История интегрированного обучения (выступление с презентацией)
презентация по коррекционной педагогике на тему

Лариса Павловна Волкова

История интегрированного обучения (выступление с презентацией)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог:

Волкова Л.П.

Из истории интегрированного обучения

История обучения детей с нарушениями в развитии имеет начало в Западной Европе и насчитывает около пяти веков. В основном это были слепые и глухие дети и обучением их занимались священнослужители. (Слайд).

Переход к всеобщему обязательному начальному обучению в конце 19 века привел к выявлению умственно отсталых детей и созданию для них особых вспомогательных школ и систем спец.образования.(Слайд).

В конце 70-х гг. 20 века системы специального образования дифференцируются. Наряду с учебными заведениями для глухих, слепых и умственно отсталых детей появляются учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, ЗПР. Организуется обучение детей с РДА, с синдромом Дауна и со сложной структурой дефекта (например, слепоглухих детей). (Слайд)

В 80-х гг. 20 века в развитых странах Европы большинство детей с недостатками умственного и физического развития получают возможность обучаться в специализированных учебных заведениях. (Слайд)

В это же время меняются взгляды на сложившуюся систему специального образования. Она подвергается жесткой критике со стороны государства, так как обучение «особого» ребенка обходится бюджету в 2-3 раза дороже, чем обучение его нормально развивающегося сверстника. Встает вопрос о модернизации системы. И организационным идеалом обучения ребенка с ОВЗ признается интеграция. (Слайд)

Курс на педагогическую интеграцию детей с особыми образовательными потребностями был взят в момент начала мирового экономического кризиса, в борьбе за экономию  бюджетных средств. Но в контексте повышенного внимания к правам инвалидов и в ситуации экономического спада интеграция казалась оптимальным решением. Планировалось не достижение всеми категориями обучающихся детей одного уровня образования, а обеспечение равных условий обучения.(Слайд)

В 1981 г. в Великобритании был принят Акт об образовании, который обязал местные органы образования интегрировать детей с отклонениями в развитии в массовые учебные заведения. (Слайд)

В полном объеме программа интеграции начала действовать с 1 апреля 1983 года. В результате, несмотря на закон, в общеобразовательные учреждения интегрировались не более трети детей с особыми образовательными потребностями. Наиболее успешно вовлеченными в процесс интеграции оказались дети с физическими отклонениями и дети с нарушениями зрения. Значительно меньше - дети с нарушениями интеллекта, РДА.

Вопрос о необходимости существования специальных образовательных учреждений возникал там, где эти учреждения финансировались из государственного бюджета. Чем разветвленней становилась сеть специальных  учреждений, чем больше детей она охватывала, тем чаще поднимались подобные вопросы.

Вопрос интеграции стоял и перед нашими соотечественниками. Россия не имела возможности предоставить учебные места в специальных учреждениях всем нуждающимся детям. И было предложено обучать детей с ОВЗ по месту жительства в обычных образовательных учреждениях. (Слайд)

В России пионером интегрированного обучения в конце 19 века стал тифлопедагог Тулупов Н.В. Он нашел компромиссное решение – обратить внимание на специальные методы обучения «особых детей». Настаивал на введении методик обучения таких детей, как обязательного предмета в курс педагогических учебных заведений. Но ни государство, ни общество не прислушалось к его советам и все продолжалось по старому.

В настоящее время существуют разные организационные формы образования  лиц с ОВЗ. Плюсы и минусы есть и у специализированных образовательных учреждений и у интегрированных форм обучения. Считается, что будущее за интеграцией. В одних регионах и образовательных учреждениях интеграция давно и успешно реализуется, в других происходит болезненно, в третьих вообще не осуществима в ожидаемых масштабах. (Слайд)

Но несомненно, то, что педагоги образовательных учреждений, открывающих двери для детей с ОВЗ, должны предварительно обрести необходимые знания, повысить квалификацию в этой области и должны быть обеспечены учебно-методической литературой. Чтобы не свести сложный процесс интеграции к очередной кампании, следует тщательно проанализировать зарубежный и отечественный опыт, отобрав из него то, что наиболее подходит к условиям конкретного региона и учебного заведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.

Сказка "Лесная история"  написана  мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...

Выступление на методическом объединении 2013г:«Интегрированное обучение и воспитание в учреждениях образования Западного округа города Москвы».

«Интегрированное обучение и воспитание в учреждениях образования Западного округа города Москвы». ...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

АРТ – ПРОЕКТ «СЫРНАЯ ИСТОРИЯ» (интегрированный)

Вид проекта: арт-проект, интегрированный.Введение: В наше время проблема питания является одной из важнейших социальных проблем. Жизнь человека, его здоровье и труд невозможны без полноценной пи...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историй родного края», выступление

Муниципальный уровень, практический семинар по обмену опытом: «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», посвященный акции «Россия это я»,...

Презентация "Из истории методов обучения грамоте"

quot;Из истории методов обучения грамоте"...