Влияние нетрадиционной техники рисования на развитие социально-эмоциональных отношений у дошкольников.
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Сызранцева Любовь Сергеевна

В данной статье рассказывается об использовании разнообразных арт-терапевтических технологий, которые приобретают все большее значение в настоящее время. Это связано, прежде всего, с тем, что данные технологии предоставляют огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка в продуктах творчества.Необычность и новизна  техники  рисования эбру создаёт устойчивый интерес к творческой деятельности. Такой эффект позволяет создать естественную основу для формирования и развития произвольного внимания как центральной функции внутреннего самоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние нетрадиционной техники рисования в развитии социально-эмоциональных отношений у дошкольников.

Педагог-психолог Сызранцева Л.С.

Процесс социализации ребенка, его развитие и становление как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая формируется в процессе социально-эмоциональных отношений. Только на основе эмоционального опыта у детей развивается социальная восприимчивость, то есть способность понимать и учитывать не только свои чувства и желания, но и чувства других, способность к формированию адекватной реакции на различные жизненные ситуации, развиваются навыки эмоциональной саморегуляции.                                                                Наблюдая за детьми, я заметила, что  некоторые дети испытывают трудности в общении друг с другом  в решении проблем, возникающих в процессе игры.  Мною  была поставлена цель - подобрать такой метод работы на занятиях с детьми, в котором в процессе игры дети расслаблялись, учились контактировать без агрессии и получали удовольствие от своей деятельности.                                                                                         По моему мнению, эту проблему как нельзя лучше позволяет решить изобразительная деятельность, так как облегчает процесс коммуникации и позволяет снять эмоциональное напряжение. А для того , чтобы это вызывало интерес детей, техника изобразительной деятельности должна быть нетрадиционной.                                                                                                Вот почему в своей работе я решила использовать технику эбру.                Данную технику я использую в работе на индивидуальных и подгрупповых занятиях с агрессивными, эмоционально-расторможенными и застенчивыми детьми.                                                                                 На первых занятиях я знакомлю детей с техникой рисования. Любое изображение в эбру начинается с первой капли.                                                 На начальном этапе рисования, краска в виде капель наносится одним или несколькими слоями на водный раствор и расплывается в круги. Затем с помощью заостренных палочек или гребня, выводятся различные формы или изображения. Не все дети одинаково смело могут начать рисовать.                 Поэтому на  втором этапе знакомства с эбру ,с целью установления контакта и снятия напряжения, я предлагаю ребенку закрыть глаза ,представить какого цвета его настроение на данный момент и  попытаться нарисовать его. Это могут быть цветовые пятна, каракули. Цвета у детей вызывают чувства и переживания. В процессе рисования цветовая гамма может изменяться и это неслучайно. Одни цвета способствуют успокоению и уравновешиванию, другие- напротив поднимают тонус и настроение. Наблюдая за расплывающимися разноцветными пятнами, плавными линиями, изгибами, дети испытывают положительные эмоции, восторг это способствует расслаблению и снятию эмоционального напряжения. В дальнейшем при создании образов у детей развивается абстрактное мышление, моторика, пространственное восприятие.                                 Также я заметила положительный эффект от эбру –терапии при работе с детьми в подгруппах. В процессе деятельности ребята интересуются рисунками друг друга, предлагают свои идеи в создании композиции. Это способствует положительному эмоциональному настрою в группе,  развитию коммуникативных навыков.                                                                         Совместное участие детей в данном виде деятельности создает ситуацию взаимного принятия, эмпатии; снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления.                                                         Создание неповторимого рисунка повышает самооценку детей, так как создает ситуацию успеха у каждого ребенка и  условия для позитивной социализации.

В конце  занятий проводится рефлексия( какие чувства ребенок испытывал при создании рисунка,что меня удивило).

Ну и что дает в работе использование техники эбру.

1. Создает положительный эмоциональный настрой в группе.

2. Облегчает процесс коммуникации со сверстниками

3.Совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии

5.Развивает чувство внутреннего контроля.

6.Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного ри...

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей»

Нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию моторики руки и координации движени...

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого потенциала старших дошкольников

Статья о нетрадиционных техниках рисования, которые вносят разнообразие в изобразительную деятельность и предоставляют ребенку больше шансов для самовыражения. ...

"Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей у дошкольников"

Данная статья полезна для родителей и педагогов об использовании нетрадиционных техник рисования, которые влияют на развитие творческих способностей у детей....

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики дошкольников

В статье отражено влияние изобразительного творчества, в частности нетрадиционного рисования, на развитие дошкольников....

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.

Мелкой моторикой называется способность выполнять мелкие точные движения кистями и пальцами рук и ног, и эта способность связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением и восприятием ребенка. ...

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников

Проект на тему  "Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников".Актуальность проекта.Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчес...