Конспекты занятий по развитию познавательных способностей для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Бронникова Светлана Евгеньевна

Конспекты занятий по развитию

познавательных  способностей для детей 6-7 лет.

 

Занятия № 1

Цель занятия:

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления и речи

Ход занятия

(дети стоят в кругу)

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Солнце!»

Утором ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

Руки вверх, затем соединить в замок

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Ладони вытянуть

Это солнце заглянуло:

Будто руки протянуло

Тонкий лучик золотой.

Пальцы правой руки соединить с пальцами левой руки

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровался со мной.

Поздороваться с соседом.

 

2.Игра в кругу «Я иду в зоопарк и вижу…»

 Дети стоят в кругу. Первый ребёнок произносит фразу «Я иду в зоопарк и вижу …» (называет любого животного, например, медведя).  Второй ребёнок повторяет эту же фразу «Я иду в зоопарк и вижу медведя, …» (называет своего животного, например, волка). Затем при каждом повторении фразы количество зверей увеличивается. Задача детей удерживать в памяти всех животных.

3.Задание «Графический диктант».

Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Дальше продолжай рисовать узор самостоятельно.

 

4.Упражнение на диафрагмальное дыхания «Воздушный шарик». Представьте себе, что у вас в животе поселился маленький-маленький воздушный шарик. Ему очень нравиться, когда его надувают и сдувают.

Попробуйте надуть его. Чтобы надуть шарик  большим, воздух надо вдыхать через нос. Давайте посмотрим, у кого шарик получился самый большой! (При вдохе надувается только живот, грудная клетка остаётся неподвижно, чтобы помочь детям произвести правильный вдох, можно при вдохе класть руку на живот и просить её вытолкнуть).

5.Игра «Загадки»

  • Его бьют, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч.)

  • Ростом разные подружки и похожи друг на дружку, Все они

сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка.)

  • Вот иголки и булавки выползают из-под лавки, На меня они

глядят, молока они хотят. (Ежик.)

  • Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой, А солнце ее

припечет, заплачет она и умрет. (Сосулька.)

6.Задание «Незаконченные фигуры».

Ребята перед вами лист бумаги, где изображены различные фигуры круг, квадрат, треугольник, разные ломаные линии. Вы должны за 5 – 7 минут пририсовать к фигуркам всё, что угодно так, чтобы получились предметные изображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятия №2

Цели:

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие слуховой памяти

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие мышления и речи

7. Обучение детей пространственному восприятию

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Мы будем после дождичка».

Я буду после дождичка

По лужицам скакать

Большой палец правой руки соединяются по очерёдности с указательным, средним, безымянным и мизинцем. (колечки)

Я буду после дождичка,

Кораблики пускать

соединить ладони как «лодочка»

Я буду после дождичка

На радуги качаться

руки в разные стороны, покачиваться телом

Мы будем после дождичка

Друг другу улыбаться!

Большой палец левой руки соединяются по очерёдности с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Улыбнуться!

 

2. Игра «Пары слов». Ребята я вам буду читать пару слов, вы внимательно слушайте и запоминайте, затем я прочту первое слово из пары, а вы вспомните  и назовёте второе.

 Шум-вода,

Стол-обед,

Мост – река,

Лес-медведь,

Снег – коньки,

Тарелка – суп,

Карандаш – альбом,

Школа – звонок.

3.Игра «Муха»

 Ребята посмотрите на лист бумаги с расчерченными клетками. Это игровое поле. А вот эта фишка - «муха». «Муха» села на середину листа в среднюю клетку. Отсюда она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо», отвернувшись от игрового поля. Один из вас, тот, кто сидит слева, отвернётся и, не глядя на поле. Будет подавать команды, другой – передвигать «муху». Нужно постараться продержать «муху» на поле в течение 2 мин. И не дать ей улететь. Затем партнёры меняются ролями. Если «муха улетит» раньше, значит, обмен ролями произойдёт раньше. 

4.Упражнение на дыхание «Трубочка». При выдохе сложить губы трубочкой и медленно-медленно выдуть воздух. Живот втягивается, как бы выталкивая воздух. Выдох должен быть свободным, а мышцы на лице при этом расслаблены.

5.Игра «Плывёт - тонет». (Играется аналогично как «летает – не

летает»).

Гвоздь, камень, бумага, металлический шар, пластиковая пробка, деревянная линейка, ручка, пуговица и т.д.

6.Найди закономерность и продолжи ряд.

 

 

Занятия №3

Цели:

1.Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного и тактильного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Я дарю тебе солнышко!».

Я дарю тебе солнышко!

Руки вверх

Я дарю тебе звёздочку!

Каждый палей правой руки соединяется с пальцами левой руки

Я дарю тебе радугу!

Руки в разные стороны

Я тебя так обрадую!

Растираем ладони

 

2. Игра в кругу «Четвёртый лишний».

Стол, ковёр, диван, кресло

Ласточка, страус, муха, ворона

Ботинки, валенки, шнурки, тапочки

Ромашка, берёза, василёк, роз

Сентябрь, октябрь, август, ноябрь

Рубашка, туфли, платье, юбка

Молоко, булка, сливки, сметана

3. Задание «Переплетённые линии».

Раскрась шарики гномиков.

