Карта психологического пролонгированного обследования ребенка в ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Галкина Наталия Борисовна

Карта психологического пролонгированного обследования ребенка в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_prolongirovannogo_psihologicheskogo_obsledovaniya.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

ПРОЛОНГИРОВАННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

ФИО

Дата рождения

Заключение психоневролога (при наличии)

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Начало года

ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Конец года

ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Начало года

ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Конец года

ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Начало года

ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Конец года

ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Начало года

ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Конец года

ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ

КОНТАКТ И ПОВЕДЕНИЕ НА ОБСЛЕДОВАНИИ

1.Быстрота и легкость установления контакта. Длительность и полнота контакта

- общителен, активен в общении, контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен, спокоен

- контакт затруднен, замкнут. На вопросы отвечает избирательно, насторожен, недоверчив, контакт устанавливается с трудом. 

- пассивность в общении при сниженной психической активности.

- непродуктивная активность в общении.

- нестабильный, стабильный, формальный, проявляет негативизм, поверхностный характер.

2. Физическое развитие (характеристика основных движений, походка, осанка)

4. Специфические особенности эмоциональных проявлений, поведенческие реакции.

(волнуется, краснеет, отмечается тремор конечностей)

5. Заинтересованность в контакте и оценке

После сделанного замечания:

-старается исправить ошибку

- отказ от дальнейших действий

- раздражается

- замыкается

-отсутствует реакция

- негативные, агрессивные реакции

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается:

-в организующей, обучающей. Стимулирующей, разъясняющей, наглядно-действенной, контролирующей ПОМОЩИ.

6. Преобладающий фон настроения.

- фон настроения снижен

- неадекватно завышен

- эмоционально адекватен

- фон настроения устойчив или не устойчивый

- настроен враждебно, тревожен, напряжен, стеснителен, равнодушен, дурашлив, депрессивен, скован и т.п.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА НА МОМЕНТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

1.Интерес к выполнению заданий:

- в основном стойкий

- выраженный интерес в начале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач в конце

- поверхностный

- слабый

2.Понимание инструкции:

- понимает и сохраняет до конца задания

- трудности вхождения в работу

- инструкцию теряет, не сохраняет до конца задания

- не принимает

3.Ориентировочная деятельность носит:

- активный и целенаправленный характер

- сниженная внешняя активность при рациональном поиске

- малопродуктивная

- хаотичное бессистемное манипулирование

4.Динамика деятельности:

- неравномерная

- равномерная

Темп преимущественно:

- быстрый

- умеренный при выполнении всего задания

- медлительность

- поспешность

-расторможенность

-заторможенность

5. Работоспособность:

- нормальная работоспособность сохраняется до конца задания

- умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания

- мерцательный характер

- низкая.

ВНИМАНИЕ

1. Зрительное (объем, длительность, сосредоточенность, переключение, распределение, продолжительность)

- внимание целенаправленно-нецеленаправленно

- устойчиво – неустойчиво

- обнаруживается повышенная отвлекаемость

- трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала и т.п.

2. Слуховое (длительность, сосредоточенность, переключение, распределение, продолжительность)

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ (ВОСПРИЯТИЕ)

  1. Интерес к игрушкам (адекватность, длительность)

Наличие или отсутствие

- трудностей в целостном восприятии предметов

-правильное узнавание объектов

  1. 1.Величина (большой/маленький, в пассиве, в активе, работа с пирамидкой, кубиками-вкладышами, матрешкой)

2. Форма. Различение, называние объемных, плоских форм. («Почтовый ящик», «Доска Сегена»)

3. Цвет. Сличение. Название основных цветов и оттенков (в пассиве, в активе)

4. Ориентировка в пространстве:

- впереди

- сзади

- вверху

- внизу

- слева

- справа

Ориентировка по подражанию

МЫШЛЕНИЕ

 (конкретное, наглядно-действенное, наглядно-образное, ассоциативное, словесно-логическое)

