Использование зрительной гимнастики в работе с детьми, имеющими нарушение зрения.
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Чильдинова Анна Викторовна

Обязательным компонентом коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначе¬ние: - она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза; - повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов; - укрепляет мышцы век; - снимает переутомление зрительного аппарата; - развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, совершенствуя координацию движений глаз при периферийном обзоре; Гимнастику глаз проводят постоянно со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах, несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин. Рекомендуются следующие упражнения для зрительной гимнастики (двигаются только глаза, голова неподвижна): - вправо-влево; - вверх-вниз; - далеко-близко (удалять и приближать предмет); - по кругу - слева-направо; - по диагонали - снизу-вверх; - по диагонали - сверху-вниз. важно проводить эту гимнастику индивидуально в бытовой, игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий, между занятиями. При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила: - всегда снимать очки - сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их - следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным - сосредоточить все внимание на глазах - после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование зрительной гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения. Чильдинова А.В. учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения МАДОУ ДСКн № 4 г.Сосновоборска .

Слайд 2

Глаза - органы зрения Их ещё называют «окна в окружающий мир» . С помощью глаз человек видит, то что происходит вокруг. Глаз – очень сложный и ранимый орган.

Слайд 3

«Когда глаз расслаблен, он будет хорошо функционировать» У.Бейтс

Слайд 4

Цель: снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц.

Слайд 5

Основные принципы зрительной гимнастики -индивидуальный подход в зависимости от возраста, зрительных нарушений; состояния здоровья; регулярность проведения; -постепенное увеличение нагрузок за счет регулирования времени; сочетание зрительных упражнений с двигательной активностью; развитие интереса ребенка к этому виду упражнений.

Слайд 6

Способствует более быстрому восстановлению работоспособности способствует эффективному усвоению учебного материала способствует активизации, упражнению и восстановлению зрения направлена на улучшение и сохранение зре ния Зрительная гимнастика направлена на расслабление глазных мышц и тренировку подвижности глазных яблок

Слайд 7

Зрительная гимнастика ■ проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения; ■ благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма; ■ гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты; ■ гимнастика проводится в течение 2-3 минут; ■ основной прием проведения – наглядный показ действий педагога; ■ для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птички, бабочки, снежинки и др. ■ демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей; ■ упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.

Слайд 8

КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Упражнения на укрепление глазодвигательных мышц и улучшение циркуляции крови в органе зрения Упражнения выполняются на рабочем месте в положении «сидя», откинувшись на спинку стула . Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 секунд, затем на 3-4 секунды опустить глаза вниз. Повторить упражнение в течение 20-30 сек. 2. Повороты глаз. Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 3-4 раза. 3. Вращение глаз. Поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать движения против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза (длительность 15 сек.) 4. «Жмурки». Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз. 5. «Погреем глазки». Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (30-40 секунд). Открыть глаза.

Слайд 9

Комплекс упражнений на укрепление глазодвигательных мышц и улучшение процесса аккомодации. (Упражнения выполняются с шариком или с колпачком на пальце) 1. И.П.: стать прямо, шарик на указательном пальце перед глазами, на расстоянии 30 см. от глаз. На счёт 1-5 сосредоточить взгляд на шарике, на 6- шарик опустить вниз. Повторить 4-5 раз. 2. И.П.: стать прямо, шарик на указательном пальце перед глазами, на расстоянии 30 см. от глаз. На счёт 1-2 приблизить шарик к носу. Глазами прослеживать движения шарика, повторить 6-7 раз. 3. И.П.: то же. На счёт 1-2 отводить шарик вправо, влево, взором прослеживать движения шарика. Повторить 3-4 раза в каждую сторону. 4. И.П.: стать прямо, руки внизу, на указательный палец правой руки надеть шарик, левая рука свободна. На счёт 1-2 приблизить шарик к глазам, отвести на расстояние вытянутой руки вперёд. Повторить 5-6 раз. 5. Массировать веки глаз. Глаза закрыть и подушечками ладони, очень нежно касаясь, проводить по верхним векам от висков к переносице и обратно. Всего 10 раз в среднем темпе

Слайд 10

КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 1. Нахождение игрушек в пространстве группы; фиксация взора на объекте. Воспитатель предлагает детям найти глазками яркую игрушку (машинку, куклу, мяч, мишку и др.). Рассмотреть игрушку в течение 5-7 секунд (сосредоточить на ней взор). «Посмотрите, какой у нас красивый мяч. Большой, круглый, синий. А где наш мишка? Найдите мишку глазками. Какой он большой, пушистый». 2. Улучшение процесса аккомодации. Упражнение «Метка на стекле» (в качестве метки может выступать некрупный силуэт игрушки). Посмотреть на метку на стекле с расстояния 30-35 см. (не снимая очков) в течение 4-6 секунд. Затем перевести взор на объект за стеклом (дерево, дом, машина и т.д.) на 4-6 секунды. После чего поочерёдно переводить взгляд то на метку, то на объект. Повторять около 30- 40 сек унд.