 

4. Упражнение на дыхание «Воздушный змей». (Для этого упражнения заранее делается из бумаги ромбик на ниточке). Устраиваем с детьми соревнование, у кого «воздушный змей» продержится дольше в воздухе при помощи диафрагмального выдоха.

5.Игра «Прятки» (с тактильными мешочками).

Перед ребёнком выкладываются 5 мешочков с разными наполнителями внутри (горох, фантик, губка и т.д.). Психолог говорит ребёнку, что точно такие же мешочки лежат в коробке. Ребёнку даётся в руки один мешочек для «ощупывания», затем  его просят найти с закрытыми глазами точно такой мешочек.

6.Задание «Найди на рисунке предметы, которые нарисованы в рамке».

 

 

Занятия №4

Цель занятия:

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления             

6. Развитие слуховой памяти

 

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Мы сегодня умные».

День наступает, природа оживает,

руки вверх

Солнышко встаёт, нам тепло даёт,

руки через стороны к себе

Друг на друга поглядим, про себя поговорим. Мы сегодня умные.

поворот головы

Пальчики мы все потрём

массаж каждого пальчика сбоку

И ладошки разотрём

 Весело играть начнём.

растираем ладошки

 

2.  Игра в кругу «Аналогия».

Пример:       1. птица — летать
                        рыба — плавать

                     2. мяч — игрушка
          роза — 
      3. хлеб — кушать
          книги — 
      4. овца — ягненок
          медведь — 
      5. пища — есть
          вода — 
      6. слон — большой
          мышка — 
      7. камень — твердый
          вата — 
      8. собака — кот
          щенок — 
      9. лай — собака
          кряканье — 
      10. помидор — красный
            банан — 
      11. сахар — сладкий
            лимон — 
      12. утро — рано
            вечер — 
      13. сентябрь — месяц
            среда — 
      14. ребенок — маленький
            взрослый — 

3. Задание «Найди отличия».

Рассмотри две картинки. Найди и назови все отличия.

 

 

4. Упражнения на дыхание «Мыльные пузыри». (Для этого понадобиться мыльные пузыри).

Устраиваем с детьми соревнование: кто сможет выдуть самый большой пузырь? Чтобы пузырь был очень большой, его нужно надувать очень медленно.

5.  Предметный диктант .

Нарисуйте шесть бусинок разного цвета и размера так, чтобы вторая бусинка была синего цвета, а последняя самая большая. Диктуется два раза, затем ребёнок приступает к выполнению.

6. Проверяем задание. Самоанализ.

 

 

 

Занятия № 5

Цель занятия:

1.Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления и воображения.

6. Развитие зрительной памяти.

 

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой

«Я всё смогу на свете!»

Я всё смогу на свете:

растираем ладони

И строить города,

ладони по очереди накладываем  друг на друга

И плыть по океанам.

плавные движения руками

Подняться в облака.

руки наверх

Умею я любить и другу помогать,

ладони прижать к себе, затем протянуть руки вперёд

И младших защищать, и старших поддержать.

руки в «замочек», затем похлопать

 

2.  Игра в кругу с мячом «Сходство и отличие»

Я вам  бросаю мяч и называю два  слова, а вы должен назвать, что между ними общего и  чем они отличаются.

Утро-ночь

Молока – вода

Яблоко – груша

Ворона – воробей

Лыжи – коньки

Изба – конура

Луна – солнце

Дуб – берёза

3.Задание «Зоркие глазки»

Постарайтесь запомнить, что изображено на картинке. Затем рисунок закрывают и задают вопросы.

 

Что у мальчика в руке? Какие игрушки стоят на нижней полке? Что висит на стене? Кто сидит на лошадке? Какого цвета рубашка на мальчике? Стоял ли на полке слон? Был ли на полу ковёр?

4. Упражнение на дыхание «Вдох и выдох». Мы с вами уже умеем правильно вдыхать и правильно выдыхать воздух, давайте попробуем сделать это вместе. Вспомним про наш шарик в животе и надуем его. А теперь попробуйте сдуть его медленно-медленно. Выдувайте воздух так, как будто вы дуете на пёрышко. (Важно следить, чтобы каждый ребёнок дышал в удобном для себя темпе, не подстраиваясь под других детей).

5. Задание «Волшебник»

Попробуйте с помощью цветных карандашей дорисовать картинки и превратить эти фигуры в доброго и злого волшебника.

 

 

(дети садятся на ковёр в круг)

  1. Игра «Четыре стихии»

Ребята  сегодня  мы выберем самого внимательного. Правило игры такие: если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода»– вытянуть руки вперед, слово «воздух»– поднять руки вверх, слово «огонь»– произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

 

Занятия № 6

Цель занятия:

1.Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления, речи.

6. Зрительной памяти.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой

 «Уже круг, шире круг…»

Уже круг, шире круг.

держимся за руки, делает широкий и узкий круг.

Видим руки. Нет рук.

спрятали руки за спину

Упражненье начинаем,

Руки выше поднимаем.

поднять руки вверх

Кулачки зажали. Тихо посчитали:

1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.

сжали ладони в кулачки и постукиваем

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

гримасничаем

Оказались за рулем —

Мы машину вдаль ведем.

имитируем движения «за рулём»

Крепко руль держали. Ехали — устали.

