Речевая карта обследования ребенка
методическая разработка по логопедии на тему

Яровая Виктория Викторовна

Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования  речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое  развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Речевая карта.

Ф.И.ребёнка_______________________________

Дата рождения________________________________

Родители_______________________________________

                                         Состояние артикуляционного аппарата:

Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________

Зубы(норма, адентия)________________________________________________________

Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)

_____________________________________________________________________________

Нёбо(норма, высокое)_________________________________________________________

Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________

Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________

Саливация(нормальная, повышенная)____________________________________________

Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________

                                           Общее звучание речи:

Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________

Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________

Плавность (запинки,заикание)____________________________________________________

Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________

                      Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:        

основные цвета______________________________

ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__

вправо-влево___  вверх-вниз___ впереди-сзади)

«4 лишний»____________________

Фонематический слух(норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)________________

- Повтори слоги:па-ба-па______________са-за-за_________________та-да-та____________

Ша-ша-са_________сан-цан-цан_____________ася-аща-ася__________мё-мо-мо_________

Кот-год-кот____________том-дом-ком_______________почка-бочка_______________

- Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [С] (цыплёнок, светофор, цапля, роза, чемодан, чашка, кактус, утюг, кольцо)__________________________________________

- Какие слова начинаются со звука [Ч]________________________________________

- Сколько звуков в слове «чашка»____________ «кактус»______________________

                         Анализ звукового состава слова: выделение первого звука в слове:

           Алик ______утка______ осень _____Ира _____банка ______танк______

Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____

Выделение ударного гласного после согласного: сок ____лак ____суп ____дом ____мак___

                         Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

Обобщающие понятия:

Лук, репа, морковь, капуста __________назвать посуду__________________________

Шкаф, стол, диван, стул ________________назвать одежду_______________________

Слова-антонимы: горячий___________ широкий __________________высокий_________

Глубокий ___________низкий___________ день______________ лежать______________

Названия детёнышей животных: кошки __________собаки __________лошади__________

Назвать части предметов: чайник (крышка, носик, ручка, донышко)

Стул(сидение, ножки, спинка)

подбор прилагательных к существительным:

лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________

книга какая?___________________________снег________________________________

                Слоговая структура: Повтори слова и словосочетания:

Слесарь________________пуговица________________эскалатор_____________________

Строительство__________________аэродром___________________чертёжник___________

Ремонтировать радиоприёмник___________________________________

Пишущая машинка_________________________________________

Смеющийся мальчик_______________________________________

Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас____________________________________

У Лары красный шар и голубой шарф_____________________________________________

                              Грамматический строй речи: Словоизменение:

Сущ.ед.ч       сущ.мн.ч ОНИ                 р.п ед.ч НЕТ                      р.п мн.ч МНОГО

Стол               ____________                 _____________                  ________________

Окно              ____________                  ____________                    _______________

Ухо                 ___________                   ____________                     _______________

Стул               ____________                 ____________                     ________________

Сумка            ____________                  _____________                   _______________    

Ведро             ____________                  _____________                   _______________

- Скажи что нарисовано и сколько?                   2                                           5

Вишня                                                     ______________                  ________________

Карандаш                                                ______________                  ________________

Яблоко                                                    ______________                   ________________

Мяч                                                       ______________                         ______________

- Изменение существительных по падежам:

-кого ловит кошка?___________  -кому подаришь книжку?_______________________

-чем подстригают волосы?__________________  -с кем любишь играть?_______________

-в чем носят продукты?____________________  -из чего ты пьёшь?_________________

Словообразование: относительные прилагательные:

Стул из дерева________________      стакан из стекла__________________________

Сумка из кожи__________________   дом из кирпича__________________________

- Притяжательные прилагательные:

Нос лисы.чей?______________ уши зайца_____________   хвост белки_____________

лапа медведя_________________ пальто мамы ___________ботинки папы______________

- сущ-е с уменьш.-ласкательным значением: гриб _____________ утюг_______________

гнездо_______________палец________________звезда_____________Ваня_____________

- префиксальное словообразование слова ШЁЛ:

пришел_____зашел________вошел________перешел_____ушел__________подошел____

- понимание предлогов: К____  В____ НА___ ПЕРЕД___  ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__

Звукопроизношение:

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

л

ль

р

рь

1

2

3

1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.

Связная речь: фраза(норма, аграмматизмы)_______________________________________

Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:__________________________________________________

Дата начала занятий_______________________ дата выпуска_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта обследования ребёнка(от 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи

Предлагаемый вариант схемы обследования ребёнка с ОНР позволяет на основании углублённого обследования состояния всех речевых процессов,психических функций, общего развития, с учётом анамнеза, раннего...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР по  программе Нищевой (авторская)...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта обследования заикающегося ребенка

Данный вариант речевой карты составлен на основе речевой карты для дошкольного логопункта. Использованы несколько вариантов характеристики для каждого критерия, что составляет удобство и скорость запо...

Речевая карта обследования ребенка с РДА

Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста...