Конспект открытого индивидуального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект открытого индивидуального занятия
с воспитанником с ОВЗ (ЗПР)
первая младшая группа.
« В гости к Мишутке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое индивидуальное занятие. | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект открытого индивидуального занятия
с воспитанником с ОВЗ (ЗПР)
первая младшая группа.
« В гости к Мишутке».
Подготовила: воспитатель группы №8
Малышева Анжелика Леонидовна.
Программные задачи:
1.Активизировать словарь по темам "Зима", "Дикие животные". Учить понимать предложно - падежные конструкции с предлогами
"рядом", "на", "за";
2. закрепить представления ребенка о времени года – зима, уточнить представления о холоде, снеге, воспитывать интерес к природным явлениям;
3. развивать ручную и общую моторику, познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
4. продолжать учить составлять знакомые изображения по принципу «часть и целое». Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения, т.е. наглядно действенное мышление;
5. развивать артикуляционную и мимическую мускулатуру;
6.закреплять умение ребенка строить стол, стул, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и синего, желтого цвета;
7. закреплять знания ребенка о величине ( большой, маленький);
8. воспитывать внимание, интерес к занятию. Прививать любовь к животным.
Входим в группу: Нас встречает Мишутка ( игрушка мишка).
-Ребенок здоровается с Мишуткой и гостями.
Антоша, это Мишутка.
В: скажи Мишутке, как тебя зовут? - Антоша.
Антоша смотри, что нам мишутка принес.
Садимся на ковер лицом друг другу.
Формы объемные (шар, кубик, кирпичик), называем цвет (синий, красный, желтый).
Антоша скажи что это? - ответ ребенка шарик, какого он цвета? - синего.
А это что? - кубик, какого цвета - красного.
А это что? – кирпичик, какого цвета? - желтого.
Конструирование: строим стол, стул.
Мишутка пригласил своих друзей и просит построить для них стол и стул.
Антоша возьми кубик и кирпичик построй стол, стул. (молодец)
Игра чудесный мешочек. ( дикие животные).
Ребенок достает из мешочка игрушку.
Кто это? - волк, какой он? - злой, сердитый. Как волк воет? -у-у-у.
Посади волка на стул.
А это кто? - лиса. Волк злой, а лиса, какая? - рыжая, хитрая. Покажи у лисы хвостик ?, какой у лисы хвостик? - длинный, пушистый,
поставь лисичку за стул.
А это кто? - зайчик, покажи, где у зайчика ушки? какие у него ушки? – длинные.
Поставь зайчика рядом с лисой.
Антоша, волк, лиса, заяц это какие животные? - дикие, а где они живут? - в лесу. Правильно, скажи Антоша, а кто еще живет в лесу? - медведь.
А кто из животных самый большой? - мишка, а кто самый маленький? - заяц. Молодец.
Работа с мозаикой (мелкая моторика).
Ой, посмотри, волк хочет пойти в гости к лисичке, а дорожки нет, построим из мозаики дорожку от волка до лисы. Молодец. Проведи волка по дорожке.
Соотнесение цвета.
А теперь разложи мозаику в ведра, красную мозаику в красное ведро и т. д.
Мишутка посмотри, правильно Антоша разложил мозаику. Молодец.
Что еще нам приготовил Мишутка, ленточки какие они красивые, проведи пальчиком, это длинная дорожка, а это короткая, возьми лисичку поставь на длинную дорожку, а волка на короткую. Молодец.
Антоша дай мне правую ручку, а теперь левую, давай я тебе помогу встать, пойдем, разомнем с тобой свои ножки.
Разминка. (под музыку):
Покажи ,как скачет зайка прыг - скок, а как ходит медведь, Антоша я большой медведь, а ты маленький мишка, как рычит большой медведь Э-Э-Э громко, а как рычит маленький э-э-э тихо. Молодец.
Ой, смотри какое- то препятствие, надо через него перешагнуть давай попробуем, вот так, молодец.
Антоша возьми Мишутку посади на стул и сам присаживайся за стол: Мишутка нам еще, что- то приготовил.
Вкладыши с геометрическими фигурами.
Нам с тобой надо закрыть все окошечки фигурками.
Правильно, покажи, где круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Молодец
Работа с разрезными картинками.
Антоша, смотри, Мишутка говорит, что кто-то разрезал картинки, тебе надо помочь ему их сложить. Давай сравним правильно мы собрали. молодец
Кто на картинке? – зайчик, что он любит есть? – морковку, как он грызет? – хрум, хрум.. правильно.
Картинка «Семья».
Показывает кто на картинке, некоторых персонажей называет словом. (папа, мама, дедушка, мальчик)
Антоша скажи, какое сейчас время года? - зима. Правильно, стало холодно на улице, выпало много снега, наступила зима, медведи зимой любят спать в берлоге.
Рисование: на столе стоит стакан с карандашами, один лежит на столе.
Один - много:
Антоша сколько карандашей лежит на столе - один, а в стакане - много.
Возьми любой карандаш, какого он цвета? - ответ, молодец.
Давай мы с тобой спрячем медведя в берлоге, пусть он спит.
Рисование:
заштриховываем медведя линиями, или круговым движением.
Молодец, покажи всем. Молодец Антоша, ты сегодня хорошо работал, смотри, Мишутка принес тебе подарок, возьми его, что там? – конфетки, пойдем угощать детишек.
Скажи Мишутке спасибо. И до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"
Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа....
Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях
Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях. 2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...
План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня
В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....
Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ
Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ...
Конспект открытого индивидуального занятия "Автоматизация звуков [Р ] [Рь] в словах, фразовой речи"
конспект открытого индивидуального занятия...
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р. На тему: «Путешествие в космос»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р расчитан для детей с ФФНР и ФНР на этапе введения звука в рчь. Конспект актуален в предверии Дня Космонавтики....
Конспект открытого индивидуального занятия. "Путешествие Слоненка".
Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...