руки опустили и встряхнули

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

гримасничаем

 

2.  Игра в кругу «Смешные стихи на внимание»

Ребята я вам прочту стихи, а вы слушайте внимательно, если услышите какую-то нелепицу, поправьте меня.

  • Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут гимнасты. (не гимнасты, а аквалангисты)

  • Есть у белочки  дупло

Ей в нём сухо и тепло

  • Спят ночами утки

В конуре и будке (не утки, а собаки)

  • Хорошо в футбол играть

Шайбы часто забивать (не шайбы, а мяч)

  • Всю капусту с грядки съев,

Убежал в лесочек лев (не лев, а заяц)

  • Новый год когда встречают

Люди пальму наряжают (не пальму, а ёлку)

  • За плохое поведенье

Просим мы у мам прощенье.

3.Задание «Сыщики» (найти и зачеркнуть).

 

 

 

4. Упражнение на дыхание «Задуй свечку».  Дети держат полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Детям предлагается медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы пламя «свечи» отклонилось.

5. Упражнение «Расставь по порядку, что сначала и что потом»

 

 

6.Игра «Фотоаппарат»

Детям на секунду показывается карточка изображением, затем дети должны как можно подробнее описать, что было изображено на картинке.

 

 

Занятия № 7

Цель занятия:

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления, речи.

6. Развитие слуховой памяти.

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой

«Встало утром солнышко!»

Встало утром солнышко

И гулять отправилось

руки наверх, затем в разные стороны

В нашем центре

Всё ему понравилось.

растираем ладошки

Побежало солнышко

Золотой дорожкой,

кулачками покрутить по «часовой» стрелки

И попали лучики

Каждому в ладошку

ладошки выпрямить и покрутить

 

2.  Игра в кругу «Части целого»

Я называет часть предмета, а вы должен назвать целое и наоборот. Например: струна - гитара и карандаш - грифель.

Дерево - ветка, глаз - лицо

Фортепьяно - клавиша, шнурок - ботинок

Велосипед - колесо,  окно - дом

Телефон - кнопки,  лепесток - цветка

Книга -страницы,  рукав - рубашка

3. Разукрась по памяти «Осьминоги»

Ребята перед вами листочек, где нарисованы осьминоги. Я вам сейчас прочту стихотворение 2 раза, а вы внимательно прослушав его, постараетесь по памяти разукрасить всех осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Первый зелёный, второй красноватый

Третий как зебра весь полосатый

Жёлтые оба четвёртый и пятый.

4. Упражнение на дыхание «Спящий котёнок». Вы - весёлые озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали, начали зевать, они лежаться на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимается и опускается животик, они спокойно дышат.

5. Задание «Домино».

Проверь, есть ли ошибки в игре «Домино».

 

6. Игра на внимание  «Енот»

При каждом повторении предложения, последнее слово заменяется хлопком.

Подарил еноту ёжик пару кожаных сапожек.

Подарил еноту ёжик пару кожаных (хлопок)

Подарил еноту ёжик пару (2 хлопка)

Подарил еноту ёжик (3хлопка)

Подарил еноту (4хлопка)

Подарил (5 хлопков)

(6 хлопков)

Занятия  № 8

Цель занятия

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового,  зрительного и тактильного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления, речи.

6. Развитие зрительной памяти.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Дружба».

Дружба – это тёплый ветер,

 

массируем большой палец правой и левой руки поочерёдно

Дружба – это светлый мир,

 

массируем указательный палец правой и левой руки поочерёдно

Дружба – солнце на рассвете,

 

массируем средний палец правой и левой руки поочерёдно

Для души весёлый пир.

 

массируем безымянный палец правой и левой руки поочерёдно

Дружба – это только счастье,

 

массируем мизинец палец правой и левой руки поочерёдно

Дружба – у людей одна.

 

пальцы в «замочек»

С дружбой не страшны ненастья,

 

растереть ладони

С дружбой – жизнь весной полна.

 

похлопать

 

2.  Игра в кругу  «ДА» или «НЕТ»

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,   

На крючок не попадись!

 

  • С рукавами есть жилет?   (нет)
  • Зубы в дырках от конфет? (да)
  • На луне есть города? (нет)
  • «Двойка» - это не беда? (нет)
  • В небе мчаться поезда? (нет)
  • Будет вечером рассвет? (нет)
  • После пятницы среда?(нет)
  • Спектакль из танцев это болеет? (да)
  • В радуге есть фиолетовый цвет? (да)
  • Первоклашкам десять лет?  (нет)
  • С мягкой спинкой табурет? (нет)
  • Волк живёт на дне пруда?  (нет)
  • повар пишет нам портрет?  (нет)
  • После завтрака обед? (да)

 

3. Задание  «Найди отличия».

Рассмотри две картинки. Найди и назови все отличия.

 

4. Упражнение на дыхание «Снежинки». Теперь правильно дышать нам помогут снежинки, которые мы сделали (предварительно вырезаются снежинки из бумаги и вешается на ниточку). Сейчас мы будем делать вдох, но не так как обычно, а животиком. Будем вдыхать через нос воздух так, чтобы снежинки приближались к нашему личику. При этом воздуха будет всё больше и больше, он будет заполнять наши животик, и от этого он будет надуваться, как шарик. А теперь выдох… И снежинки  улетают от нашего личика. (Предварительно показывается детям как это делается).

