Сказкотерапия «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Полина Юлия Сергеевна
Данное занятие разработано для обучения способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний у детей, сплочения детского коллектива и развития сенсорно-перцептивной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya_teremok.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД  №  3

 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО  ВИДА  г. МОЖАЙСКА

Сказкотерапия

«Теремок»

    Составила и провела: 

педагог-психолог   Полина Юлия Сергеевна

                                         

                       

                   

                                                          МОЖАЙСК  2007

        ЦЕЛЬ:  Развитие и гармонизация эмоциональной сферы, сплочения коллектива.

        ЗАДАЧИ:  

        1.  Обучение способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний.

        2.  Сплочение детского коллектива.

        3.  Развитие сенсорно-перцептивной сферы.

        4.  Коррекция и развитие психомоторной сферы.

        5.  Совершенствование коммуникативных навыков.

        6.  Развитие речи.

        7.  Снятие психоэмоционального напряжения.

        8.  Воспитание

        ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ: 

        1.  Сказкотерапия.

        2.  Драмотерапия.

        3.  Игротерапия.

        4.  Музыкотерапия.

        5.  Психогимнастика.

        6.  Дидактическая игра.

        7.  Релаксация.

        МАТЕРИАЛЫ:  Магнитофон, записи музыки;  шапочки-маски с изображением животных;  модель домика-теремка, в котором окна имеют форму круга, квадрата, прямоугольника треугольника, овала; плоскостные изображения героев сказки.

        КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ:  Дети с проблемами развития (подготовительная группа с ОНР).

ЭТАП 1.    РИТУАЛ ВХОДА В СКАЗКУ.

1.  Создание настроя на совместную работу  («Покажите ваше настроение»).

2.   Игра «Будь внимателен!»  Дети идут по кругу и по сигналу они «превращаются» то в хитрую лису, то в испуганную мышку, то в веселую лягушку. Так незаметно мы пришли в сказку.

ЭТАП 2.    РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ  «ТЕРЕМОК».

Дети садятся на ковер. Ведущий рассказывает сказку, активизируя интонационную выразительность речи.

 

          Вот он, терем-теремок,

В поле маленький домок,

И в него однажды смело

Первой муха залетела!

В новом домике она

Не хотела жить одна!

К ней комарик прилетел,

С ней остаться захотел.

Следом прибежала мышь!

-Здравствуй, мышь! Чего стоишь?

Ты снаружи не гляди,

В дом хозяйкой заходи!

Тут лягушка прискакала:

- Ква-ква-ква! Я вас искала:

Можно буду с вами жить?

- Оставайся. Так и быть!

К теремочку зайка мчится,

Осторожно в дверь стучится:

-Можно буду с вами жить?

Вот за зайчиком лисица

В теремок пришла проситься:

-Можно буду с вами жить?

Оставайся, так и быть!

Здесь нашли собачке место,

Волку тоже тут не тесно.

Тесен мишке теремок –

Мишка в дверь войти не мог!

Вот и стал медведь реветь,

Теремок сломал медведь!

Было всем жильцам обидно,

          А медведю стало стыдно…

ЭТАП 3.   ТРЕНИНГ ЭМОЦИЙ.

-  А сейчас, давайте, с вами изобразим всех тех животных, которые жили в теремке.  (Дети эмоциями изображают подвижную муху, злого комарика, испуганную мышь, веселую лягушку, трусливого зайца, хитрую лисицу, добрую собаку, хищного волка, неуклюжего медведя).

ЭТАП 4.     ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ.

Ведущий рассказывает сказку, а дети одновременно проигрывают ее.

ЭТАП 5.    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ТЕРЕМОК».

Дети «расселяют»  героев в теремок согласно заданным окошкам. По ходу игры уточнить, в какое  (по форме, цвету) окошко смотрит каждый из животных.

ЭТАП 6.    ПСИХОГИМНАСТИКА.

1.  Этюд «ЗАЙКА».

Под текст ведущего дети изображают маленького зайчика и показывают выразительные движения: сгибание кистей рук над головой (ушки зайки); руки на животе, туловище слегка наклонено вперед  (смешно); прыжки на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук под грудью  (зайка прыгает); взмах рукой, развернутой ладонью вверх  («лапкой тюльпан поднимал…»); пальцы сложены  «биноклем» у глаз  («заметил лису»); подмигивание глазом.

Маленький зайчик, по имени Кролик

Всех нас смеяться заставил до колик,

Прыгал за белкой, за уткой скакал;

Лапкой тюльпан поднимал как бокал.

Ах, как смешно его уши торчали.

Мы хохотали, души в нем не чая,

Но на опушке, заметив лису,

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

2.  Этюд  «МЕДВЕДЬ».

Идет медведь,

Шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках,

Мы тоже можем так.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Лапы в стороны развел –

Видно, меду не нашел.

Мишка в улей влез и вот…

Каплет с лапы сладкий мед:

Кап, Кап, Кап, Кап!

ЭТАП 7.  ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ СКАЗКИ. ИТОГ.

ЭТАП 8.  РЕЛАКСАЦИЯ  «ВОЛШЕБНЫЙ СОН»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...