Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Захарова Светлана Владимировна

 

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы. Тема: «Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_puteshestvie_v_les.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»

                                       

Организованная образовательная деятельность

с детьми подготовительной  группы.

Тема: «Путешествие в лес»

                                            Подготовил: воспитатель 1 кв кат

Захарова С.В.

                                   

                                     

                                     

г. Ярославль

Цель: Формировать целостную картину мира. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, расширить представления детей о правилах поведения в лесу, учить видеть красоту леса.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о многообразии природных объектов.

2. Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Развивающие:

1.  Развивать речь детей, умение рассуждать, делать выводы.

     2.  Развивать умение работать в парах; в подгруппах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать товарищей и дополнять их ответы.

     2.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Поляна из коврика, письмо, ватман с нарисованным деревом, стихи, загадки,  картинки по правилам поведения в лесу, разрезные картинки о цветах; насекомые, птицы, звери, деревья, цветы.

Предварительная работа: Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес», стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете!», рассматривание картин с изображением леса, повторение нескольких правил о поведении в лесу.

Ход путешествия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Я сегодня вам предлагаю совершить путешествие в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, лес не каждому открывает свои двери. Он открывает их только добрым людям.

А вы добрые?

Дети: Да, добрые.

Воспитатель: Почему вы так считаете, объясните.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, отправляемся в лес. А что мы возьмём с собой?

                                                                 

Игра: «Отбери, что нужно?»

(На столе лежат предметы.  Детям надо отобрать только то, с чем можно идти в лес: фонарик, компас, верёвка, мяч, скакалка, спички, гвозди, молоток, ножик, магнитофон, продукты).    Выбор объясняют.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Мы с вами оказались в лесу, но посмотрите, почему - то здесь не щебечут птицы, не встречаются нам животные, очень странно такая тишина. Как вы думаете почему?

Дети: Что- то случилось.

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите необычного?

Дети: Конверт, письмо.

(На поляне лежит конверт)

Воспитатель: Что будем делать с письмом?

Дети: Давайте, его прочитаем.

Воспитатель: Кто будет читать это письмо? Я или вы?

Дети: Мы.

Дети читают письмо: «Пришли плохие люди, разорили весь лес. Птицы улетели, звери разбежались. Помогите, ребята, навести в лесу порядок».

Воспитатель: Кому адресовано это письмо?

Дети: Нам, детям.

Воспитатель: О чём просит лес в письме?

Дети: О помощи.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Будем помогать лесу.

Воспитатель: Хорошо будем помогать лесу. Как?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что растёт в лесу?

Дети: Деревья, ягоды, грибы, кусты, цветы.

Воспитатель: Ребята, что -  то пусто на нашей полянке, на ней ничего нет?

Воспитатель: Давайте вернём в лес цветы и ягоды. (Дети собирают разрезные картинки цветы: ландыш, ромашка, незабудка, иван – чай, мать – и – мачеха, колокольчик; ягоды: черника, клюква, ежевика, малина, брусника, земляника; называют их)

Работа в парах

Физкультминутка «Цветы».

Говорит цветку цветок:

«Подними – ка, свой листок,

                                                                 

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот и зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: (Появляются цветы  и ягоды на полянке). Молодцы, что ещё не хватает, отгадайте загадку.

И на горке,

И под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Загадки о грибах

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

А вот кто – то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

Появляются грибы на полянке.

Воспитатель: Что должно быть вокруг поляны?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Деревьев нет. Давайте пройдём, посмотрим,  что мы ещё увидим? Ребята, посмотрите, какие  деревья. Что вы можете о них сказать?

Дети:  грустное.

Воспитатель: Как вы это поняли?

Дети: около дерева ничего нет и на дереве тоже.

Воспитатель: Что же нужно для того, чтобы дерево ожило? Давайте оживим нашу картинку. 

Дети: нарисовать солнышко, тучку с дождём, червячков, листики.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним этажи леса,  перечислите, что к ним относится.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вот и наш лес начал оживать, но на нашей полянке, не хватает ещё кого -  то?

Дети: ответы.

Воспитатель: Перечислите, каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочки, стрекозы, муравьи, жуки, мухи, комары, гусеницы, кузнечики. 

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Лесные правила»

(Я бросаю вам мяч, вы его ловите и даёте правильный ответ, и объясняете его.)

Воспитатель: Ломать ветки деревьев можно?

Дети: нельзя.

Воспитатель: Сажать деревья?

Дети: можно.

Воспитатель: Ходить и топтать на лугах цветы?

Дети: нельзя.

Воспитатель: Рвать большие букеты цветов?

Дети: нельзя.

Воспитатель: Ходить только по тропинкам?

Дети: можно. 

Воспитатель: Любоваться цветами?

Дети: можно.

Воспитатель: Оставлять мусор в лесу?

Дети: нельзя.

Воспитатель: Собирать мусор в пакет и уносить с собой?

Дети: можно.

Воспитатель: Разжигать костры в лесу?

Дети: нельзя.

Воспитатель: Беречь лес от пожара?

Дети: можно.

Воспитатель: В лесу шуметь

Дети: нельзя.

Воспитатель: Можно рубить деревья?

Дети: нельзя.

Воспитатель: Разорять птичьи гнёзда?

Дети: нельзя.

Воспитатель: Можно ли ловить бабочек  и стрекоз?

Дети: нельзя.

Воспитатель: Ребята давайте вернёмся на полянку, присядем и послушаем мой рассказ внимательно.                                         

Однажды мальчик Вова с сестрой Катей пришли в лес. Вова выпил вкусный лимонад из бутылки, а бутылку разбил, кинув её о дерево. Появились стёкла. «Ерунда», -  сказал Вова, вынул из кармана нож и нацарапал на дереве  - «здесь был Вова». Сестрёнка Катя села на полянку, съела яблоко и конфеты, встала, все фантики и огрызок собрала в пакетик с собой, и подошла к брату. Вова рассматривал большой муравейник, а потом как пнёт его ногой, и тут же выдрал с корнем кустик земляники и отдал сестре, Катя заплакала.

                                                       

                                                 

Воспитатель: Как вы думаете, почему она заплакала? Кто из детей поступил правильно и почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила поведения в лесу, давайте подумаем, а какие новые правила вы услышали из моего рассказа? Найдите среди знакомых вам правил те, о которых мы только что говорили.

Дети:  Находят правила и показывают воспитателю,  дети формулируют правила

 Воспитатель: Ребята,  кого у нас ещё не хватает?

Дети: птиц.

Воспитатель: Назовите, каких вы знаете птиц? Какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: Грачи, скворцы, свиристели, ласточки.

Воспитатель: (дети называют, воспитатель показывает картинку каждой птицы).

Воспитатель: Ребята,  расскажите мне о пользе леса?

Дети: Очищает воздух, грибы, ягоды, орехи даёт нам лес, строительный материал, лекарственный материал, красоту.

Воспитатель: Мы с вами помогли лесу. Вспомните, как? Вернули тишину и спокойствие в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, лес благодарит вас за помощь, и  приготовил  для вас угощение. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"

Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Сказочное путешествие"

Итоговая интегрированнная ООД на районном методическом объединении с детьми средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию".

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию" в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....

Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в Африку"

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой....