Проект "Пасхальные радости"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике на тему

Борисова Ольга Александровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashalnye_radosti.docx8.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Пасхальные радости» подготовили и провели: учитель-дефектолог: Борисова Ольга Александровна, учитель-логопед: Кочнева Марина Сергеевна, воспитатели: Чистякова Елена Петровна, Герасимова Ирина Владимировна, Шилова Елена Анатольевна, Синтенкова Наталья Федоровна                                    

Тема: Пасха. Святая Пасха.

Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы «Дети со сложными дефектами» - 2-7 лет, дети логопедической подготовительной группы №7, педагоги.

Тип проекта: познавательно- игровой

Срок проекта: краткосрочный(2 недели)

Цель проекта:

1. интеграция дошкольников  в среду детей с ограниченными возможностями здоровья

2. формировать у дошкольников эмоционально-положительный настрой при общении с детьми и взрослыми.

Задачи проекта:

Сформировать представление о празднике Пасха

Познакомить детей с русскими традициями празднования Пасхи

Развивать у детей, интерес к русским народным традициям

Расширять пассивный и активный словарь у воспитанников группы

Формировать стремление к добру, дружбе, взаимопомощи через знакомство с устным народным  творчеством

Формировать  у младших дошкольников положительное, доброжелательное отношение к детям с особенностями в развитии

Вызывать желание у младших школьников оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной музыкальной деятельности

Теоретическое обоснование проекта:

Федеральные государственные требования в сфере дошкольного и школьного образования предполагают интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в среду обычно развивающих детей. Данный же проект предполагает интеграцию младших школьников в общество детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста. Через проведение совместных досуговых мероприятий показать обычным детям возможности и достижения «особых» воспитанников и приобщить к таким понятиям как добро, дружба, взаимопомощь, сострадание. Наиболее благодатным является устное народное творчество, которое помогает приобщить детей к традициям русского народа к празднованию светлого праздника добра, взаимопонимания- праздника Пасхи.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

для младших школьников: -презентация фильмов младшим школьникам о людях с ограниченными возможностями здоровья (их особенностях и достижениях) «Форпост», «Эффект бабочки», «Танцы на коляске».

для дошкольников:  -изготовление подарков к празднику дошкольниками

-создание альбомов «Пасхальная открытка» с родителями

-изготовление атрибутов для совместного досуга «Настенькины друзья»

-изготовление различных видов театра (настольный,пальчиковый) по сказке «Настенькины друзья»

2.Основной этап

Реализуется через следующие образовательные области:

Познавательное развитие:

Этюды на эмоции «Радуемся празднику»

Этюды на движения «Кто идет?»

Развивать у детей монологическую и диалогическую речь с помощью настольного пальчикого театра. Диалоги к сказке.

Хоровод «Весна»(совместный младшие школьники и дошкольники)

Знакомство детей с традициями празднования Пасхи на Руси.

Рассматривание пасхальных открыток.

Мнемотехника (мнемотаблицы для разучивания стихотворений: А.Блок «Вербочки», А.Майков «Христос Воскрес»).

Строительство храма из плоскостного, напольного конструктора

Блоки Дьенеша «Выложи дорожку к храму»

Д.и. «Собери картинку»-развивать у детей целостное представление о предмете

Д.и. «Один-много»-развивать грамматический строй речи

Д.и. «Кто в домике живет?»-закреплять знания о среде обитания животных

Лото «Найди пару»-развивать зрительное внимание.

Д.и. «Чей голос»-развивать слуховое внимание.

Д.и. «Чудесный мешочек»-развивать тактильное восприятие.

Д.и. «Что лишнее»-развивать логическое мышление.

Д.и. «Найди различия»-развивать зрительное внимание.

Речевое развитие:

Расширить активный и пассивный словарь по теме «Пасха».

Закрепление обобщающего слова «Пасха»

Развивать у детей монологическую и диалогическую речь с помощью настольного пальчикого театра.                                                                                                       Рассматривание фотоальбомов, открыток на пасхальную тему

Художественно- эстетическое развитие:

Рассматривание тематических иллюстраций.

Чтение произведений: И. Рогалева «Сказка о курочке пеструшке», сказка Настенькины друзья», И. Быков «Зверята и зверушки», И. Рогалева «Подарок для бабушки», И. Вассиян «Сказка о мальчике, зайчике и злом разбойнике», А.Блок «Вербочки», А.Майков «Христос Воскрес»., загадки о животных.Альбомы с образцами росписи яиц.

«Росписные яйца»(пальчиком, ватными палочками, кистью)

«Испечем кулич»(работа с соленым тестом)

«Платье для Ангелочка»(аппликация, коллаж)

Коллективная аппликация «Светлая Пасха»(комбинированная работа из бумаги, крупы)

Слушание пения птиц, звуков природы, звона колоколов.

Музыкальные этюды: «Зайка пляшет», «Мишка топает».

Хороводная игра «Весна»,

«частушки с ложками» И. Якунина, «Катись, катись, яичко»  И. Якунина

Социально-коммуникативное развитие:

Знакомство детей с историей празднования Пасхи

Знакомство детей с традициями празднования Пасхи на Руси

Рассматривание фотоальбомов, открыток на пасхальную тему

Элементы сюжетно-ролевых игр: «Повар», «Почтальон», «Семья», Магазин».

Продолжать знакомство детей с предметами, которые могут быть опасны (спички, зажигалки, свечи).

Д.и. «Опасно, не опасно»-учить детей правильно обращаться с опасными предметами

Ситуация: «Если случился пожар?»-правила поведения при пожаре, куда звонить.

Физическое развитие:

П.и. малой подвижности «Прокати яйцо через воротики»-развивать у детей зрительно-моторную координацию рук

П.и. «Донеси яйцо до корзины»-развивать умение удерживать предмет

П.и. «Карусель»-формировать у детей умение ходить друг за другом в хороводе

П.и. «Приседай-ка»-учить детей выполнять движения по показу младших школьников

П.и. «Кто идет»-учить детей по движениям младших школьников узнавать животное

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто», «Семья»

Дорожка здоровья «Дорога к храму»

Глазная гимнастика «Обведи яичко»

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

Физкультминутка «Дует, дует ветерок»

Промежуточный продукт:

Создание фотоальбома «Как мы празднуем Пасху в детском саду»

Конечный результат:

1.Проведение досуга «Пасхальные радости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Тема: «Радость».

Конспект занятий. Тема: «Радость». Цели: -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное с...

Конспект занятия по теме "Радость и злость"

Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех.  Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

С радостью в "Радость"

Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....