Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
I. Подготовительный этап
Задачи:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
в) формирование физиологического и речевого дыхания;
г) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
д) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики.
II. Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
а) устранение дефектов звукопроизношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически
развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
1). Постановка звуков в такой последовательности:
свистящие [с], [з], [ц], [с´], [з´];
шипящий [ш];
сонор [л];
шипящий [ж];
соноры [р], [р´];
шипящие [ч], [щ].
Способ постановки
1). Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):
для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;
для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;
для [р], [р´]: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Барабанщик», «Грибок», «Гармошка», «Пулемет»;
для [л]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
2). Автоматизация каждого исправленного звука в слогах (может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе):
а) [з], [ш], [ж], [с´], [з´], [л] автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;
б) [ц], [ч], [щ], [л] — наоборот, сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;
в) [р], [р´] можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию языка.
3). Автоматизация каждого исправленного звука в словах (проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности).
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
Дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа может проводиться в подгруппах.
4). Автоматизация звуков в предложениях
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным словом.
5) Дифференциация звуков:
С — З, СЬ — Ц, С — Ш;
Ж — З, Ж — Ш;
Ч — ТЬ, Ч — СЬ, Ч — Щ;
Щ — С, Щ — ТЬ, Щ — Ч, Щ — Ш;
Р — Л, Р — РЬ, РЬ — ЛЬ, РЬ — Й, ЛЬ — Л.
6). Автоматизация в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).
III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза слов идет параллельно с коррекцией звукопроизношения.
IV. Систематические упражнения на развитие внимания, мышления и памяти, в том числе и речеслуховой на отработанном материале.
V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
Грамматические упражнения.
Нормализация просодической стороны речи.
Обучение рассказыванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53283.jpg)
План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.
Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-299444-1567557872.jpg)
План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
Индивидуальный план-маршрут логопедического сопровождения (нужное отметить +, подчеркнуть)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/01/picture-929585-1498857875.jpg)
План индивидуальной коррекционной работы по развитию звукопроизношения
План индивидуальной работы по развитию звукопроизношения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-744178-1519988582.jpg)
Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению.
Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-742945-1618160873.jpg)
План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-425382-1635336057.jpg)
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ...