НОД для детей подготовительной группы по развитию зрительного восприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Бойко Лилия Анатольевна

Конспект занятия по закреплению основных и оттеночных цветов спектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gnomy_-_hudozhniki.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия

у детей подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения

«Гномы - художники»

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Задачи: 

Коррекционно-развивающие: 

  • закреплять умение отличать основные цвета по насыщенности, контрастности, узнавать и называть цвет предметов в реальной обстановке;
  • развивать умение различать до пяти оттенков фиолетового цвета; закреплять умение строить сериационный ряд;
  • совершенствовать навык соотнесения предметов по величине, по цвету;
  • развивать целостность восприятия предметов;
  • развивать произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление, зрительную память, внимание;
  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве.

 Образовательные:

  • активизировать пассивный и активный словарь детей;
  • закреплять  умение выделять характерные признаки времени года;

Воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию к познавательной деятельности;
  • формировать доброжелательное отношение к сверстникам через умение слушать -  товарища и принимать мнение другого.

Педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • технология обучения на основе опорных сигналов;
  • здоровьесберегающая технология; 
  • компьютерная технология;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Методы и приёмы:

  • словесные, наглядные, практические, игровые методы;
  • наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, художественное слово;

Предварительная работа: Наблюдения за погодой и состоянием живой природы; чтение произведений о временах года; рассматривание картин и иллюстраций; отгадывание и заучивание загадок, стихотворений, о временах года и сезонных явлениях в природе. Изготовление поделок и аппликаций из природного материала, рисование. Экспериментирование с красками. Знакомство с холодными, теплыми цветами.

Оборудование: 

  • интерактивная доска, мольберт;
  • презентация;
  • цветные изображения гномов, феи;
  • темные, светлые фоны для контрастности изображений, подставки;
  • сюжетная картина по теме «Осень» в черно-белом изображении;
  • фиолетовые колпаки различные по оттенку;
  • карта с кругами основных цветов и контурным изображением предметов;
  • краски гуашь, ватные палочки, мокрые салфетки, палитра;
  • разноцветные листья из фетра;
  • лазерная указка;
  • цветные карандаши;
  • музыкальная запись осенней мелодии ;
  • зрительный тренажер;
  • цветное изображение бабочек.

Ход НОД:

Организационный момент.

        

Приветствие гостей, коммуникативная игра «Назови свое имя!»

Дети вместе с дефектологом заходят в группу.

Дефектолог: Ребята, у нас сегодня в гостях гости, давайте поприветствуем их! Гости не знают наших имен, давайте встанем в круг, будем передавать друг другу бабочку и называть свое имя. Я начинаю первая. Меня зовут - Лилия Анатольевна, а тебя? (Ребенок отвечает  -  Меня зовут Глеб  и т.д. по цепочке).

После того, как дети назовут свои имена, дефектолог предлагает им сесть на свои места по инструкции.  (Тихон сядет в третьем ряду, слева; Диана справа от Тихона; Мила на первом ряду и т.д.)

Введение в тему занятия.

- Ребята, я сегодня расскажу вам сказку. Жили-были в дремучем лесу маленькие гномики-художники, они очень любили рисовать разноцветными красками. Гномики хранили свои краски в деревянном сундучке. Однажды, проснувшись утром, они не нашли краски на привычном месте, сундучок оказался пустым. Загрустили гномы, ведь они свои краски делали из сока разных растений. Решили они пойти в лес за цветами, вышли на улицу, увидели радугу. Какая она прекрасная, разноцветная и еще больше загрустили. У каждого гнома была своя любимая краска, и звали их так же: Красный гном, Оранжевый гном, Желтый гном… Фея красок решила помочь гномам, но попросила выполнить некоторые задания. Гномы растерялись, они ведь не ходили в садик, испугались а вдруг – не справятся!

Дефектолог предлагает детям тоже выполнить задания феи, чтобы помочь им вернуть краски.

На слайде: Картинка с изображением Осени.

Дефектолог предлагает послушать первое задание. 

- Ребята, посмотрите на картину.  Какое время года здесь нарисовано?  (Осень) Чего не хватает на этой картине? (Разноцветных красок) Как вы узнали, что здесь нарисована осень (Дети называют приметы осени).  Осенью часто идут дожди. Как называется дождь из листьев.  

  • Игра «Собери листья».

Звучит музыка, дети кружатся, музыка останавливается, дети собирают листья со зрительной опорой на схему, ориентируясь на цвет и размер.

  • Игра «Помоги собрать урожай»

- Ребята, что осенью делают люди на даче, в огороде, в полях?  (Собирают урожай овощей и фруктов.) Гномы тоже собрали урожай, но положили его не в те ящики. Поможем им вспомнить цвета овощей и фруктов. (Соедини с нужным цветом предмет).

После выполнения задания, дети проверяют себя, соотносят свой рисунок с изображением на доске.

Зрительная гимнастика «Поймай глазами бабочку».

- Потрудились мы на славу, давайте отдохнем на полянке. Подойдите к доске, посмотрите глазками на бабочку, которая перелетает с цветка на цветок.

  • Игра «Запомни бабочек».

Дефектолог предлагает детям посмотреть на бабочек и запомнить их, а потом назвать по памяти.

  • Игра «Разложи колпаки от темного к светлому.»

- Следующее задание фея приготовила для фиолетового гнома. Он очень любит собирать колпаки, они у него одного цвета, но разные по оттенку. Нужно сложить их от темного к светлому.

Один колпак отличается по оттенку, дефектолог предлагает определить лишний колпак и объяснить, почему он не подходит.

  • Экспериментирование с красками «Мастерская художника».

- Последнее задание очень сложное оказалось для гномов. Фея предложила им смешать краски, так чтобы получился оранжевый, голубой, зеленый и фиолетовый цвет.

В процессе смешивания красок, дефектолог отрабатывает понятия: светлые, темные, холодные, теплые цвета.

Итог занятия: 

- Ну вот, и закончились все задания от феи. Мы потрудились с вами хорошо, помогли гномам. А вот и сундучок, давайте заглянем в него! А там краски и раскраска, можно ее взять и пойти в группу с остальными детьми порисовать, вы теперь знаете,  как можно получить разные краски.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по формированию зрительного восприятия

у детей подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения

«Гномы - художники»

Составитель:

Лилия Анатольевна Бойко

учитель-дефектолог первой кв. категории

 

Санкт-Петербург 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия. "Прятки в лесу"

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной  группы по развитию зрительного восприятия....

Консультация для воспитателей логопедических групп "Значимость развития зрительного восприятия у дошкольников с речевой патологией"

В данном материале показана роль зрительного восприятия в коррекционном процессе, значимость его развития у детей дошкольного возраста с тяжёлой речевой патологией....

Самообразование Тема: «Развитие речевых навыков детей подготовительной группы, посредством развития мелкой моторики рук».

Формирование речевых навыков детей старшего дошкольного возраста, через развитие мелкой моторики рук....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию зрительного восприятия на тему: "Моделирование картины "Дед Мазай и зайцы".

Дети с нарушением зрения задают вопросы педагогу, чтобы узнать, что изображено на картине. Опираясь на словесное описание составляют макет картины  "Дед Мазай и зайцы"из готовых фрагмен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

Конспект ООД "К нам приехали игрушки" для детей младшей группы с недостатками зрительного восприятия

Конспект ООД  "К нам приехали игрушки" предназначен для детей младшей группы. Конспект составлен в логике ФГОС ДО для проведения занятия с детьми ОВЗ. Материал будет полезен воспитателя...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к  живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе,  развивать интерес к закономерностям в окружающем м...