Конспект коррекционно-развивающего занятия ТНР 4-5 лет по теме: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Мамаева Светлана Борисовна

 

Создать условия для усвоения знаний  на основе имеющихся, а так же их применения и закрепления в учебно-игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_meo_sr_vozr.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия ТНР 4-5 лет

по теме: «Домашние птицы»

:

Программное содержание:

Продолжать учить соотносить речь с движением

Развивать образную память, концентрацию внимания, воображение, мелкую моторику

Развитие чувства ритма, улучшение функции дыхания, укрепления дыхательной мускулатуры, мелкой моторики.

Воспитывать аккуратность.

1.Приветствие.

Психолог:

К нам пришел волшебник злой, он ужасный и большой.

Он руками замахал, птичек всех заколдовал.

Но пришли друзья детишки, озорные шалунишки

Стали думать и гадать, как друзей расколдовать!

Дети, услышав правильное название птицы, хлопнуть в ладоши:

Бетух, петюх, пытух, петух.

Усыня, гузыня, гусиня, гусь.

Интюк, индук, интук, индюк.

Удочка, утотька, уточка.

2.Развитие чувства ритма.

Психолог: Кто там кричит в рассветный час: «Быстрей, быстрей, кормите нас» !

Давайте вспомним домашних птиц и споем им песенку сначала громко-громко, а затем тихо-тихо.

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря,  громко Кря-кря-кря». тихо

Наши гуси у пруда «Га-га-га, громко га-га-га». тихо

Наши курочки в окно «ко-ко, ко-ко, ко-ко». Громко-тихо, хлопок по бокам

А как Петя-петушок

Рано-рано по утру

Нам споет кукареку! (встать на носочки и громко пропеть кукареку!)

Психолог: Как одним словом назвать петуха, курицу, утку, гуся?

  1. Развитие тонкой моторики. Речь с движением.

Есть у нас драчливый гусь                              поочередно прикоснуться большим

                                                                           пальцем к остальным

Очень я его боюсь                                            руки в кулачки и прижать к телу

Выгнет шею и гогочет                                      правая рука вверх, пальцы в щепотку

Ущипнуть меня он хочет                                  ритмичные «щипки»

4.Закрепление названий частей тела птицы, дыхательные упражнения.

Превращу ка я вас в гусей. Голова есть?...есть  Туловище? …есть Вместо рук- …крылья, вместо ног - ..лапы, вместо ногтей - ..когти, вместо рта - …клюв, отрастет сзади - ..хвост.

Упражнение «Гуси»

Давайте превратимся в гусей. Для этого плечи приподнимем, шейку вытянем,ручки (крылышки) отводим назад, сделааем небольшой наклон вперед и зашипим ш-ш-ш.перестали шипеть, гуси свободно замахали крылышками. Спина ровная, шея прямая, ненапряженная.(2-3 раза).

5 Упражнения МЭО

 Упражнение 1 «Кто спрятался?»

Упражнение 2 «Где чья мама?»

6. Упражнение на мелкую моторику.

Психолог произносит слова и как только дети услышат название домашних птиц, одновременно двумя руками кладут зерна в миску.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние птицы"

Цель занятия:- активизация и расширение словаря по теме- употребление уменьшительно-ласкательной формы слов- усвоение навыка согласовывания числительных существительных...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...

конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Домашние птицы"

Занятия для детей  ранего возраста. В данном возрасте проводится совместная организованная образовательная деятельность, где  малышей приучают слушать и отвечать на вопросы, следить за тем, ...