Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года» (с применением здоровьесберегающих технологий)
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Прохорцева Галина Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы

на тему: «Путешествие по временам года»

(с применением здоровьесберегающих технологий)

 

 

 

Учитель  - дефектолог:

МБДОУ №18

Прохорцева Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Путешествие по временам года»

 

Цель:  

Обогащать представления, знания детей о характерных сезонных проявлениях  времен года.

Задачи:

- обогащать словарный запас детей и активизация его в речи;

- закреплять обобщающие понятия;

- развивать связную речь;

- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

- развивать мелкую, общую моторику;

- воспитывать интерес и любовь к природе и умение детей взаимодействовать в коллективе.

 

Словарь: время года, весна, лето, осень, зима; тепло, жарко, прохладно, холодно, признаки времен года; цветы, птицы, овощи, фрукты, грибы, дикие животные, ледоход, листопад, вьюга, метель, ветер, дождь, морозные узоры; улетают, прилетают, растут, поспевают, зреют, собирают.

Оборудование:

- проектор, компьютер, магнитофон;

- презентация «Путешествие во времена года».

Раздаточный материал:

- счетные палочки;

- цветные  карандаши, стаканчики;

- листы с заданиями;

- одноразовые тарелки с манной крупой по количеству детей;

- ветка с листьями;

- листья по количеству детей;

- бабочка – игрушка;

- ворона – игрушка;

- мешочек с сюрпризом.

-дидактическое пособие книга «Времена года».

 

Ход ООД

Дети под музыку входят в зал.

I. Организационный момент:

Дефектолог: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Галина Вячеславовна, а как зовут вас я уже вижу. Ребята, вы умеете отгадывать загадки?  (Да). Тогда, отгадайте про кого моя загадка.

 

Птица черная кружится,

               Кар – кар! Кричит и веселиться.

Всем известная персона

А зовут ее ….(ворона).

 

Дефектолог:  «Правильно, это ворона. Познакомьтесь это  Кар куша. Она живет на волшебном дереве всех времен года. Каркуша веселая птица  и хотела бы с вами поиграть. Давайте представим, что ваши пальцы это птицы. Пусть они полетают с Каркушей.»

1.Упражнение - пальчиковая гимнастика «Птицы - пальчики» 

II. Постановка цели.

Дефектолог:  «Молодцы! Ребята,  мне Каркуша хочет что – то сказать,

Она  приглашает вас в путешествие по временам года. Вы хотите отправиться (Да) Но  чтобы попасть в первое время года надо отгадать загадку, которые она вам принесла.

Красиво стало все вокруг

Расцветают цветы,

Зазеленел и луг.

Кто помнит, кто знает,

Когда это бывает? (Весной).

 

 Дефектолог:    «Да, ребята. Весной наступает пробуждение природы, становится тепло.

Ребята, давайте Каркуше расскажем, что бывает весной. Но она любит, когда поднимают руку и говоря полным ответом.

-Солнце согревает землю, тает снег.

 -Появляются ручейки.  А как с ручейками можно играть? (Можно пускать бумажные кораблики).

-Что еще бывает? Появляются первые цветы (Подснежники).

-Весной прилетаю птицы с теплых краев. А что они делают? Вьют гнезда. И встречают весну своим пением.

-Что происходит весной с деревьями? Набухают почки. Появляются молодые листочки.

- Зацветают фруктовые деревья. Все вокруг весной цветет.

-Кто весной просыпается из диких животных?  (медведь, еж, бурундук, бобер, барсук…)

А кого еще можно увидеть весной на цветах? (Бабочку).

-Они разные ,красивые. А чтобы нашей бабочка не скучала, давайте ,каждый составит свою бабочку из палочек. Садитесь за столы. Берите палочки. Смотрите на картинку и выкладывайте.

2. Упражнение «Составим  бабочку»

Дефектолог:  «Какие красивые бабочки у вас получились. Каркуше они очень нравятся. Ребята, вы знаете, бабочки очень любят летать с цветка на цветок. И за ними интересно наблюдать. Давайте мы тоже за ними понаблюдаем» .

3.Упражнение для глаз «Следи за бабочкой».  

Дефектолог:  «За бабочками будем наблюдать только глазками. Сядьте  ровно, выпрямите спинки, голова не подвижна.  Внимание на бабочку, она полетела:  вправо, влево, вправо, влево. Поморгайте, как бабочка крыльями. Вверх, вниз. Вверх, вниз. Поморгайте. По кругу в одну сторону, в другую. А теперь зажмурьте глаза сильно, сильно. Откройте широко, широко».

 Дефектолог:   «Молодцы! Бабочке пора улетать.  А нам надо отправляться дальше в путь.

 Кажется  Каркуша опять что – то хочет сказать.

 -Чтобы попасть в следующее время года нужно отгадать загадку».

                                                        

Яркое солнце,

Всем дорого ты.

В лучах ароматных, пестреют цветы

Кто помнит, кто знает,

Когда это бывает?  (Летом)

Дефектолог:  « Верно. Лето, это  самое жаркое время года. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Посмотрите, какое  солнышко ласковое. Так ярко  сияет. Давайте мы ему улыбнемся.  Ребята, Каркуше интересно, что вы знаете о лете.

