Индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике по теме

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ) на образование является одной из важнейших задач государственной политики.

Определение необходимых условий для получения образования, адекватного возможностям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида опирается на решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (раздел III п. 5 протокола от 18 апреля 2008 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adapt_progr_dlya_vospit_s_narush_zreniya.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД

Г.Покачи

Индивидуальный маршрут

сопровождения  воспитанника с нарушением зрения

Дошкольный возраст 4-5 года

Срок реализации 1 год (2017-2018)

        Составитель:

  Османова З.К.,

учитель-логопед.

 

2017

Пояснительная записка.

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ) на образование является одной из важнейших задач государственной политики.

Определение необходимых условий для получения образования, адекватного возможностям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида опирается на решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (раздел III п. 5 протокола от 18 апреля 2008 г.).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализа-

ции, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Соответствующие условия реализации прав на получение образования детьми с ОВЗ обосновываются международными документами в области образования, закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральных законах от 22 августа 1996 г. № 125_ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», от 24 ноября 1995 г. 181_ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 24 июня 1999 г. № 120_ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24 июля1998 г. № 124_ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 6 октября 1999 г. № 184_ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 г. № 131_ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Цель: построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.

Коррекционные задачи:

  коррегировать зрительные функции: остроту зрения, конвергенцию, глазодвигательные и прослеживающую функции, резерв аккомодации;

 формировать способы зрительного восприятия при ознакомлении с предметами окружающей действительности и с сенсорными эталонами;

 развивать навыки пространственной ориентировки и адаптивные способы ориентации в окружающем мире;

 формировать умения и навыки осязательного восприятия предметов;

 обучать детей приёмам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов;

 формировать предпосылки развития внимания, памяти, мышления, речи, воображения;

 развивать эмоционально-волевую сферу;

 преодолевать и предупреждать вторичные отклонения в развитии познавательной деятельности, поведения и личности в целом;

  формировать компенсаторные способы деятельности в условиях сенсорной депривации (недостаточности), способствующие социальной адаптации детей и интеграции в общество сверстников;

 оказывать консультативную и методическую помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организационно-педагогические условия

- атмосфера эмоционального комфорта;

- формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;

- формирование у детей позитивной, социально-направленной учебной мотивации;

- применение адекватных возможностям и потребностям детей современных технологий, методов, приемов, форм организации коррекционно-развивающей работы (в рамках разработки ИОП);

 - адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

- адаптация имеющихся или разработка необходимых дидактических материалов и др;

- адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников;

- организация мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей,

- организация работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни группы и сада, а

также использование адекватных возможностям детей способов оценки их достижений и  продуктов деятельности.

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры образования в возрасте 4-5 лет.

Зрительное восприятие: расширяются знания ребенка о сенсорных эталонах, закрепляются представления о системе сенсорных эталонов; расширяются умение пользоваться сенсорными эталонами на уровне называния, узнавания, оперирования; формируется умение пользоваться сенсорными эталонами при анализе свойств и качеств предметов;

Социально-бытовая ориентировка: расширяются представления ребенка о свойствах и качествах предметов реального мира; ребенок получает знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобретает умения и навыки, которые позволяют успешно адаптироваться в быту в соответствии с нормами и правилами поведения; закрепляются знания об основных трудовых процессах и порядке их выполнения; закрепляются знания делать выводы об увиденном из наблюдений за людьми;

Пространственная ориентировка: ребенок овладевает знаниями о частях своего тела, у него формируется представление о Социально-бытовая ориентировка: формируются зрительные способности обследования предметов, выделение признаков и свойств предметов (форма, цвет, величина, и пространственное расположение); развивается умение устанавливать различия по величине, структуре материала (большой - маленький, твердый - мягкий); воспитывается интерес к труду взрослого, желание помогать; формируется умение зрительно узнавать и называть часто встречающиеся предметы; понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, транспорт, домашние и дикие животные и т.д.); закрепляются знания об основных трудовых процессах; ребенок называет свое имя, фамилию, части тела, цвет волос, глаз;


Индивидуальный образовательный план для ребёнка с нарушением зрения, воспитанника МАДОУ ЦРР-д/с

I. Общие сведения

Ф. И.О ребенка:  

Дата рождения: 

Группа:  

 Ф.И.О. родителей.

  Мать-

Отец-  

Дата поступления в ДОУ:.

Зрительный диагноз:

Ф.И.О. воспитателей:

_

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Медсестра

Заключение и рекомендации ПМПК

Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.                                                                                                    

Общие задачи на период реализации ИОМ

Создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и физической деятельности.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Полный день.

