Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению.
материал по коррекционной педагогике на тему
Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
____________________
Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
Учителя-логопеда Сазановой А.А
На 2016-2017 учебный год.
I. Подготовительный этап
Задачи: тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:
- вызвать интерес к логопедическим занятиям;
- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
- формирование физиологического и речевого дыхания;
- формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
- в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики.
- укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж).
II.Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
- устранение дефектов звукопроизношения;
- развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
- Постановка звуков:
способ постановки звуков смешанный.
- Свистящие [с], [с’]; [з],[з’].
- Шипящие [ш], [ж]; [ч],[щ].
- Соноры [л’]; [р],[р’];
Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики)
- Для свистящих:«Улыбка», «Заборчик»,«Лопатка»,«Желобок»,«Щеточка»,«Футбол»,«Фокус»;
- Для шипящих:«Трубочка»,«Вкусное варенье»,«Чашечка»,«Грибок», «Погреем руки»;
- Для [р],[р’]: «Болтушка»,«Маляр»,«Индюк»,«Лошадка»,«Барабанщик»,«Грибок»,«Гармошка»,«Пулемет»;
- Для [л]: «Улыбка»,«Лопатка»,«Накажем язык».
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
- Автоматизация каждого исправленного звука в слогах.
- [з],[ш],[ж],[с’],[з’],[л] автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь— в слогах со стечением согласных.
- [ц],[ч],[щ],[л]—наоборот, сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;
- [р],[р’] можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию языка
- Автоматизация каждого исправленного звука в словах (проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности).
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Дети со сходными дефектами могут объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа может проводиться в подгруппах.
- Автоматизация звуков в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным словом.
- Дифференциация звуков:
С—З, СЬ—Ц, С—Ш; Ж—З, Ж—Ш; Ч—ТЬ, Ч—СЬ, Ч—Щ; Щ—С, Щ—ТЬ, Щ—Ч, Щ—Ш; Р—Л,Р—РЬ,РЬ—ЛЬ,РЬ—Й, ЛЬ—Л.
- Автоматизация в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).
- Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
- Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале
- Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
- Грамматические упражнения.
- Нормализация просодической стороны речи.
- Обучение рассказыванию.
__________________ учитель-логопед Сазанова А.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53283.jpg)
План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.
Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-299444-1567557872.jpg)
План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
Индивидуальный план-маршрут логопедического сопровождения (нужное отметить +, подчеркнуть)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-555704-1419406083.jpg)
Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/01/picture-929585-1498857875.jpg)
План индивидуальной коррекционной работы по развитию звукопроизношения
План индивидуальной работы по развитию звукопроизношения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-742945-1618160873.jpg)
План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-425382-1635336057.jpg)
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ...