АРТ – ПРОЕКТ «СЫРНАЯ ИСТОРИЯ» (интегрированный)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Вид проекта: арт-проект, интегрированный.

Введение: В наше время проблема питания является одной из важнейших социальных проблем. Жизнь человека, его здоровье и труд невозможны без полноценной пищи.

В организации правильного питания первостепенная роль отводится молочным продуктам. Это в полной мере относится и к сыру, питательная ценность которого обусловлена высокой концентрацией в нем молочных белков и жира, наличием незаменимых аминокислот, солей кальция и фосфора, необходимых для нормального развития организма человека.

Сыры являются важным источником биологически ценного белка, жира, усвояемого кальция, фосфора, витаминов.

Актуальность: Во время моей поездки в Молдавию, я увидел новый для себя продукт, который все называли брынза и утверждали, что это сыр. Я засомневался, потому что на обыкновенный сыр это было мало похоже как внешне, так и на вкус. Белое…соленое…гладкое…необычное.

И я задался целью выяснить, все-таки брынза это сыр или не сыр.

Проблема: Узнать является ли брынза сыром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syrnaya_istoriya.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Районная конференция исследовательских работ и творческих проектов

«Я-исследователь»

Номинация «Ученые будущего».

АРТ – ПРОЕКТ «СЫРНАЯ ИСТОРИЯ»

(интегрированный)

                                                                 

Выполнили:

Чайковский Дамир –     подготовительная группа Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа Мезенского района» структурное подразделение «Детский сад №2 «Журавушка»

 6лет.

                                                                               Руководитель: Бовыкина Инна

                                                              Викторовна,

воспитатель  Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа Мезенского района» структурное подразделение «Детский сад №2 «Журавушка».

Чайковская Ольга Алексеевна – мама.

г. Мезень 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ.

1.Вид проекта, введение, проблема,актуальность. …………3 стр.

2. Цель. Задачи, участники проекта; проектный продукт …4 стр.

3.Этапы реализации проекта, подготовительный этап……..5 стр.

4. Основной этап……………………………………………….6 стр.

5. Практический этап, итоги над проектом…………………..7 стр.

6. Литература…………………………………………………...8стр.

7. Приложение.

Вид проекта: арт-проект, интегрированный.

Введение: В наше время проблема питания является одной из важнейших социальных проблем. Жизнь человека, его здоровье и труд невозможны без полноценной пищи.

В организации правильного питания первостепенная роль отводится молочным продуктам. Это в полной мере относится и к сыру, питательная ценность которого обусловлена высокой концентрацией в нем молочных белков и жира, наличием незаменимых аминокислот, солей кальция и фосфора, необходимых для нормального развития организма человека.

Сыры являются важным источником биологически ценного белка, жира, усвояемого кальция, фосфора, витаминов.

Актуальность: Во время моей поездки в Молдавию, я увидел новый для себя продукт, который все называли брынза и утверждали, что это сыр. Я засомневался, потому что на обыкновенный сыр это было мало похоже как внешне, так и на вкус. Белое…соленое…гладкое…необычное.

И я задался целью выяснить, все-таки брынза это сыр или не сыр.

Проблема: Узнать является ли брынза сыром.

Цель проекта: Выявить, что брынза - это одна из разновидностей сыров.

Задачи проекта:  

1.Ознакомиться с литературой и интернет ресурсами о сыре.

2. Узнать легенду о появлении брынзы и сыра.

3. Изучить виды сыров.

4. Изучить полезные свойства сыра и брынзы для сравнения сходства.

5. Провести эксперимент о свойствах сыра и брынзы.

Участники проекта: воспитатель, ребенок подготовительной группы, мама.

Проектный продукт: мультфильм «Сырная история»

Этапы реализации проекта.

1этап. Подготовительный:

Задачи:

1. Узнать легенду о появлении брынзы и сыра.

Содержание деятельности:

Рассказ бабушки Юли о брынзе.
Знакомство с легендой о появлении брынзы и сыра.
Сроки реализации 1 этапа: июнь 2018 года.

Результат 1 этапа:

1.Узнал новый продукт – брынза.

2.Познакомился с легендой о появлении брынзы.

Второй этап – Основной:

Задачи:

1. Ознакомиться с литературой и интернет ресурсами о сыре.

2. Изучить виды сыров.

3. Изучить полезные свойства сыра и брынзы для сравнения сходства.

Содержание деятельности:

1.Ознакомление с художественной литературой о сыре (Басня Крылова «Ворона и лисица»).

2.Просмотр мультфильмов "HYPERLINK "http://foxmults.ru/biker_mice/"Мыши-байкеры с Марса ", " Мыши-байкеры с Марса 2", "Непростительный сыр",  "Мы едем в Сырный Ленд".
3.Просмотр иллюстраций на тему «Сыроделие в России».
4.Изучение энциклопедии Г.Н. Крусь «Технология молока и молочных продуктов».

5.Просмотр документального фильма: Сыр Камамбер Нормандский.

6.Экскурсия с мамой на базар в отдел молочной продукцией, ознакомление с видами сыра в ассортименте базара. 

7.Изучение пользы сыров, их состава.
8.Дегустация сыров.

Сроки реализации 2 этапа: июль – декабрь  2018 года.

Результат 2 этапа: Узнал о разновидностях сыров, об их полезных свойствах.

Третий этап – Практический

Задачи:  Провести эксперимент о свойствах сыра и брынзы.

Содержание деятельности: экспериментирование с сыром и брынзой.

Сроки реализации 3 этапа: январь 2019 года.

Результат 3 этапа: Выяснили сходства и отличия между сыром и брынзой. Провели опыт, как понизить соленость брынзы.

Итоги работы над проектом:

Вывод: Поставленная в начале проекта проблема была нами решена – брынза это все-таки сыр.

 Брынза- это разновидность сыра.

Проектный продукт: создание мультфильма «Сырная история»

Перспектива внедрения проектного продукта: Данная работа может быть применена на кружковой, исследовательской деятельности и занятиях для изучении детьми о разновидностях сыров.

Литература:
1.Бредихин С.А. Юрин В.И./ Техника и технология производства сливочного масла и сыра.- М.: Колосс,2000.- 400 с.:ил.
2.Крусь Г. Н., Храмцов А. Г., Волокитина З. В., Карпычев С. В., Технология молока и молочных продуктов; М.: КолосС, 2006 г. – 455 с.
3.Мурзакаев Ф.Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья. Уфа, 1987 г
4.Интернет -ресурсы
5.Источник: 
Журнал 'Мир сегодня' - http://mirsegodnya.com/index.php?statia=156


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.

Сказка "Лесная история"  написана  мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...

История интегрированного обучения (выступление с презентацией)

История интегрированного обучения (выступление с презентацией)...

ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...

познавательно-творческий проект Краткосрочный проект "Осенние истории"

Проект «Осенние истории»для детей второй младшей группы.Вид проекта: исследовательски-творческий.Продолжительность: сентябрь – ноябрь.Сроки проведения: 01.09.201...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»

На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...