Слайд 11

1. Медленное моргание в течение 10 секунд . «Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами. 2. Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали; фиксацию взора. Поднять голову вверх - посмотреть на потолок; опустить вниз – посмотреть на пол. Повернуть голову налево, направо. Движения головой сопровождать движениями глаз. В качестве ориентиров использовать яркие игрушки. 3.«Погреем глазки». Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты). «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд).

Слайд 12

Электронные физ.минутки позволяют снять зрительное утомление, улучшить зрения и повысить способность концентрировать внимание

Слайд 13

Речевое сопровождение Зрительные упражнения Бутончики Каждый бутончик Склониться бы рад Влево и вправо, Вперед и назад. От ветра и зноя бутончики эти Спрятались живо в цветочном букете Движения глазами влево-вправо Посмотреть вдаль и на кончик носа Сомкнуть веки Душистые цветы На горе мы видим дом, Много зелени кругом, Вот деревья, вот кусты, Вот - душистые цветы. Поднять глаза вверх Круговые движения глазами Посмотреть влево-вправо Посмотреть вперед Тема «Цветы»

Слайд 14

Динамика развития остроты зрения у детей

Слайд 15

Динамика развития зрительного восприятия (по методике М. Безруких)



Предварительный просмотр:

Зрительные упражнения в сочетании с речевым сопровождением с учетом комплексно-тематического планирования  АООП ДО для детей с нарушением зрения.

Темы: «Овощи - фрукты», «Грибы», «Ягоды»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Ослик

Ослик ходит, выбирает,

Дети вытягивают вперед указательный

Что сначала съесть не знает.

палец правой руки, свободно

перемещают его и следят глазами

Наверху созрела слива,

Посмотреть вверх

А внизу растет крапива,

Посмотреть вниз

Слева - свекла, справа - брюква,

Движения глазами  влево-вправо

Слева - тыква, справа - клюква,

Снизу - свежая трава,

Посмотреть вниз

Сверху - сочная ботва.

Посмотреть вверх

Закружилась голова,

Круговые движения глазами

Кружится в глазах листва,

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Закрыть глаза

И.Лопухина

Наша грядка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Там редиска, там салат.

Наша грядка просто клад.

В.Волина

Круговые движения глазами

Посмотреть вниз

Влево-вправо

Поморгать глазками

Фруктовая загадка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе - лимон –

Фруктовый господин-барон,

Справа - яблоко в корзине.

Его купили в магазине

Ну а снизу - апельсин,

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта - угадали!

Дети смотрят перед собой

Дети смотрят влево

Дети смотрят вправо

Дети смотрят вниз

Опята

Посмотри-ка вокруг: сколько опят! Шляпки грибов, как монетки горят, От шляпок рябит в глазах у ребят.

Движения глазами влево-вправо

Дети смотрят вдаль

Часто поморгать глазками

По ягоды

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника,

Справа - красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

Отдохнем и потом домой пойдем.

Движения глазами влево-вправо

Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 се кунд, повторить 6-8 раз

Рябина

Гроздья рябины на солнце горят,

Рябит от рябины в глазах у ребят.

Плотно закрывать и широко откры вать глаза 5-6 раз подряд с интер валом 30 секунд.

В течение 3 секунд смотреть на яркий свет, потом закрыть глаза ру кой и дать им отдохнуть, повторить 3 раза

Лесные ягоды

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

По заданному педагогом направле нию дети перемещают взгляд

Тема «Животные»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Мишка

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки

А внизу - берлога мишки

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге  лапу.

Движения глазами снизу вверх

Движения глазами слева-направо

Посмотреть вверх

Движения глазами вниз

Прикрыть глаза

Васька

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Только мыши заскребут,

чуткий Васька тут как тут,

Когти расправляются,

глазки закрываются.

Васька мышек сторожит,

притворился, будто спит.

