Карта психологического пролонгированного обследования ребенка в ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Карта психологического пролонгированного обследования ребенка в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЛОНГИРОВАННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
ФИО | |
Дата рождения | |
Заключение психоневролога (при наличии) |
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||||
Начало года ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ | Конец года ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ | Начало года ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ | Конец года ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ | Начало года ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ | Конец года ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ | Начало года ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ | Конец года ДАТА ИССЛЕДОВАНИЯ | |||||||||
КОНТАКТ И ПОВЕДЕНИЕ НА ОБСЛЕДОВАНИИ | ||||||||||||||||
1.Быстрота и легкость установления контакта. Длительность и полнота контакта - общителен, активен в общении, контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен, спокоен - контакт затруднен, замкнут. На вопросы отвечает избирательно, насторожен, недоверчив, контакт устанавливается с трудом. - пассивность в общении при сниженной психической активности. - непродуктивная активность в общении. - нестабильный, стабильный, формальный, проявляет негативизм, поверхностный характер. | ||||||||||||||||
2. Физическое развитие (характеристика основных движений, походка, осанка) | ||||||||||||||||
4. Специфические особенности эмоциональных проявлений, поведенческие реакции. (волнуется, краснеет, отмечается тремор конечностей) | ||||||||||||||||
5. Заинтересованность в контакте и оценке После сделанного замечания: -старается исправить ошибку - отказ от дальнейших действий - раздражается - замыкается -отсутствует реакция - негативные, агрессивные реакции По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается: -в организующей, обучающей. Стимулирующей, разъясняющей, наглядно-действенной, контролирующей ПОМОЩИ. | ||||||||||||||||
6. Преобладающий фон настроения. - фон настроения снижен - неадекватно завышен - эмоционально адекватен - фон настроения устойчив или не устойчивый - настроен враждебно, тревожен, напряжен, стеснителен, равнодушен, дурашлив, депрессивен, скован и т.п. | ||||||||||||||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА НА МОМЕНТ ОБСЛЕДОВАНИЯ | ||||||||||||||||
1.Интерес к выполнению заданий: - в основном стойкий - выраженный интерес в начале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач в конце - поверхностный - слабый | ||||||||||||||||
2.Понимание инструкции: - понимает и сохраняет до конца задания - трудности вхождения в работу - инструкцию теряет, не сохраняет до конца задания - не принимает | ||||||||||||||||
3.Ориентировочная деятельность носит: - активный и целенаправленный характер - сниженная внешняя активность при рациональном поиске - малопродуктивная - хаотичное бессистемное манипулирование | ||||||||||||||||
4.Динамика деятельности: - неравномерная - равномерная Темп преимущественно: - быстрый - умеренный при выполнении всего задания - медлительность - поспешность -расторможенность -заторможенность | ||||||||||||||||
5. Работоспособность: - нормальная работоспособность сохраняется до конца задания - умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания - мерцательный характер - низкая. | ||||||||||||||||
ВНИМАНИЕ | ||||||||||||||||
1. Зрительное (объем, длительность, сосредоточенность, переключение, распределение, продолжительность) - внимание целенаправленно-нецеленаправленно - устойчиво – неустойчиво - обнаруживается повышенная отвлекаемость - трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала и т.п. | ||||||||||||||||
2. Слуховое (длительность, сосредоточенность, переключение, распределение, продолжительность) | ||||||||||||||||
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ (ВОСПРИЯТИЕ) | ||||||||||||||||
Наличие или отсутствие - трудностей в целостном восприятии предметов -правильное узнавание объектов | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
2. Форма. Различение, называние объемных, плоских форм. («Почтовый ящик», «Доска Сегена») | ||||||||||||||||
3. Цвет. Сличение. Название основных цветов и оттенков (в пассиве, в активе) | ||||||||||||||||
4. Ориентировка в пространстве: | ||||||||||||||||
- впереди | ||||||||||||||||
- сзади | ||||||||||||||||
- вверху | ||||||||||||||||
- внизу | ||||||||||||||||
- слева | ||||||||||||||||
- справа | ||||||||||||||||
Ориентировка по подражанию | ||||||||||||||||
МЫШЛЕНИЕ (конкретное, наглядно-действенное, наглядно-образное, ассоциативное, словесно-логическое) | ||||||||||||||||
I.Классификация предметов (проводит самостоятельно, с пояснениями, по наводящим вопросам, с помощью, по образцу. По подражанию) | ||||||||||||||||
II.Четвертый лишний (проводит самостоятельно, с пояснениями, по наводящим вопросам, с помощью, по образцу. По подражанию) | ||||||||||||||||
III.Понимание смысла сюжетной картины (с явным смыслом, со скрытым смыслом, серия последовательных картин) | ||||||||||||||||
IV.Понимание смысла загадок, пословиц, причинно-следственных связей) | ||||||||||||||||
Умение выделить главное, существенное, улавливает ли эмоциональный смысл бесед, картин, текстов) | ||||||||||||||||
ПАМЯТЬ | ||||||||||||||||
1.Механическая (в пределах возрастной нормы или снижена) | ||||||||||||||||
2.Опосредованная (словесно-логическая) в пределах возрастной нормы или снижена | ||||||||||||||||
Зрительная | ||||||||||||||||
Слуховая | ||||||||||||||||
МОТОРИКА | ||||||||||||||||
