Нетрадиционные приемы работы с ребенком с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Андреева Венера Фатыховна

Сказкотерапия, акватерапия. музыка и ритмика в работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_priemy_raboty_s_detmi_s_ovz.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные приемы работы с ребенком с  ОВЗ



           В своей коррекционной работе по устранению речевых нарушений у детей с  ОВЗ я учитываю совокупность этиологических факторов, обуславливающих их возникновение и, в зависимости от этого, строю свою работу, с применением музыкотерапии, логоритмики, логопедических и психокоррекционных игр. При необходимости, использую точечные, логопедические массажи и зондовые массажи языка. Обязательно обучаю ребенка релаксации, работаю над правильным дыханием, обучаю тонкой моторике, активизирую память, мышление, концентрирую внимание. Рекомендую родителям акватерапию для детей и организацию для них полноценного рационального питания, оказывающего огромное влияние на умственное, физическое и нервно-психическое развитие детей, а также на развитие речи. Хочу остановиться на  сказко и музыкальной терапии, которую я применяю для того, чтобы оживить занятие, сделать его более эффективным. Логопедическое занятие – скучная и тяжелая работа для детей. И, если ребенок сам не захочет работать, насильно его не заставишь и усилия самого лучшего логопеда будут впустую, если не найти к ребенку подход. Как сделать так, чтобы ребенок работал с удовольствием? И на помощь приходит сказка. Ведь гораздо веселей работать, если ты Мальвина, на тебе парик с голубыми волосами, и ты учишь правильно говорить Буратино. Как же тут не работать. И артикуляционная гимнастика хорошо получается, если ты Оля и попала в «Королевство кривых зеркал». То, что делаешь ты перед зеркалом, повторяет твое отражение - Оля. А звуки подражания животным, прекрасно получаются в сказке Маугли. В роли принцессы, когда на голове у тебя корона, речь становится четкая и эмоциональная. А с каким выражением, читаются стихи от лица бабы Яги, дядьки Черномора, Снегурочки. С помощью музыкотерапии ( пение песен, детских опер) легче поставить ребенку диафрагмальное дыхание, а это основа всей логопедической коррекции, особенно при заикании. В сказочной атмосфере и не заметишь, как урок пролетит, и не хочется уходить, и ждешь с нетерпением следующего. Ну, а если ребенок хорошо работает, то быстрее формируется правильная речь, ребенок запоминает много сказок, стихов и песен, учится концентрировать внимание, сидеть и понимать инструкции педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников     Развитие детского творчества является акт...

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к п...

Нетрадиционные приемы работы с детской книгой

Из опыта работы по использованию нетрадиционных приёмов работы  с детской книгой в процессе формирования идеалов, расширения кругозора и обогащения внутреннего мира дошкольника. ...

"Использование нетрадиционных приемов работы в развитии детского художественного творчества посредством аппликации»

Вторая младшая группа (3-4 года)Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования разли...

Тема: "Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"

Заседание районного методческого объединения "Школа молодого педагога" по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития" Тема:"...

Использование нетрадиционных приемов работы со сказками в развитии связной речи детей

В статье описываются методы и приемы работы со сказками, используя технологию ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы работы с русскими народными сказками»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционными приемы работы с русскими народными сказками и их использованием в образовательном процессе ДОУ....