5.  Задание «Заплатки для коврика».

 

 

 

6. Игра «Тактильные мешочки»

Перед ребёнком выкладываются 5 мешочков с разными наполнителями внутри (горох, фантик, губка и т.д.). Психолог говорит ребёнку, что точно такие же мешочки лежат в корзинке. Ребёнку даётся в руки один мешочек для «ощупывания», затем  его просят найти с закрытыми глазами точно такой мешочек.

7. Задание «Повтори рисунок».

 

 

Занятия № 9

Цель занятия

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления,  речи.

6. Развитие слуховой  памяти.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

 1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Я дарю тебе звёздочку!»

Я дарю тебе звёздочку!

руки наверх

Я дарю тебе радугу!

руки в разные стороны

Я дарю тебе солнышко!

 

пальцы рук правой и левой руки соединить

Я тебя так обрадую!

обнять соседа

 

2. Игра в кругу «Закончи предложение»

В воздухе зимой закружились первые ... (снежинки).

Золотистая пчелка кружится над ... (цветком).

Осенью небо хмурое и часто идет ... (дождь).

Знают дети, что на елке есть зеленые ... (иголки).

Весной светит солнце, тает снег и текут ... (ручьи).

3. Игра  «Пуговица»

Я  выставляет на своё игровое поле 3 пуговицы, а вы  должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После чего я закрывает листком бумаги своё игровое поле, а вы должны на своём поле повторить то же расположение пуговиц.

4. Упражнение на дыхание «Трубочка». При выдохе сложить губы трубочкой и медленно-медленно выдуть воздух. Живот втягивается, как бы выталкивая воздух. Выдох должен быть свободным, а мышцы на лице при этом расслаблены.

5. Игра «Пропущенное слово»

1 чтение

2 чтение

Кот, стул, нос

Кот, нос

Лампа, кит, карандаш, огурец

Лампа, кит, огурец

Конь, брат, лес, зерно, игла

Конь, лес, зерно, игла

Мяч, капуста, волк, репа, глаз, рука

Мяч, капуста, репа, глаз, рука

Лук, дом, мост, тир, мёд, стул, картина

Дом, мост, тир, мёд, стул, картина

 

 

 

 

Занятия № 10

Цель занятия

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления.

6. Развитие зрительной памяти.

 

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

1. Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Утро прекрасное!»

Поле широкое,

руки в разные стороны

Море глубокое,

руки опустить в низ

Горы скалистые,

руки поднять вверх

Сосны ветвистые,

растопырить пальцы рук

Небо высокое,

руки в кулачок

Очень далёкое,

потереть ладонями правой и левой руки

Солнышко ясное,

соединить их в замочек

Утро прекрасное.

улыбнуться

 

2. Игра «Смешные стихи на внимание».

Я прочту стихи, а вы внимательно их слушайте, если вы услышите нелепицу, то поправьте меня.

  • Волк живёт в своей норе,

    А жучки живут в коре. (всё правильно)

  • Весною из берлоги

    Выходят носороги.   (не носороги, а медведи)

  • Хорошо в футбол играть

Шайбы часто забивать (не шайбы, а мяч)

  • Из самой лучшей глины

 Все делаются шины.   (не из глины, а из резины)

  • Помидор большой и спелый

Цвет имеет ярко-белый.  (не ярко-белый, а  ярко-красный)

  • Летом лист берёзовый

Абсолютно розовый (не розовый, а зелёный)

  • Вот пять ягодок в траве

Съем одну. Осталось две. (не две, а четыре)

  • Посмотрите осмелев

Ест с руки орешки лев. (не лев, а белка)

  • Пчёлка мчится в улей

В дом родимый – улей(всё правильно)

3. Задание «10 слов». Ребенку читается 10 слов, которые он должен запомнить и назвать.

4. Упражнение на дыхание «Кораблик». Для этого упражнения используются  бумажные кораблики, устраивая соревнования, чей кораблик проплывёт больше с одного выдоха. Обращаем  особое внимание на движение брюшной стенки.

5. Игра  «Полянка».

Рассели насекомых правильно.

 

Задачка 1

Лягушка выяснила, что:

-Божья ковка и Муравей живут в  грибочках с большим окошком

-Муравей и Муха живут в домике с трубой

-Жук и Божья коровка живут в высоких домиках

-Муравей живёт не в лисичке.

6. Задание «Нарисуй вторую половину рисунка».

 

7. Игра с мячом  «Кто кем будет?»

Я называю предмет или явление, а вы должны мне ответить на вопрос, как  они изменятся, кем (или чем) будут. Например: яйцо – цыплёнок.

Семечко –подсолнухом, гусеница – бабочкой, мука – хлебом, деревянная доска - скамейкой, кирпич – домом, ткань – платьем, ученик – студентом.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по развитию

познавательных  способностей для детей 6-7 лет.

Занятия № 1

Цель занятия:

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления и речи

Ход занятия

(дети стоят в кругу)

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Солнце!»

Утором ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

Руки вверх, затем соединить в замок

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Ладони вытянуть

Это солнце заглянуло:

Будто руки протянуло

Тонкий лучик золотой.