Взаимодействие специалистов ОУ

Создание личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе и

 единого коррекционно-образовательного пространства и определенной предметно-развивающей среды вокруг ребенка.

Соматическое состояние

Группа здоровья        

Группа физических занятий –

Рекомендации офтальмолога

- Постоянное ношение очков и окклюзии:

 - Соблюдение режима зрительных нагрузок

- Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления

- Посадка на занятиях:

- Рабочая поверхность:

Противопоказания

 Недопустима работа в помещении с низкой освещенностью

II. Специальные условия организации педагогического процесса   

Направления деятельности

Потребности ребенка

Построение образовательного процесса

- построение работы зрительного анализатора  с чередованием  работы других анализаторов

- соблюдение режима зрительных нагрузок

- дозировка работы со зрительной нагрузкой

- выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления (физминутка и, динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика…)

- проведение гимнастики для пальцев и кистей рук в процессе деятельности художественно-эстетического цикла

Спец.  организация рабочего поля и рабочего места ребенка

- посадка ребенка:

- рабочая поверхность:

- размер мебели в соответствии с ростом

Спец. организация рабочей позы ребенка

- рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища

- постоянный контроль за осанкой

Индивидуальные ритм и темп

деятельности

-  щадящая зрительная нагрузка

-  максимальная зрительная нагрузка

- зрительная гимнастика:

* упражнения для снятия зрительного напряжения (накрывание глаз ладонями; покачивание; моргание),

* упражнения для моторного аппарата глаза (на расстоянии 0,5 м от глаз ребенка держим игрушку на высоте глаз, затем игрушку передвигают справа налево и слева направо, предлагая ребенку делать максимальные движения глазами при неподвижной голове 2-3 мин),

* метка на стекле,

Специальные дозировки различных видов нагрузки 

Зрительной

Соблюдение режима зрительных нагрузок

Физической

 Соответствие размера мебели и роста ребенка

Формы работы с родителями

Консультирование, дни открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок,  общение (вопрос-ответ, консультация, полезная информация)

Формы работы с ребенком

Групповые, подгрупповые, индивидуальные

Методы и прием

работы с ребенком

Основные методы - игровой и метод практических действий.

Коррекционные приемы: глазные, дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, динамические паузы, физкультминутки.

III. Индивидуальный образовательный маршрут: учебный план   

Направление работы

Кол-во занятий

Форма проведения

Специалист

Педагогическая помощь: непосредственно образовательная деятельность по областям, совместная деятельность ребенка и взрослого, коррекционная работа, в ходе режимных моментов

3 дней в неделю

разнообразные

воспитатели

Психологическая помощь:

 – игровое взаимодействие в сенсорной комнате по развитию эмоционально-волевой сферы

2 раз в неделю

групповые

подгрупповые

индивидуальные

педагог-психолог

Логопедическое сопровождение по оказанию комплексной помощи:

2  раза в неделю

групповые

подгрупповые

индивидуальные

учитель-

логопед

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

групповые

музыкальный руководитель

Физкультурные занятия

2 раза в неделю

групповые

инструктор по физической культуре

Плавание

2 раз в неделю

подгрупповые

инструктор по плаванию

Осмотр врача - офтальмолога

по мере необходимости

индивидуально

(осмотр)

врач-офтальмолог

Занятия на ортоптических приборах

по назначению врача

индивидуально

медсестра- ортопитистка

IV. Педагогическое сопровождение.

Образовательные области

Проблемы

Основные задачи

Социально-коммуникативное развитие

- имеет трудности в общении со взрослыми и сверстниками;

- не сформированы: самостоятельность, целенаправленность, саморегуляция собственных действий;

- отсутствует готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- не сформировано уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей, взрослых;

- не сформированы (имеются трудности, находятся в стадии становления) навыки самообслуживания;

- не сформированы (имеются трудности, находятся в стадии становления) культурно-гигиенические навыки;

- отсутствуют установки к различным видам труда и творчества;

- не сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

- формирование (развитие, закрепление, обогащение) общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование (развитие, закрепление, обогащение) готовности ребенка к совместной деятельности;

- формирование (развитие, закрепление, обогащение) образа Я, принадлежности к семье к сообществу;

- формирование (развитие, закрепление) навыков самообслуживания;

- формирование (развитие, закрепление) культурно-гигиенических навыков;

- формирование (развитие, закрепление, обогащение) позитивных установок к труду и творчеству;

- формирование (развитие, закрепление, обогащение) первичных представлений о труде взрослых;