Крупная | ||||||||||||||||
Мелкая | ||||||||||||||||
Ведущая рука | ||||||||||||||||
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА | ||||||||||||||||
Сензитивность | ||||||||||||||||
Агрессия (аутоагрессия) | ||||||||||||||||
Тревога | ||||||||||||||||
Страхи | ||||||||||||||||
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | ||||||||||||||||
Общая семейная ситуация | ||||||||||||||||
со взрослыми | ||||||||||||||||
с детьми | ||||||||||||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА | ||||||||||||||||
Произвольность | ||||||||||||||||
Самооценка - критичен к оценке результатов своей работы - понимает свои успехи и неудачи -критичность снижена - некритичен | ||||||||||||||||
Уровень притязаний | ||||||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||||||
I.Интерес к игре | ||||||||||||||||
II.Стойкость, длительность интереса | ||||||||||||||||
III.Характер игры: | ||||||||||||||||
- манипулятивный | ||||||||||||||||
- процессуальный | ||||||||||||||||
- цепочка процессов | ||||||||||||||||
- сюжетно-ролевой | ||||||||||||||||
- элементы фантазии | ||||||||||||||||
- использование предметов заменителей | ||||||||||||||||
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ | ||||||||||||||||
I.Рисунок | ||||||||||||||||
II.Конструирование | ||||||||||||||||
- по подражанию | ||||||||||||||||
- по образцу | ||||||||||||||||
- по словесной инструкции | ||||||||||||||||
- самостоятельно | ||||||||||||||||
(с прямой линией разреза: 2 части, 3 части, 4 части, 6 частей; с различной конфигурацией линии разреза) | ||||||||||||||||
- по образцу | ||||||||||||||||
- без образца | ||||||||||||||||
- самостоятельно | ||||||||||||||||
- по наводящим вопросам | ||||||||||||||||
- с помощью | ||||||||||||||||
- по подражанию | ||||||||||||||||
- после показа | ||||||||||||||||
ЗАПАС СВЕДЕНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩЕМ | ||||||||||||||||
I.Сведения ребенка о себе и семье | ||||||||||||||||
- фамилия, имя | ||||||||||||||||
- возраст | ||||||||||||||||
- пол | ||||||||||||||||
- семья | ||||||||||||||||
II.Знание частей тела и лица | ||||||||||||||||
- название | ||||||||||||||||
- назначение | ||||||||||||||||
Знание схемы собственного тела (пространственная ориентировка, полностью или частично) | ||||||||||||||||
III.Представление об окружающем | ||||||||||||||||
- посуда | ||||||||||||||||
- одежда | ||||||||||||||||
- обувь | ||||||||||||||||
- мебель | ||||||||||||||||
- продукты питания | ||||||||||||||||
-овощи | ||||||||||||||||
- фрукты | ||||||||||||||||
- транспорт | ||||||||||||||||
-животные (дикие, домашние) | ||||||||||||||||
- птицы | ||||||||||||||||
- растения (деревья, кусты, трава, цветы и их строение) | ||||||||||||||||
- игрушки | ||||||||||||||||
IV.Знание временных понятий | ||||||||||||||||
1.Времена года (различие, название, признаки, последовательность) | ||||||||||||||||
2.Части суток (различия, название, последовательность) | ||||||||||||||||
3.Дни недели (название, последовательность) | ||||||||||||||||
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | ||||||||||||||||
I.Счет (прямой, обратный) | ||||||||||||||||
- предметный счет | ||||||||||||||||
- отвлеченный | ||||||||||||||||
II.Выбор из множества заданного количества предметов (один-много, по показу, образцу, слову, самостоятельно, сравнение множеств) | ||||||||||||||||
III.Счетные операции (сложение, вычитание) | ||||||||||||||||
- с открытым результатом | ||||||||||||||||
- с закрытым результатом | ||||||||||||||||
- отвлеченно | ||||||||||||||||
III.Составление и решение задач (по картинкам, отвлеченно) | ||||||||||||||||
V.Название величины (большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, толстый-тонкий, прямой-кривой0 | ||||||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ | ||||||||||||||||
1.Словарный запас | ||||||||||||||||
- бедный | ||||||||||||||||
- ограниченный обиходом | ||||||||||||||||
- соответствует возрасту | ||||||||||||||||
2.Грамматический строй речи | ||||||||||||||||
- категория | ||||||||||||||||
-структура фразы | ||||||||||||||||
-односложное | ||||||||||||||||
- двусложное | ||||||||||||||||
- распространенное | ||||||||||||||||
-фраза | ||||||||||||||||
-наличие аграмматизма | ||||||||||||||||
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ | ||||||||||||||||
Самостоятельно | ||||||||||||||||
С помощью | ||||||||||||||||
Себя не обслуживает |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СВЕДЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-312365-1392457934.jpg)
Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР по программе Нищевой (авторская)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-539772-1417298774.png)
Речевая карта обследования ребенка
Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое развитие ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-296706-1380381980.jpg)
технология подготовки психологического обследования ребенка с нарушениями развития
Презентация "Технология подготовки психологического обследования ребенка с нарушениями развития"подготовленна для просмотра мультимедиаЛитература:1. В.В. Кислова "Практикум по специальной психол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-981867-1581666477.jpg)
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА .
1. ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА. 2. ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-149383-1354129829.jpg)
Схема анализа результатов психологического обследования ребенка старшего дошкольного возраста
Данная схема является профессиональным подспорьем для создания психологических характеристик на детей дошкольного возраста....