Пальцы правой руки соединить с пальцами левой руки

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровался со мной.

Поздороваться с соседом.

2.Игра в кругу «Я иду в зоопарк и вижу…»

 Дети стоят в кругу. Первый ребёнок произносит фразу «Я иду в зоопарк и вижу …» (называет любого животного, например, медведя).  Второй ребёнок повторяет эту же фразу «Я иду в зоопарк и вижу медведя, …» (называет своего животного, например, волка). Затем при каждом повторении фразы количество зверей увеличивается. Задача детей удерживать в памяти всех животных.

3.Задание «Графический диктант».

Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Дальше продолжай рисовать узор самостоятельно.

C:\Documents and Settings\бронников\Рабочий стол\загрузка\в 001.jpg

4.Упражнение на диафрагмальное дыхания «Воздушный шарик». Представьте себе, что у вас в животе поселился маленький-маленький воздушный шарик. Ему очень нравиться, когда его надувают и сдувают.

Попробуйте надуть его. Чтобы надуть шарик  большим, воздух надо вдыхать через нос. Давайте посмотрим, у кого шарик получился самый большой! (При вдохе надувается только живот, грудная клетка остаётся неподвижно, чтобы помочь детям произвести правильный вдох, можно при вдохе класть руку на живот и просить её вытолкнуть).

5.Игра «Загадки»

  • Его бьют, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч.)

  • Ростом разные подружки и похожи друг на дружку, Все они

сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка.)

  • Вот иголки и булавки выползают из-под лавки, На меня они

глядят, молока они хотят. (Ежик.)

  • Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой, А солнце ее

припечет, заплачет она и умрет. (Сосулька.)

6.Задание «Незаконченные фигуры».

Ребята перед вами лист бумаги, где изображены различные фигуры круг, квадрат, треугольник, разные ломаные линии. Вы должны за 5 – 7 минут пририсовать к фигуркам всё, что угодно так, чтобы получились предметные изображения.

Занятия №2

Цели:

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие слуховой памяти

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие мышления и речи

7. Обучение детей пространственному восприятию

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Мы будем после дождичка».

Я буду после дождичка

По лужицам скакать

Большой палец правой руки соединяются по очерёдности с указательным, средним, безымянным и мизинцем. (колечки)

Я буду после дождичка,

Кораблики пускать

соединить ладони как «лодочка»

Я буду после дождичка

На радуги качаться

руки в разные стороны, покачиваться телом

Мы будем после дождичка

Друг другу улыбаться!

Большой палец левой руки соединяются по очерёдности с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Улыбнуться!

2. Игра «Пары слов». Ребята я вам буду читать пару слов, вы внимательно слушайте и запоминайте, затем я прочту первое слово из пары, а вы вспомните  и назовёте второе.

 Шум-вода,

Стол-обед,

Мост – река,

Лес-медведь,

Снег – коньки,

Тарелка – суп,

Карандаш – альбом,

Школа – звонок.

3.Игра «Муха»

 Ребята посмотрите на лист бумаги с расчерченными клетками. Это игровое поле. А вот эта фишка - «муха». «Муха» села на середину листа в среднюю клетку. Отсюда она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо», отвернувшись от игрового поля. Один из вас, тот, кто сидит слева, отвернётся и, не глядя на поле. Будет подавать команды, другой – передвигать «муху». Нужно постараться продержать «муху» на поле в течение 2 мин. И не дать ей улететь. Затем партнёры меняются ролями. Если «муха улетит» раньше, значит, обмен ролями произойдёт раньше.  

4.Упражнение на дыхание «Трубочка». При выдохе сложить губы трубочкой и медленно-медленно выдуть воздух. Живот втягивается, как бы выталкивая воздух. Выдох должен быть свободным, а мышцы на лице при этом расслаблены.

5.Игра «Плывёт - тонет». (Играется аналогично как «летает – не

летает»).

Гвоздь, камень, бумага, металлический шар, пластиковая пробка, деревянная линейка, ручка, пуговица и т.д.

6.Найди закономерность и продолжи ряд.

C:\Documents and Settings\бронников\Рабочий стол\загрузка\г 001.jpg

Занятия №3

Цели:

1.Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного и тактильного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Я дарю тебе солнышко!».

Я дарю тебе солнышко!

Руки вверх

Я дарю тебе звёздочку!

Каждый палей правой руки соединяется с пальцами левой руки

Я дарю тебе радугу!

Руки в разные стороны

Я тебя так обрадую!

Растираем ладони

2. Игра в кругу «Четвёртый лишний».

Стол, ковёр, диван, кресло

Ласточка, страус, муха, ворона

Ботинки, валенки, шнурки, тапочки

Ромашка, берёза, василёк, роз

Сентябрь, октябрь, август, ноябрь

Рубашка, туфли, платье, юбка

Молоко, булка, сливки, сметана

3. Задание «Переплетённые линии».

Раскрась шарики гномиков.

C:\Documents and Settings\бронников\Рабочий стол\загрузка\е.jpg

4. Упражнение на дыхание «Воздушный змей». (Для этого упражнения заранее делается из бумаги ромбик на ниточке). Устраиваем с детьми соревнование, у кого «воздушный змей» продержится дольше в воздухе при помощи диафрагмального выдоха.

5.Игра «Прятки» (с тактильными мешочками).

