Мандалотерапия в детском саду
презентация по коррекционной педагогике на тему

Замышляева Ирина Валентиновна

Мандалотерапия – это одно из направлений арт-терапии. Необычный и интересный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, позволяющий развивать саморегуляцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mandaloterapiya_v_detskom_sadu.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мандалотерапия в детском саду» Замышляева Ирина Валентиновна, Заместитель заведующего по УВР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение " Центр развития ребенка - детский сад № 23" городского округа Кинешма

Слайд 2

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) это – максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольника. В связи с этим перед педагогами ставятся следующие задачи: - содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; - профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников; - участие в подготовке и создании психолого – педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

Слайд 3

Мандалотерапия – это одно из направлений арт-терапии . Необычный и интересный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, позволяющий развивать саморегуляцию . Мандалотерапия Мандала – символическое круглое изображение, которое представляет собой как мир вне нас, который мы можем видеть (круг), так и невидимый мир (центр), который сокрыт внутри нас.

Слайд 4

Цели и задачи мандалатерапии диагностика и коррекция эмоциональной сферы дошкольника, снятие внутреннего напряжения и тревожности, релаксация изучение взаимоотношений детей в подгруппе гармонизация внутреннего состояния и нахождение внутреннего ресурса развитие творческих способностей активизация бессознательного развитие коммуникативных навыков развитие мелкой моторики рук .

Слайд 5

3 этапа работы с мандалами на занятиях 1 . Организационный: настрой на работу, погружение в себя, выбор материала 2. Основной: разрисовывание или создание новой самостоятельной мандалы 3 . Завершающий: созерцание полученной мандалы , беседа о мандале Самое главное , что мандала завершена тогда, когда, посмотрев на нее, ребенок чувствует удовлетворение от созерцания.

Слайд 6

Правила работы с детьми 1 . P ебенок должен работать без принуждения. 2. P ебенок должен самостоятельно выбрать мандалу . 3. Ребенку необходимо позитивное подкрепление со стороны взрослого. 4. Ребенок должен самостоятельно выбрать цвет. 5 . Ребенок должен действовать по интуиции. 6.Создание соответствующей обстановки; использование релаксационной и медитативной музыки; хорошее освещение. 7. Избегать комментариев по поводу работы и результата в присутствии ребенка.

Слайд 7

Создание собственных мандал из сыпучих, природных и других материалов развивает творческие способности, детскую фантазию, мелкую моторику руки. Можно предложить детям создавать мандалы на выбор: в тарелках с бортиками или на подносах разного диаметра, оставляя за ребятами право выбора материалов для творчества. Мандалы могут создаваться, например, из пластилина, который может «раскрашивать» поверхность и создавать трехмерные объемы.

Слайд 8

«Чувствуем, творим и созерцаем!»

Слайд 9

С целью улучшения эмоционального состояния педагогов, изменению психологической атмосферы в коллективе, снятию напряженности, групповому сплочению мы практикуем использование мандал и в методической работе .

Слайд 10

Мандала – это круг, который символизирует состояние нашей души. Творческая работа с мандалой вносит нужную энергию во внутренний мир ребенка для восстановления равновесия и спокойствия, чтобы он чувствовал себя таким же «круглым» и цельным, как мандала .