Песочная терапия в ДОУ
статья по коррекционной педагогике на тему

Песочная терапия в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_v_dou.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная терапия в ДОУ.

Песочная терапия — это одно из направлений арт-терапии, включающее все занятия, связанные с песком:

- сюжетно-ролевые и развивающие творческие игры с обычным песком;

- проективные игры в юнгианской песочнице, направленные на диагностику, коррекцию, носящие терапевтический эффект;

- песочная анимация на специальных столах с подсветкой;

- создание картин композиций на ватмане или подносе с использованием цветного песка, круп, природного материала;

- лепка различных фигурок и формочек, конструирование построек и целых песочных городов из кинетического песка.

Противопоказания к использованию метода песочной терапии:

- синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

- склонность к лёгочным и аллергическим заболеваниям;

- нарушения кожного покрова (травмы и порезы).

Песочная терапия — позволяет развить фантазию ребёнка, нормализовать психоэмоциональное состояние, активировать адаптационные функции в любом возрасте.

Ведущей целью песочной терапии является создание благоприятных условий для гармонизации психического состояния и личностного роста ребёнка.

Задачи

Реализация задач песочной терапии носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приёмов обучения и развития:

Игровое:

- театр на песке — разыгрывание несложных литературных и сказочных сюжетов;

- сюжетно-ролевая игра, построенная на творческом самовыражении детей;

- дидактическая игра, например, с помощью палочки можно нарисовать буквы, написать цифры, пересыпая песок из ёмкости в ёмкость, познакомиться с понятием объёма.

Эмоционально- психологическое:

- стабилизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии, самоисцеление и проявление чувства защищённости, открытости в общении;

- приобретение опыта самостоятельного преодоления конфликтов в процессе игрового взаимодействия, воспитание взаимного уважения и умения слушать друг друга;

- формирование элементарного уровня рефлексии, позитивного отношения к себе, окружающему миру и сверстникам.

Сенсомоторное:

- знакомство со свойствами песка и воды, другими объектами предметного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное, слуховое и звуковое восприятие;

- развитие пространственного восприятия, изучение признаков предметов опытным путём (цвет, величина, форма);

- формирование мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза;

- развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, совершенствование пространственной координации в процессе моделирования и конструирования игровой площадки.

ФЭМП:

- формирование начальных математических представлений о форме, множестве предметов, числе, объёме, пространственных и временных понятиях;

- овладение первичными навыками счёта и измерения.

Речевое развитие:

- обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со взрослыми;

- развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;

- формирование грамотной диалогической и монологической речи посредством театрализованной игры с фигурками на песке;

- совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями.

Художественно-эстетическое - стимулирование раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством:

- рисования на песке;

- технического и художественного конструирования из кинетического песка.

Песочная терапия распространена в детсадах и школах не повсеместно, но в скором времени эта методика будет обязательна для всех образовательных учреждений с обеспечением специальным оборудованием. Немаловажным является применение этого метода в работе с детьми с особенностями, имеющими онр, зпр, нарушения зрения, дцп, инвалидами. Достаточно только таким детям дать установку строить, как они уже начнут создавать целые вселенные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...