Перед ребёнком выкладываются 5 мешочков с разными наполнителями внутри (горох, фантик, губка и т.д.). Психолог говорит ребёнку, что точно такие же мешочки лежат в коробке. Ребёнку даётся в руки один мешочек для «ощупывания», затем  его просят найти с закрытыми глазами точно такой мешочек.

6.Задание «Найди на рисунке предметы, которые нарисованы в рамке».

C:\Documents and Settings\бронников\Рабочий стол\загрузка\д.jpg

Занятия №4

Цель занятия:

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления        

6. Развитие слуховой памяти

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Мы сегодня умные».

День наступает, природа оживает,

руки вверх

Солнышко встаёт, нам тепло даёт,

руки через стороны к себе

Друг на друга поглядим, про себя поговорим. Мы сегодня умные.

поворот головы

Пальчики мы все потрём

массаж каждого пальчика сбоку

И ладошки разотрём

 Весело играть начнём.

растираем ладошки

2.  Игра в кругу «Аналогия».

Пример:       1. птица — летать
                        рыба — плавать
                     2. мяч — игрушка
          роза — 
      3. хлеб — кушать
          книги — 
      4. овца — ягненок
          медведь — 
      5. пища — есть
          вода — 
      6. слон — большой
          мышка — 
      7. камень — твердый
          вата — 
      8. собака — кот
          щенок — 
      9. лай — собака
          кряканье — 
      10. помидор — красный
            банан — 
      11. сахар — сладкий
            лимон — 
      12. утро — рано
            вечер — 
      13. сентябрь — месяц
            среда — 
      14. ребенок — маленький
            взрослый — 

3. Задание «Найди отличия».

Рассмотри две картинки. Найди и назови все отличия.

C:\Documents and Settings\бронников\Рабочий стол\загрузка\ё.jpg

4. Упражнения на дыхание «Мыльные пузыри». (Для этого понадобиться мыльные пузыри).

Устраиваем с детьми соревнование: кто сможет выдуть самый большой пузырь? Чтобы пузырь был очень большой, его нужно надувать очень медленно.

5.  Предметный диктант .

Нарисуйте шесть бусинок разного цвета и размера так, чтобы вторая бусинка была синего цвета, а последняя самая большая. Диктуется два раза, затем ребёнок приступает к выполнению.

6. Проверяем задание. Самоанализ.

Занятия № 5

Цель занятия:

1.Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления и воображения.

6. Развитие зрительной памяти.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой

«Я всё смогу на свете!»

Я всё смогу на свете:

растираем ладони

И строить города,

ладони по очереди накладываем  друг на друга

И плыть по океанам.

плавные движения руками

Подняться в облака.

руки наверх

Умею я любить и другу помогать,

ладони прижать к себе, затем протянуть руки вперёд

И младших защищать, и старших поддержать.

руки в «замочек», затем похлопать

2.  Игра в кругу с мячом «Сходство и отличие»

Я вам  бросаю мяч и называю два  слова, а вы должен назвать, что между ними общего и  чем они отличаются.

Утро-ночь

Молока – вода

Яблоко – груша

Ворона – воробей

Лыжи – коньки

Изба – конура

Луна – солнце

Дуб – берёза

3.Задание «Зоркие глазки»

Постарайтесь запомнить, что изображено на картинке. Затем рисунок закрывают и задают вопросы.

E:\загрузка\игрушки.jpg

Что у мальчика в руке? Какие игрушки стоят на нижней полке? Что висит на стене? Кто сидит на лошадке? Какого цвета рубашка на мальчике? Стоял ли на полке слон? Был ли на полу ковёр?

4. Упражнение на дыхание «Вдох и выдох». Мы с вами уже умеем правильно вдыхать и правильно выдыхать воздух, давайте попробуем сделать это вместе. Вспомним про наш шарик в животе и надуем его. А теперь попробуйте сдуть его медленно-медленно. Выдувайте воздух так, как будто вы дуете на пёрышко. (Важно следить, чтобы каждый ребёнок дышал в удобном для себя темпе, не подстраиваясь под других детей).

5. Задание «Волшебник»

Попробуйте с помощью цветных карандашей дорисовать картинки и превратить эти фигуры в доброго и злого волшебника.

G:\загрузка\волшебники.jpg

(дети садятся на ковёр в круг)

  1. Игра «Четыре стихии»

Ребята  сегодня  мы выберем самого внимательного. Правило игры такие: если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода»– вытянуть руки вперед, слово «воздух»– поднять руки вверх, слово «огонь»– произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Занятия № 6

Цель занятия:

1.Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления, речи.

6. Зрительной памяти.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой

 «Уже круг, шире круг…»

Уже круг, шире круг.

держимся за руки, делает широкий и узкий круг.

Видим руки. Нет рук.

спрятали руки за спину

Упражненье начинаем,

Руки выше поднимаем.

поднять руки вверх

Кулачки зажали. Тихо посчитали:

1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.

сжали ладони в кулачки и постукиваем

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

гримасничаем

Оказались за рулем —

Мы машину вдаль ведем.

имитируем движения «за рулём»

Крепко руль держали. Ехали — устали.

