Индивидуальное логопедическое занятие «В царстве Снежной королевы»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

На логопедическом занятии «В царстве Снежной королевы»  закрепляются нпвыки правильного произношения звука "С". Знакомство с бкувой "С".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия по теме: «В царстве Снежной королевы».

Цель: закрепление навыков правильного произношения звука С. Знакомство с буквой С.

Задачи:

Коррекционные:

- закрепить умение четко и утрированно произносить звук С;

- контроль за произношением;

- контроль за полным и развёрнутым ответом;

Обучающие:

- закрепить характеристику звука;

- познакомить детей с зрительным образом буквы С.

- учить обозначать звуки буквами.

- формирование  практического  умения  подбирать  слова  с  одинаковой

корневой частью;

- активизировать речевую деятельность.

Развивающие:

- развитие длительности и направленности воздушной струи;

- обогащать словарь прилагательных;

- формировать интонационную выразительность речи;

- развитие фонематических процессов (анализ, восприятие);

- развитие звукового анализа;

- развитие и активизация общей и мелкой моторики;

- развивать слуховое, зрительное внимание и память;

- развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания,

воображения).

Воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- формирование ответственного отношения к выполнению задания;

- развивать чувство уверенности в себе;

- воспитание самоконтроля.

Оборудование: конверт  с  диском,  компьютер, снежинка,  солнышки,  зеркало,  «снежки», цветные карандаши, схемы для звуко-буквенного анализа.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед:

Здравствуйте, Максим! Я пришла к тебе не с пустыми руками (показывает зажатый кулачок). Отгадайте что здесь?

Хрупкая звёздочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропала...

(снежинка)

Ребенок: снежинка.

Логопед:

Вот она и поможет нам повторить зимние месяцы. Сейчас ты будешь «сдувать» её с ладошки и называть их. Помни, что дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек (логопед показывает образец).

Как ты думаешь, наша снежинка настоящая или искусственная? Почему ты так  решил?

Какие зимние забавы со снегом ты можешь назвать? (из  настоящего  снега  строят  горки  и  катаются,  лепят снеговиков)

Логопед:

Что  это  за  конверт?  Может это сказочное письмо?

(достает  из  конверта  диск, включает фрагмент из мультфильма «Снежная королева». Звучит голос Герды о помощи спасти Кая.

Логопед:

Злая  Снежная  Королева  заточила  Кая  в  своем  ледяном  замке.

Посмотрите, сколько  замков  она  повесила,  бедной  Герде  никогда  одной  не справиться. Давай ей поможем!

Логопед:

А ты не боишься? Ведь каждый замок заколдован, открыть его можно только если правильно выполнить задание.

Ребенок:

Нет, не боюсь.

Логопед:

Давайте вспомним, что мы знаем о буквах и звуках. В чем разница между

буквой и звуком? Теперь я уверена, что у нас все получиться!

Основная часть:

(Звучит музыка метели, она сопровождается проговариванием звука С логопедом: «с-с-с»).

Логопед:

Что это? Это же любимый звук Снежной Королевы, она поет его каждое

утро, смотрясь в свое ледяное зеркало. Посмотри на столе перед тобой стоит такое же зеркало, как у Снежной Королевы. А вот и первое задание: ты должен научиться произносить этот звук так же хорошо, как и она. Давай потренируем наш язычок.

Проводиться артикуляционная гимнастика: упр. «Чистим зубки», «Киска

сердится», «Заборчик».

А теперь произнеси любимый звук Снежной Королевы с-с-с.

Логопед обращается с вопросами:

- мешает что-нибудь в ротике при произнесении звука? В какие зубки упирается язычок?

- теперь  положите  руку  на  горлышко,  произнесите:  с-с-с.  Твое горлышко спокойное или дрожит? Значит, звук «С» какой? (глухой.)

- если это любимый звук СССнежной Королевы, какой он – твёрдый или мягкий? (твёрдый).

- Каким цветом на письме мы будем его обозначать? (синим).

Максим, теперь дай характеристику звуку «С» (звук «С» — согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом).

Логопед: Молодец, ты справился с заданием. И посмотри — один из замков исчез!

(Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает)

А вот и следующее задание: скажи на что похожа буква «С»?

Ребенок:

На месяц, на подкову.

Логопед:

Полумесяц в небе темном,

Буквой С повис над домом.

Давай с тобой покажем букву С (показывает из ладошек букву С).

Теперь нарисуем её в воздухе пальчиком (Рисует).

А из чего еще можно сделать букву «С»? А в царстве Снежной Королевы букву «С»  выкладывают из снежных комочков.

Давай ее нарисуем. (смять бумагу в виде комочков и, техникой штампования изобразить эту букву).

Логопед:

Замечательно, с этим заданием ты тоже справился.

(Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает).

Логопед:

Я смотрю, Снежная Королева решила нас заморозить! Давай с поиграем в снежки.

Динамическая пауза:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                  

Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили        

«Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, (Показывает круг, сжимает ладони)

Очень гладкий (гладит одной ладонью другую).

И совсем – совсем не сладкий.   (Грозят пальчиком.)

Раз подбросим, (Смотрит вверх, подбрасывает воображаемый снежок.)

Два – поймаем, (Приседает и ловит.)

Три – уроним (Встают, роняют)

И сломаем. (Топает.)

Посмотри, сколько снежков ты налепил!

Логопед:

Давай слепим из них снеговика.

Техникой штампования изображаем снеговика. Штампики изготовили заранее из картофеля.

Сейчас поиграем в слоговые снежки.

Давай прочитаем слоги, которые находятся справа от снеговика.

Теперь – те, которые находятся слева от него.

(Слайд с изображением снеговика, при  прочтении  слогов  снежки

исчезают.)

Замечательно! Ты справился и с этим заданием! Посмотри у нас осталось всего два замка!

(Появляется замок с двумя замками).

В замке Снежной Королевы живут слова-родственники.

Отгадай загадку:

Белое одеяло,

Землю одевало,

Солнце припекло,

Одеяло потекло.

Ребенок:

Снег.

Логопед:

Догадался, что это за семейка?

Ребенок:

Снежная.

Логопед:

Посмотри  на  экран  и  выбери только  те  картинки,  которые из  «снежной  семейки».  (Снег,  снежинка,  снеговик,  подснежник, Снегурочка). (Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает).

Логопед: Сделай  схему  слова «Снег».  Какой  первый  звук  в  слове? (Характеристика звука, каким цветом обозначим?), второй и т.д. Сколько всего звуков в слове? Сколько букв в слове? Сколько гласных? Сколько слогов? Как узнали? (Сколько гласных, столько и слогов.)

Появляется  слайд,  где  стоит  ледяной  замок  и последний замок исчезает. Появляется Герда и благодарит за помощь).

Итог занятия.

 Кого мы спасали? Какие задания тебе запомнились?  Назовите  любимый  звук  Снежной  Королевы.  Дай  его характеристику?

Логопед:

Как  ты  думаешь, чем  можно  растопить  ледяное  сердце Снежной Королевы?

Логопед:

Конечно, любовью, добром, а еще и солнечными лучами. Давай с тобой вместе нарисуем лучики солнышку. (Ребенок с помощью нити  шпагата, окрашенного в желтой краске, штампует лучики).

Посмотри, что  осталось  от  замка – сугроб.  

Логопед:

Максим, если тебе понравилось наше занятие нарисуй солнышко, а если нет – снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"

Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...

Сюжетное физкультурное занятие «В царстве Снежной королевы»

Цель:      Достижение оптимальной двигательной активности детей в процессе сюжетно-игровой формы деятельности.Задачи:1. Продолжать развивать скоростно-силовые качества детей в...