- формирование (развитие, закрепление, обогащение) первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

- не развито воображение, творческая активность;

- отсутствуют (испытывает трудности) первичные представления о себе, других людях;

- отсутствуют (не до конца сформированы) представления об объектах окружающего мира,

- отсутствуют (не до конца сформированы) представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, звучание, количество, число, части и целое, пространство и время, причины и следствия);

- не умеет (присутствуют ошибки) считать до 5 (10);

- не знает (присутствуют ошибки) геометрические фигуры;

- не знает (путает) цвета;

- отсутствуют представления (испытывает трудности) о частях суток, о временах года, днях недели;

- испытывает трудности (присутствуют ошибки, путает) пространственные направления от себя, относительно себя, от предмета;

- отсутствуют (не до конца сформированы) представления о малой родине и Отчизне;

- отсутствуют (не до конца сформированы) представления о планете Земля как общем доме людей;

- отсутствуют (не до конца сформированы) представления о природных особенностях и явлениях;

- не умеет выделять характерные признаки и изменения природы по временам года.

- формирование (закрепление, обогащение) элементарных математических представлений в соответствии с возрастом;

 - формирование (закрепление, обогащение) представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- развитие познавательных интересов;

- формирование (расширение) опыта ориентировки в окружающем;

- развитие любознательности, познавательной мотивации;

- формирование (расширение) представлений о свойствах объектов (форма, цвет, размер, материал, звучание, причины, следствия);

- учить считать до 5 (10);

- учить составлять и решать задачи;

- развивать (закреплять) представления о частях суток, временах года, днях недели;

- развивать (корректировать, закреплять) навыки пространственного ориентирования от себя, относительно себя и от предмета;

- развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способность анализировать, сравнивать, выделять признаки и связи, делать обобщение;

-знакомство (закрепление, обогащение знаний) с предметным миром;

- знакомство (закрепление, обогащение знаний) с социальным миром, формирование целостной картины мира;

- формирование гражданской принадлежности;

- формирование представление о планете как общем доме людей;

- ознакомление (формирование, обогащение знаний) с природой и природными явлениями;

- учить (обогащать опыт) замечать изменения, наблюдать за природой в разные времена года;

- воспитание любви к природе и умение правильно вести себя в природе.

Речевое развитие

Нарушение звукопроизношения всех групп звуков свистящих, шипящих, сонорных.

- словарный запас ребенка не соответствует возрасту;

- нарушения компонентов устной речи: грамматический строй;

- не употребляет в речи синонимы, антонимы;

- не различает понятия «звук, слог, слово, предложение»;

- не сформированы диалогическая и монологическая  формы речи;

- не умеет связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы, сказки;

- отсутствует интерес к слушанию произведения и (или) чтению;

- не может прочесть стихотворение наизусть;

- не сформированы (испытывает трудности) исполнительские навыки при чтении и драматизации.

-развивать артикуляционный аппарат; мышцы языка,губ,щек.

- развивать понимание речи, инструкций;

- совершенствовать речь как средство общения;

- расширять (обогащать, активизировать) словарь ребенка;

- помогать (учить) ребенку посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом;

- развивать (обогащать, уточнять) представления о предметах, признаках и действиях;

- приучать ребенка слушать литературные произведения;

- уточнить (закрепить) артикуляцию звуков;

- развивать (уточнять, совершенствовать, упражнять) грамматический строй речи;

- обучить умению вести диалог;

- развивать (совершенствовать) связную речь;

- воспитывать умение слушать литературные произведения;

- учить читать наизусть потешки и стихи по возрасту;

- учить (совершенствовать умение) пересказывать отрывки, небольшие рассказы, сказки;

- формировать интерес к книгам;

- формировать (совершенствовать) исполнительские навыки при чтении, в драматизациях;

- учить различать (совершенствовать навыки) различать жанры произведений в соответствии  с возрастом.

Художественно-эстетическое развитие

- не сформированы (недостаточно сформированы) приемы правильного удержания в руке карандаша, кисточки;

- не сформированы умения (присутствуют трудности) изображать отдельные предметы, композиции;

- не умеет закрашивать (присутствует неаккуратность) рисунки карандашом, кистью;

- отсутствуют (недостаточно сформированы) представления о декоративном рисовании;

- отсутствуют (плохо развиты) приемы лепки;

- не сформированы (находятся на стадии формирования, испытывает трудности) умения правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- отсутствуют (испытывает трудности) умение складывать бумагу в разных направлениях, создавать игрушки;

- не умеет (испытывает трудности) создавать фигуры людей, животных, птиц из природного материала;

- не имеет (путает) представления о деталях строительного материала;

- не сформированы (испытывает трудности) умения сооружать постройки по образцу и (или) по замыслу.

 

-не сформированы  музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса.

Отсутствует опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей.

-слабо развиты музыкальные средства выразительности: темп, ритм, динамик

-двигательные нарушения: некоторое снижение процессов восприятия и внимания к музыкальному звучанию, медленная установка связи между движением и изменением музыкального сигнала.

- развивать интерес к художественному творчеству и (или) к самостоятельной творческой деятельности;

- формировать (продолжать развивать) приемы правильно держать карандаш, кисточку;

- учить аккуратно закрашивать рисунки;

- формировать (обогащать) представления о декоративном рисовании;

- знакомить ребенка с различными изделиями народного творчества;

- развивать (закреплять) приемы лепки и использование стеки при работе с пластилином;

- учить правильно держать ножницы и пользоваться ими: резать по прямой, круглые и овальные формы путем скругления углов;

- учить составлять композиции;

- учить складывать бумагу в разных направлениях и создавать из нее игрушки;

- учить создавать игрушки из природного материала;

- формировать (закреплять) представления о деталях строительного материала;

- учить сооружать постройки по образцу, по замыслу, по схеме;

- обогащать опыт ребенка в конструкторско-модельной деятельности: строить самостоятельно, проявлять творчество, обыгрывать постройки.

Формирование музыкального слуха.

-знакомить с произведениями («Детский альбом» П.И.Чайковского; классические пьесы танцевального жанра Шумана, Шуберта, Глинки, Римского-Корсакова; произведения советских композиторов – Прокофьев, Шостакович, Кабалевский; инструментальные пьесы из «Детских альбомов» Майкапара

-знакомство с музыкальными жанрами (песня, танец, марш), отличающимися друг от друга средствами выразительности. Цикл Кабалевского «Три кита».

-игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры и танцы,  способствующие развитию координации движений, общей и мелкой моторики, формированию у ребенка внутреннего контроля за своими действиями.

«Логоритмика» М. Ю. Картушиной и А.Е. Вороновой 

Физическое развитие

- не сформированы (на стадии формирования) начальные представления о здоровом образе жизни;

- не различает и (или) не называет (испытывает трудности) органы чувств, части тела;

- отсутствует потребность (находится на стадии формирования) в соблюдении навыков гигиены, опрятности;

- не знаком(а)  с понятиями «здоровье, болезнь, витамины, микробы, зарядка»

- не сформированы (на стадии формирования) начальные представления о закаливании, о роли света, воздуха и воды на человека и влияние на здоровье;

- присутствуют нескоординированные движения, двигательная неловкость.

 

- формировать (развивать) представления о здоровом образе жизни;

- учить называть, различать органы чувств и части тела;

- развивать (закреплять) потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности;

- познакомить (закрепить) с понятиями «здоровье, болезнь, витамины, микробы, зарядка»;

- формировать (развивать, закреплять) представления о закаливании, о роли света, воздуха и воды на здоровье человека;

- развивать основные виды движения: ходьба, бег, подскоки, прыжки, бросание мяча, ловля и отбивание мяча.

 VI. Индивидуальной план логопедической работы

Направление
коррекционной
работы

Содержание коррекционной работы

1.

Укрепление соматического состояния

  •  Рекомендации витаминопрофилактика, фитотерапия, АФК.

2.

Уточнение нервнопсихического состояния и укрепление нервной системы

  • консультация врача-невропатолога, консультация психолога;
  • медикаментозное воздействие, физиотерапевтическое воздействие.

3.

Развитие произвольной моторики пальцев рук

  • массаж для снятия спастичности мышц предплечья и кисти руки;
  • пальчиковые игры;
  • различные виды штриховок, обводок, дорисовок, прописей.

4.

Развитие моторики речевого аппарата

  • упражнения   на  развитие  статической  организации  движений  губ,
    языка;
  • упражнения на развитие динамической организации движений губ, языка, мышц нижней челюсти;
  • упражнения на развитие переключаемости  движений губ, языка, нижней челюсти;
  • логопедический массаж с использованием пальцев;

5.