руки опустили и встряхнули

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

гримасничаем

2.  Игра в кругу «Смешные стихи на внимание»

Ребята я вам прочту стихи, а вы слушайте внимательно, если услышите какую-то нелепицу, поправьте меня.

  • Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут гимнасты. (не гимнасты, а аквалангисты)

  • Есть у белочки  дупло

Ей в нём сухо и тепло

  • Спят ночами утки

В конуре и будке (не утки, а собаки)

  • Хорошо в футбол играть

Шайбы часто забивать (не шайбы, а мяч)

  • Всю капусту с грядки съев,

Убежал в лесочек лев (не лев, а заяц)

  • Новый год когда встречают

Люди пальму наряжают (не пальму, а ёлку)

  • За плохое поведенье

Просим мы у мам прощенье.

3.Задание «Сыщики» (найти и зачеркнуть).

C:\Documents and Settings\бронников\Рабочий стол\загрузка\ж 001.jpg

4. Упражнение на дыхание «Задуй свечку».  Дети держат полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Детям предлагается медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы пламя «свечи» отклонилось.

5. Упражнение «Расставь по порядку, что сначала и что потом»

G:\загрузка\что снач, что потом.jpg

6.Игра «Фотоаппарат»

Детям на секунду показывается карточка изображением, затем дети должны как можно подробнее описать, что было изображено на картинке.

Занятия № 7

Цель занятия:

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления, речи.

6. Развитие слуховой памяти.

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой

«Встало утром солнышко!»

Встало утром солнышко

И гулять отправилось

руки наверх, затем в разные стороны

В нашем центре

Всё ему понравилось.

растираем ладошки

Побежало солнышко

Золотой дорожкой,

кулачками покрутить по «часовой» стрелки

И попали лучики

Каждому в ладошку

ладошки выпрямить и покрутить

2.  Игра в кругу «Части целого»

Я называет часть предмета, а вы должен назвать целое и наоборот. Например: струна - гитара и карандаш - грифель.

Дерево - ветка, глаз - лицо

Фортепьяно - клавиша, шнурок - ботинок

Велосипед - колесо,  окно - дом

Телефон - кнопки,  лепесток - цветка

Книга -страницы,  рукав - рубашка

3. Разукрась по памяти «Осьминоги»

Ребята перед вами листочек, где нарисованы осьминоги. Я вам сейчас прочту стихотворение 2 раза, а вы внимательно прослушав его, постараетесь по памяти разукрасить всех осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Первый зелёный, второй красноватый

Третий как зебра весь полосатый

Жёлтые оба четвёртый и пятый.

4. Упражнение на дыхание «Спящий котёнок». Вы - весёлые озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали, начали зевать, они лежаться на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимается и опускается животик, они спокойно дышат.

5. Задание «Домино».

Проверь, есть ли ошибки в игре «Домино».

C:\Users\user\Desktop\1.png

6. Игра на внимание  «Енот»

При каждом повторении предложения, последнее слово заменяется хлопком.

Подарил еноту ёжик пару кожаных сапожек.

Подарил еноту ёжик пару кожаных (хлопок)

Подарил еноту ёжик пару (2 хлопка)

Подарил еноту ёжик (3хлопка)

Подарил еноту (4хлопка)

Подарил (5 хлопков)

(6 хлопков)

Занятия  № 8

Цель занятия

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового,  зрительного и тактильного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления, речи.

6. Развитие зрительной памяти.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Дружба».

Дружба – это тёплый ветер,

массируем большой палец правой и левой руки поочерёдно

Дружба – это светлый мир,

массируем указательный палец правой и левой руки поочерёдно

Дружба – солнце на рассвете,

массируем средний палец правой и левой руки поочерёдно

Для души весёлый пир.

массируем безымянный палец правой и левой руки поочерёдно

Дружба – это только счастье,

массируем мизинец палец правой и левой руки поочерёдно

Дружба – у людей одна.

пальцы в «замочек»

С дружбой не страшны ненастья,

растереть ладони

С дружбой – жизнь весной полна.

похлопать

2.  Игра в кругу  «ДА» или «НЕТ»

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,        

На крючок не попадись!

  • С рукавами есть жилет?   (нет)
  • Зубы в дырках от конфет? (да)
  • На луне есть города? (нет)
  • «Двойка» - это не беда? (нет)
  • В небе мчаться поезда? (нет)
  • Будет вечером рассвет? (нет)
  • После пятницы среда?(нет)
  • Спектакль из танцев это болеет? (да)
  • В радуге есть фиолетовый цвет? (да)
  • Первоклашкам десять лет?  (нет)
  • С мягкой спинкой табурет? (нет)
  • Волк живёт на дне пруда?  (нет)
  • повар пишет нам портрет?  (нет)
  • После завтрака обед? (да)

3. Задание  «Найди отличия».

Рассмотри две картинки. Найди и назови все отличия.

C:\Documents and Settings\бронников\Рабочий стол\загрузка\и.jpg

4. Упражнение на дыхание «Снежинки». Теперь правильно дышать нам помогут снежинки, которые мы сделали (предварительно вырезаются снежинки из бумаги и вешается на ниточку). Сейчас мы будем делать вдох, но не так как обычно, а животиком. Будем вдыхать через нос воздух так, чтобы снежинки приближались к нашему личику. При этом воздуха будет всё больше и больше, он будет заполнять наши животик, и от этого он будет надуваться, как шарик. А теперь выдох… И снежинки  улетают от нашего личика. (Предварительно показывается детям как это делается).

