Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ОНР "Кинетический песок"(подгрупповое занятие).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Дорохова Елена Ивановна

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kineticheskiy_pesok.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ  6-7 ЛЕТ С ОНР

«КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК»

(подгрупповое занятие).

        

        Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

        Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

        Цель: уточнение и закрепление представлений детей о песке и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности.

        Задачи:

  • закрепить представления детей о свойствах песка и использовании его человеком;
  • познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами  и способом изготовления в домашних условиях;
  • актуализировать словарный запас детей(сыпучий, рассыпчатый, рыхлый; песок, песочек, песочный, песчинка, песочница, песчаник; мягкий, жидкий; волшебный, лунный, живой, кинетический);
  • развивать  интерес к опытно-экспериментальной  деятельности;
  • воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации.

        Оборудование: 

  • набор «Юный исследователь»(фартуки, нарукавники, мантия и шапочка ученого, баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магниты, лупы, штатив с воронкой);
  • набор для изготовления кинетического песка (4 стакана чистого песка, 2 стакана крахмала, 1 стакан воды, немного пищевого красителя, емкость для смешивания и лопаточка);
  • карточки схемы проведения опытов и карточки символы;
  • набор мелких игрушек;
  • формочки для песка;
  • индивидуальные планшеты для песка;
  • мольберт с магнитами;
  • музыкальный центр.

Ход занятия.

        Воспитатель. Дорогие ребята, я рада вас видеть на очередном заседании нашего клуба «Юные исследователи». У меня в руках «Волшебный мешочек», попробуйте определить, что в нем.

        Дети по очереди опускают руку в мешочек и высказывают свои предположения: сахар, мука, песок, соль и т.д.

        Воспитатель. Как много предположений! А какое же из них правильное? Ребята, посмотрите на доске буквы и цифры, расставьте их в правильной последовательности.  

С

П

Е

К

О

3

1

2

5

4

        Воспитатель. Какое слово  у вас получилось? Сколько слогов в этом слове? Назовите первый звук, последний. Что такое песок?
         Дети. Песок – это полезное ископаемое.
         Воспитатель. Какие полезные ископаемые вы еще знаете? Ответы детей.

        Песок очень интересный материал и люди давно знают его свойства, а  какие вы мне поможете вспомнить. Предлагаю пройти в лабораторию, исследовать песок и определить  его свойства.

Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь».

        Далее дети в парах, проводят опыты с песком, используя для подсказки  карточки схемы проведения опытов. Результаты опытов фиксируются на доске с помощью карточек символов.

                         Опыт № 1  « Из чего состоит песок».

        Дети обследуют сухой песок пальцами; насыпают его на пластиковый поднос и рассматривают через лупу, опускают в песок магнит, рассматривают мелкие частицы металла.
          Вывод: песок состоит из песчинок, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
                                      Опыт № 2 «Сыпучий песок». 

Во время опыта дети пересыпают сухой песок из одной емкости в другую, опускают в банку с сухим песком карандаш, проводят  карандашом в разном направлении 
        Вывод: песок-сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.
                                   
Опыт № 3  «Движение песка».

        Детям предлагается  взять горсть песка и высыпать его струей в одну точку, образуя  конус. Обращают внимание, что конус растет в высоту, а основание конуса становится шире, и если долго сыпать, то нижняя часть конуса расширяется, и образуются сплавы.

   Вывод: песок может двигаться.

Опыт № 4 «Растворяем песок».

        Детям предлагается насыпать горсть сухого песка в баночку с водой и размешать. Вода изменила цвет. Когда песок осядет, на поверхности воды можно увидеть песочную пыль.
   Вывод: песок не растворяется , а песочная пыль окрашивает воду.         

Опыт № 5  «Куда исчезла вода?»

        В  воронку с песком дети наливают  воду, и наблюдают, как вода проходит через песок и он начинает менять свои свойства. Песок становится плотным, вязким, более темным, может приобрести форму.
        Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой. 

        Воспитатель. Мы с вами проделали ряд исследований и можем сделать вывод о свойствах песка. Кто сегодня в роли ученого выступит с докладом-обобщением?

        Один из детей надевает мантию и шапку ученого и выступает в роли докладчика, обобщая полученные результаты исследований

        Воспитатель. Есть ли у кого-нибудь дополнения к докладу? Хочет ли кто-нибудь что-то спросить у докладчика? Вопросы есть у меня. Какой песок лучше всего держит форму? Почему при сильном ветре неудобно играть с песком? (Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.)

Почему мокрый песок быстрее впитывает воду? (Между песчинками  нет воздуха)

 Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Игра с мячом «Родственные слова»

(песок, песочек, песочный, песчинка, песочница, песчаник)

        Воспитатель. Ребята, где и как использует песок человек? (песок используют в строительстве для изготовления бетона, цементного раствора;  песок добавляют при  изготовлении  стекла;  в гололед песком посыпают дороги, песком тушат пожары; песком можно играть и рисовать;  песок насыпают в спортивный инвентарь: набивные мячи, мешочки для метания, обручи;  прогревают ухо и т.д.).

        

Воспитатель. Ребята, а песок может быть мягким, пушистым и просто течь сквозь пальцы? Ответы детей. Такой песок есть. У него много названий – волшебный, живой, лунный  или кинетический и  придумали его шведские изобретатели. Кинетический песок можно купить в магазине, но можно его сделать самостоятельно. Пройдите, пожалуйста, в мастерскую.

«Кинетический песок» (изготовление).

        Воспитатель.  Возьмем 4 стакана чистого песка, 2 стакана крахмала,1 стакан воды и немного пищевого красителя. Соединим песок, крахмал в емкости и хорошо перемешаем. Добавим небольшими порциями воду и будем тщательно перемешивать до того момента, когда получим желательную консистенцию. Волшебный песок готов. Возьмите немного песка в руки. Какой он? Ответы детей.

        Кинетический песок мягкий, хорошо держит форму, не липнет к рукам. С этим песком можно играть в любое время года.

        Воспитатель. Ребята, предлагаю пройти в комнату отдыха.

«Релаксация» (проводится под музыку).

Рефлексия.

        Воспитатель. Напомните мне, пожалуйста, какие свойства имеет песок? Где и как  использует свойства песка человек?

        А сейчас я предлагаю вам пройти в мастерскую и поиграть с кинетическим песком.

        Игры с песком «Чьи следы?», «Секретики», «Формочки», «Палка, палка, огуречик»,  «Сказочные истории», «Геометрик», «Дорожки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...