Формирование правильного звукопроизношения

  1. Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики:
  • для выработки нижнего положения языка (свистящие звуки);
  • для выработки направленности воздушной струи;
  • для выработки верхнего подъема языка (шипящие звуки);
  • для формирования артикуляционных укладов соноров;
  • для выработки подъема корня языка (заднеязычные звуки);
  • для формирования артикуляционного праксиса губно-губных, губно-зубных звуков.
  1. Постановка звуков:C-сь,З-зь,Ц; Ш-Ж,Ч-Щ, Л-ль,Р-рь.
  2. Автоматизация звуков изолированно, с слоговом потоке, в словах, во фразовой речи.
  3. Дифференциация звуков: С-З,С-Ш,Ш-Ж,Ж-З,Л-Р.
  4. Всесторонний речевой контроль.

6.

Коррекция фонематического восприятия и слуха путем

  • упражнений на развитие ритмической стороны на базе неречевых, а затем речевых звуков;
  • различение слов, близких по звуковому составу;
  • дифференциация слогов;
  • упражнения на выделение начального, конечного гласного звука (ударного, а затем безударного); выделение гласного звука в середине слова (ударного, безударного);
  • дифференциация гласных звуков;
  • выделение конечного, начального согласного звука, в середине слова, после гласного звука, перед гласным, в стечение с согласным; дифференциация согласных звуков (по твердости-мягкости, звонкости-глухости, по способу образования: С-сь

7.

Развитие звукового анализа и синтеза

  • узнавание звука в фоне текста, т.е определение наличия звука в тексте;
  • выделение звука в фоне слова;
  • вычленение звука из начала и конца слова;
  • определение последовательности звуков в слове;
  • определение количества звуков в слове;
  • определение места звука по отношению к другим звукам.

8.

Коррекция слоговой

структуры слова

  • двусложные слова из открытых слогов (мыло, кони);
  • трехсложные слова из открытых слогов (машина, мимоза)
  • односложные слова из закрытого слога (сом, дом, гусь);
  • двусложные слова с закрытым слогом (совок, утюг, паук);
  • двусложные слова со стечением согласных (плита, ручка, аист);
  • двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (Артек, компот);
  • трехсложные слова с закрытым слогом (барабан)

9.

Развитие лексико-грамматической стороны речи через формирование активного словаря и активизацию пассивного словаря

I. Номинативность:

1Существительные.

2. Глаголы.

3.Имена прилагательные.

4.Наречия.

5.Антонимы, синонимы.

II. Словообразование:

  • употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • образование притяжательных прилагательных;
  • образование приставочных глаголов;
  • образование глаголов совершенного вида.

III. Словоизменение:

  • Употребление существительных единственного и множественного числа; согласование:

а) прилагательных с существительными единственного и множественного числа;

б) числительных и существительных;

в) существительных с глаголами;

  •  Употребление предложно-падежных конструкций:

а) использование падежей;

б) употребление с предлогами.

10.

Развитие связной речи

1. Разговорная речь, диалог (вопросно-ответная форма диалога, действия с диалогом, диалоги с игрушками).

2. Пересказ по образцу.

3. Пересказ по сюжетной линии.

4. Пересказ по серии сюжетных картинок (по вопросам, по плану, по  схеме).  

5. Самостоятельный пересказ.

6. Рассказы-описания.

7. Составление рассказа по сюжетной картинке (по вопросам, по плану, по схеме).

8. Составление рассказа по опорным словам и сюжетной картинке.

9. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

III. Организационный раздел

3.1.Материально - техническое обеспечение программы

Дидактическое обеспечение соответствует реализуемой программе и способствует реализации всех направлений коррекционной работы.

Дидактические пособия подобраны с учетом: для детей с отслойкой сетчатки на один глаз, с атрофией зрительного нерва, для слабовидящих детей); направлений коррекционного воздействия на развитие зрительного, осязательного, слухового, обонятельного, вкусового восприятия, развитие мелкой моторики, развитие пространственного восприятия и ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, развитие неречевых средств общения и др. реализации тематического планирования (демонстрационный и раздаточный материал соответствует зрительным возможностям и возрасту детей, эстетически и качественно выполненный.

Состоит из подлинных муляжей, игрушек, объемных и плоскостных геометрических фигур, рельефных и плоскостных изображений предметов.

Это способствует не только эффективному решению поставленных задач, но и повышению интереса детей к занятиям). Д

ля проведения коррекционных занятий с детьми, с учетом рекомендаций врача- офтальмолога и требованиям СанПин, оснащен необходимым оборудованием, укомплектованы игровыми и коррекционно-развивающими пособиями (мольберт, настольные игры, деревянные игрушки, авторские дидактические игры и т.д.),световой стол с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....

Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год

В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....

Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование  в соответ...

индивидуальный маршрут ребенка - инвалида

составление индивидуального плана развития...