-Солнце летом, какое? Много зеленых листьев на деревьях. Зеленая трава.

-Цветет много разных цветов.

 -А что можно увидеть утром на траве?

-Утром можно увидеть на траве – росу.

-А после летнего дождика?

-Можно увидеть – радугу.

-Что летом поспевает в саду?  (фрукты, ягоды).

-А в огороде зреют …(овощи).

-А что самое приятное летом?

Дефектолог:  «Конечно, отдыхать на море, купаться, загорать, играть. В какие игры вы любите летом играть? (игры с мячом, игры с песком, водой).  Ребята, я приглашаю вас за столы. Посмотрите, у вас на столах есть листы. Переверните, рассмотрите рисунок и помогите мальчику выбрать предметы, которые пригодятся летом. Возьмите красный карандаш и обведите их».

4.Упражнение: «Будь внимательным» 

Дефектолог:  «Что же вы выбрали? (ответы детей ). Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше в следующее время года. Отгадайте следующую Карк. загадку.             

 

Осыпается наш сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят.

           Кто помнит, кто знает,

           Когда это бывает? (Осенью)

 

Дефектолог:  «Очень красиво осенью. Ребята, подойдите ко мне.  Меняются краски природы. Деревья становятся будто золотыми. Расскажите Карк. про осень, какая она?»

-Осенью листья становятся желтыми, красными, коричневыми.

-  Идут частые, холодные дожди.                                   

-  Птицы улетают в теплые края.

 -  В лесу можно собирать грибы.

- Животные готовятся к зиме: одни ищут, где можно перезимовать, лечь в спячку; другие готовят запасы на зиму.

Дефектолог:  «Посмотрите, что любит собирать белочка (орешки….). Ребята, а вот белочка передала  Каркуше  орешки, с которыми можно поиграть» (раздать орехи)   

5.Упражнение: «Покатай орешек»

Дефектолог: « Возьмите орешек, положите на ладошку, а другой накройте. Слушайте музыку и катайте орешек по ладошке как я.

 Молодцы! Соберем орешки обратно. А что ещё бывает осенью?»

-Дуют сильные ветра. Листья летят и падают на землю. А как называется это явление? (Листопад). Давайте поможем ветру подуть на листья. Подойдите все ко мне. Губы «Трубочкой», щеки не надувать. Дуйте плавно и долго (2  - 3раза)

6. Упражнение на дыхание: «Листопад »

Дефектолог:  «Посмотрите, ребята сколько много листьев нападало. Давайте с ними потанцуем. Берите листики и повторяйте движения за мной.»

7. Общеукрепляющее упражнение  «Листик - листопад »

Дефектолог:  «Молодцы! Каркуше очень понравилось, как вы танцуете.

Очень красиво осенью, но  нам пора дальше в путь. Отгадайте следующую Карк. Загадку» .

                                                                           

          Снег на полях,

          Лед на реках.

         Метель, вьюга гуляют.

        Кто скажет, Кто знает?

        Когда это бывает?

                                                (Зимой)

Дефектолог:  «Зимой  тоже очень красиво, но холодно, Давайте вспомним  о зиме».

-Что бывает зимой?  Выпадает много снега.  Все вокруг в снегу. Сильный ветер со снегом – метель или вьюга.

-Замерзает вода в реках озерах, прудах. Бывают такие  сильные морозы, что замерзают целые водопады, превращаясь в большие сосульки. Даже деревья покрываются ледяной коркой.

 -А на окнах мороз рисует морозные узоры.

8. Упражнение на воображение и мелкую моторику: «Морозные узоры» Дефектолог:  «Давайте мы с вами тоже нарисуем морозные узоры кто, какие захочет. Садитесь. У вас на столах есть тарелочки с манной крупой. Кончиком указательного пальца начинайте рисовать «морозные» узоры.  Сильно надавливать не нужно. Чтобы пальчики были чистыми, вытирайте салфетками. Каркуше очень понравились ваши узоры.

Ребята, а в какие игры можно играть зимой? (Лепить снегов, кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки).  А давайте вместе с Каркушей поиграем в снежки.

9. Общеукрепляющее упражнение  «Снежки» Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной движение».

Дефектолог:  «Молодцы! Весело играть зимой! А какое время года наступит после зимы?»    

Дети: «Весна».

Дефектолог:  « Верно.  Ребята , давайте после путешествия немного отдохнем. Возьмитесь за руки , сделайте круг. Закройте глазки и послушайте звуки леса.»

10. Релаксация.

III. Рефлексия.

Дефектолог:  «Открывайте глаза. Отдохнули немного. Теперь подойдите все ко мне. Давайте вспомним, в каких временах года мы сегодня гостили? (рассматривать книгу, Каркуша сидит возле книги с угощением).

Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего вам запомнилось?  (ответы детей). Мне тоже понравилось с вами играть.   И Каркуше тоже очень понравилось. А за то, что вы такие умные, веселые и хорошо играли  Каркуша  вам принесла чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Это угощения, которые вы попробуете в группе.

Нам пора прощаться. До свидания».

Дети под музыку выходят из зала .

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vremena_goda.pdf2.99 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в лес»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы. Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по островам математике».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...

Конспект Организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зелёный огонёк».

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...