I.Классификация предметов

(проводит самостоятельно, с пояснениями, по наводящим вопросам, с помощью, по образцу. По подражанию)

II.Четвертый лишний (проводит самостоятельно, с пояснениями, по наводящим вопросам, с помощью, по образцу. По подражанию)

III.Понимание смысла сюжетной картины (с явным смыслом, со скрытым смыслом, серия последовательных картин)

IV.Понимание смысла загадок, пословиц, причинно-следственных связей)

Умение выделить главное, существенное, улавливает ли эмоциональный смысл бесед, картин, текстов)

ПАМЯТЬ

1.Механическая (в пределах возрастной нормы или снижена)

2.Опосредованная (словесно-логическая) в пределах возрастной нормы или снижена

Зрительная

Слуховая

МОТОРИКА

Крупная

Мелкая

Ведущая рука

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

Сензитивность

Агрессия (аутоагрессия)

Тревога

Страхи

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Общая семейная ситуация

со взрослыми

с детьми

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

Произвольность

Самооценка

- критичен к оценке результатов своей работы

- понимает свои успехи и неудачи

-критичность снижена

- некритичен

Уровень притязаний

ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I.Интерес к игре

II.Стойкость, длительность интереса

III.Характер игры:

- манипулятивный

- процессуальный

- цепочка процессов

- сюжетно-ролевой

- элементы фантазии

- использование предметов заменителей

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ

I.Рисунок

II.Конструирование

- по подражанию

- по образцу

- по словесной инструкции

- самостоятельно

  1. Разрезные картинки

(с прямой линией разреза: 2 части, 3 части, 4 части, 6 частей; с различной конфигурацией линии разреза)

- по образцу

- без образца

- самостоятельно

- по наводящим вопросам

- с помощью

- по подражанию

- после показа

ЗАПАС СВЕДЕНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩЕМ

I.Сведения ребенка о себе и семье

- фамилия, имя

- возраст

- пол

- семья

II.Знание частей тела и лица

- название

- назначение

Знание схемы собственного тела (пространственная ориентировка, полностью или частично)

III.Представление об окружающем

- посуда

- одежда

- обувь

- мебель

- продукты питания

-овощи

- фрукты

- транспорт

-животные (дикие, домашние)

- птицы

- растения (деревья, кусты, трава, цветы и их строение)

- игрушки

IV.Знание временных понятий

1.Времена года (различие, название, признаки, последовательность)

2.Части суток (различия, название, последовательность)

3.Дни недели (название, последовательность)

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

I.Счет (прямой, обратный)

- предметный счет

- отвлеченный

II.Выбор из множества заданного количества предметов (один-много, по показу, образцу, слову, самостоятельно, сравнение множеств)

III.Счетные операции (сложение, вычитание)

- с открытым результатом

- с закрытым результатом

- отвлеченно

III.Составление и решение задач (по картинкам, отвлеченно)

V.Название величины (большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, толстый-тонкий, прямой-кривой0

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ

1.Словарный запас

- бедный

- ограниченный обиходом

- соответствует возрасту

2.Грамматический строй речи

- категория

-структура фразы

-односложное

- двусложное

- распространенное

-фраза

-наличие аграмматизма

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Самостоятельно

С помощью

Себя не обслуживает

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СВЕДЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР по  программе Нищевой (авторская)...

Речевая карта обследования ребенка

Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования  речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое  развитие ребенка....

технология подготовки психологического обследования ребенка с нарушениями развития

Презентация "Технология подготовки психологического обследования ребенка с нарушениями развития"подготовленна для  просмотра мультимедиаЛитература:1. В.В. Кислова "Практикум по специальной психол...

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА .

1. ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА. 2. ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА....

Схема анализа результатов психологического обследования ребенка старшего дошкольного возраста

Данная схема является профессиональным подспорьем для создания психологических характеристик на детей дошкольного возраста....