5.  Задание «Заплатки для коврика».

C:\Users\user\Desktop\12.png

6. Игра «Тактильные мешочки»

Перед ребёнком выкладываются 5 мешочков с разными наполнителями внутри (горох, фантик, губка и т.д.). Психолог говорит ребёнку, что точно такие же мешочки лежат в корзинке. Ребёнку даётся в руки один мешочек для «ощупывания», затем  его просят найти с закрытыми глазами точно такой мешочек.

7. Задание «Повтори рисунок».

C:\Documents and Settings\бронников\Рабочий стол\загрузка\к 001.jpg

Занятия № 9

Цель занятия

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления,  речи.

6. Развитие слуховой  памяти.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

 1.Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Я дарю тебе звёздочку!»

Я дарю тебе звёздочку!

руки наверх

Я дарю тебе радугу!

руки в разные стороны

Я дарю тебе солнышко!

пальцы рук правой и левой руки соединить

Я тебя так обрадую!

обнять соседа

2. Игра в кругу «Закончи предложение»

В воздухе зимой закружились первые ... (снежинки).

Золотистая пчелка кружится над ... (цветком).

Осенью небо хмурое и часто идет ... (дождь).

Знают дети, что на елке есть зеленые ... (иголки).

Весной светит солнце, тает снег и текут ... (ручьи).

3. Игра  «Пуговица»

Я  выставляет на своё игровое поле 3 пуговицы, а вы  должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После чего я закрывает листком бумаги своё игровое поле, а вы должны на своём поле повторить то же расположение пуговиц.

4. Упражнение на дыхание «Трубочка». При выдохе сложить губы трубочкой и медленно-медленно выдуть воздух. Живот втягивается, как бы выталкивая воздух. Выдох должен быть свободным, а мышцы на лице при этом расслаблены.

5. Игра «Пропущенное слово»

1 чтение

2 чтение

Кот, стул, нос

Кот, нос

Лампа, кит, карандаш, огурец

Лампа, кит, огурец

Конь, брат, лес, зерно, игла

Конь, лес, зерно, игла

Мяч, капуста, волк, репа, глаз, рука

Мяч, капуста, репа, глаз, рука

Лук, дом, мост, тир, мёд, стул, картина

Дом, мост, тир, мёд, стул, картина

Занятия № 10

Цель занятия

1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

2. Развитие слухового и зрительного восприятия.

3.Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие мышления.

6. Развитие зрительной памяти.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

1. Эмоциональный настрой с пальчиковой гимнастикой «Утро прекрасное!»

Поле широкое,

руки в разные стороны

Море глубокое,

руки опустить в низ

Горы скалистые,

руки поднять вверх

Сосны ветвистые,

растопырить пальцы рук

Небо высокое,

руки в кулачок

Очень далёкое,

потереть ладонями правой и левой руки

Солнышко ясное,

соединить их в замочек

Утро прекрасное.

улыбнуться

2. Игра «Смешные стихи на внимание».

Я прочту стихи, а вы внимательно их слушайте, если вы услышите нелепицу, то поправьте меня.

  • Волк живёт в своей норе,

    А жучки живут в коре. (всё правильно)

  • Весною из берлоги

    Выходят носороги.   (не носороги, а медведи)

  • Хорошо в футбол играть

Шайбы часто забивать (не шайбы, а мяч)

  • Из самой лучшей глины

 Все делаются шины.   (не из глины, а из резины)

  • Помидор большой и спелый

Цвет имеет ярко-белый.  (не ярко-белый, а  ярко-красный)

  • Летом лист берёзовый

Абсолютно розовый (не розовый, а зелёный)

  • Вот пять ягодок в траве

Съем одну. Осталось две. (не две, а четыре)

  • Посмотрите осмелев

Ест с руки орешки лев. (не лев, а белка)

  • Пчёлка мчится в улей

В дом родимый – улей(всё правильно)

3. Задание «10 слов». Ребенку читается 10 слов, которые он должен запомнить и назвать.

4. Упражнение на дыхание «Кораблик». Для этого упражнения используются  бумажные кораблики, устраивая соревнования, чей кораблик проплывёт больше с одного выдоха. Обращаем  особое внимание на движение брюшной стенки.

5. Игра  «Полянка».

Рассели насекомых правильно.

C:\Users\ПМС1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2811.jpg

Задачка 1

Лягушка выяснила, что:

-Божья ковка и Муравей живут в  грибочках с большим окошком

-Муравей и Муха живут в домике с трубой

-Жук и Божья коровка живут в высоких домиках

-Муравей живёт не в лисичке.

6. Задание «Нарисуй вторую половину рисунка».

C:\Documents and Settings\бронников\Рабочий стол\загрузка\л.jpg

7. Игра с мячом  «Кто кем будет?»

Я называю предмет или явление, а вы должны мне ответить на вопрос, как  они изменятся, кем (или чем) будут. Например: яйцо – цыплёнок.

Семечко –подсолнухом, гусеница – бабочкой, мука – хлебом, деревянная доска - скамейкой, кирпич – домом, ткань – платьем, ученик – студентом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».

Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...