слогов в этом слове? Назовите первый звук, последний. Что такое песок?
             Дети. Песок – это полезное ископаемое.
             Воспитатель. Какие полезные ископаемые вы еще знаете? Ответы детей.

            Песок очень интересный материал и люди давно знают его свойства, а  какие вы мне поможете вспомнить. Предлагаю пройти в лабораторию, исследовать песок и определить  его свойства.

    Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь».

            Далее дети в парах, проводят опыты с песком, используя для подсказки  карточки схемы проведения опытов. Результаты опытов фиксируются на доске с помощью карточек символов.

                             Опыт № 1  « Из чего состоит песок».

            Дети обследуют сухой песок пальцами; насыпают его на пластиковый поднос и рассматривают через лупу, опускают в песок магнит, рассматривают мелкие частицы металла.
              Вывод: песок состоит из песчинок, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
                                          Опыт № 2 «Сыпучий песок». 

    Во время опыта дети пересыпают сухой песок из одной емкости в другую, опускают в банку с сухим песком карандаш, проводят  карандашом в разном направлении 
            Вывод: песок-сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.
                                       
    Опыт № 3  «Движение песка».

            Детям предлагается  взять горсть песка и высыпать его струей в одну точку, образуя  конус. Обращают внимание, что конус растет в высоту, а основание конуса становится шире, и если долго сыпать, то нижняя часть конуса расширяется, и образуются сплавы.

       Вывод: песок может двигаться.

    Опыт № 4 «Растворяем песок».

            Детям предлагается насыпать горсть сухого песка в баночку с водой и размешать. Вода изменила цвет. Когда песок осядет, на поверхности воды можно увидеть песочную пыль.
       Вывод: песок не растворяется , а песочная пыль окрашивает воду.         

    Опыт № 5  «Куда исчезла вода?»

            В  воронку с песком дети наливают  воду, и наблюдают, как вода проходит через песок и он начинает менять свои свойства. Песок становится плотным, вязким, более темным, может приобрести форму.
            Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой. 

            Воспитатель. Мы с вами проделали ряд исследований и можем сделать вывод о свойствах песка. Кто сегодня в роли ученого выступит с докладом-обобщением?

            Один из детей надевает мантию и шапку ученого и выступает в роли докладчика, обобщая полученные результаты исследований

            Воспитатель. Есть ли у кого-нибудь дополнения к докладу? Хочет ли кто-нибудь что-то спросить у докладчика? Вопросы есть у меня. Какой песок лучше всего держит форму? Почему при сильном ветре неудобно играть с песком? (Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.)

    Почему мокрый песок быстрее впитывает воду? (Между песчинками  нет воздуха)

     Пришло время отдохнуть.

    Физкультминутка

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать

    И на место тихо встать.

    Игра с мячом «Родственные слова»

    (песок, песочек, песочный, песчинка, песочница, песчаник)

            Воспитатель. Ребята, где и как использует песок человек? (песок используют в строительстве для изготовления бетона, цементного раствора;  песок добавляют при  изготовлении  стекла;  в гололед песком посыпают дороги, песком тушат пожары; песком можно играть и рисовать;  песок насыпают в спортивный инвентарь: набивные мячи, мешочки для метания, обручи;  прогревают ухо и т.д.).

            

    Воспитатель. Ребята, а песок может быть мягким, пушистым и просто течь сквозь пальцы? Ответы детей. Такой песок есть. У него много названий – волшебный, живой, лунный  или кинетический и  придумали его шведские изобретатели. Кинетический песок можно купить в магазине, но можно его сделать самостоятельно. Пройдите, пожалуйста, в мастерскую.

    «Кинетический песок» (изготовление).

            Воспитатель.  Возьмем 4 стакана чистого песка, 2 стакана крахмала,1 стакан воды и немного пищевого красителя. Соединим песок, крахмал в емкости и хорошо перемешаем. Добавим небольшими порциями воду и будем тщательно перемешивать до того момента, когда получим желательную консистенцию. Волшебный песок готов. Возьмите немного песка в руки. Какой он? Ответы детей.

            Кинетический песок мягкий, хорошо держит форму, не липнет к рукам. С этим песком можно играть в любое время года.

            Воспитатель. Ребята, предлагаю пройти в комнату отдыха.

    «Релаксация» (проводится под музыку).

    Рефлексия.

            Воспитатель. Напомните мне, пожалуйста, какие свойства имеет песок? Где и как  использует свойства песка человек?

            А сейчас я предлагаю вам пройти в мастерскую и поиграть с кинетическим песком.

            Игры с песком «Чьи следы?», «Секретики», «Формочки», «Палка, палка, огуречик»,  «Сказочные истории», «Геометрик», «Дорожки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

    Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

    Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

    Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...