Движения глазами влево-вправо

Указательные пальцы обеих рук

поднести к внешним уголкам глаз и

потянуть их, чтобы глаза сузились

в щелочку, одновременно часто

моргая

Опустить руки, расслабиться на 2-

3 секунды

Однажды в лесу

Как-то осенью в лесу висела шишка

у всех на виду.

Шишка на всех глядела и тихонечко

висела.

Лось сказал, что низко,

А зайчонок - высоко,

Белочка, сказала - близко,

А ежонок - далеко.

Смотреть на указательный палец вытянутой руки

Движения глазами вниз

Движения глазами вверх

Движения глазами на кончик носа Движения глазами вдаль

Медвежонок

Медвежонок потянулся

Раз - направо посмотрел

Два - налево посмотрел.

Лапы в стороны развел,

Меда видно не нашел.

(А. Гриднева)

Движения глазами вверх

Направо

Налево

Смотрят вдаль и разводят руками

Закрывают глаза

Три медведя

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

 А сынок малютка просто.

Движения глазами вверх

Движения глазами вперед

Смотрят вниз

Тема «Цветы»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Бутончики

Каждый бутончик

Склониться бы рад

Влево и вправо,

Вперед и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном

букете

Движения глазами влево-вправо Посмотреть вдаль и на кончик носа

Сомкнуть веки

Душистые цветы

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты,

Вот - душистые цветы.

Поднять глаза вверх

Круговые движения глазами Посмотреть влево-вправо

Посмотреть вперед

Тема «Осень»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Осенний лес

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа - дуб,

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой-открой

И скорей бегом домой!

Круговые движения глазами

Движения глазами влево-вправо Движения глазами вверх-вниз Движения глазами по тексту

Осень

Осень! Осыпается весь наш бедный сад...

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих ря бин.

А.Толстой

Дети выполняют движения глазами вверх-вниз

Круговые движения глазами влево и вправо

Посмотреть вдаль

Закрыть глазки

Листопад

Листопад, листопад, листья желтые

летят,

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг

Желтый двор, желтый дом

Вся земля желта кругом.

Ю.Вакуленко

Движения глазами вверх-вниз Движения глазами влево-вправо Движения глазами вверх, по кругу Движения глазами вниз, вдаль Движения глазами по кругу

Тема «Зима»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Снег-снежок

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке.

Частое моргание глазами

Движения глазами влево-вправо

Частое моргание глазами

Круговые движения глазами

Частое моргание глазами

Посмотреть вдаль

Частое моргание глазами

Посмотреть на ладошку

Тема «Весна»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордо головой

Расцвел подснежник голубой!

Потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими сомкнутые глазки Широко открыть глаза

Поморгать глазками

Тема «Птицы»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Петушок

Перед нами петушок –

Он с земли зерно клюет.

 Слева - курица идет,

Справа - уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

Посмотреть вдаль

Посмотреть вниз

Посмотреть влево

Посмотреть вправо

Посмотреть вверх

Быстро-быстро поморгать глазами

Жаворонок

В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине.

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив круглый год

Движения глазами вверх

Движения глазами вниз

Частое моргание глазами

Тема «Транспорт»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

В городе

По городу автобусы и трамваи идут, Их по маршрутам водители ведут Поедут направо, налево, кругом Свободны машины и ночью, и днем.

Круговые движения глазами

Движения глазами влево, вправо Похлопать глазками

Машины

По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень,

Поедут направо, налево, кругом,

Свободны машины и ночью и днём

Н.Нищева

Движения глазами по кругу

движения глазами направо, налево

кругом

Дети закрывают глаза - открывают

На луну

Старших всех мы уважаем

Младших мы не обижаем

Мы гуляем и читаем

На луну слетать мечтаем

А. Гриднева

Посмотреть вверх

Посмотреть вниз

Движения глазами направо-налево

Посмотреть вверх

Ракета

А сейчас мы с вами, дети.

Улетаем на ракете.

Посмотри вверх, вниз, вперед. Отправляемся в полет

Выполнять движения глазами по тексту стихотворения

Самолёт

Пролетает самолет.

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел -

Посмотрел,

Левое крыло отвел -

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

Движения глазами вверх

Движения глазами вправо

Движения глазами влево

Круговые движения глазами

Движения глазами вверх

Тема «Наш дом»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Это наш уютный дом

Всей семьей мы в нем живем! Посмотри-ка вверх, дружок!

Ты увидишь потолок.

Белый - белый он на вид –

Белой краскою покрыт

На полулежит ковер,

Как красив на нем узор!

Видишь голубой плафон?

Он висит под потолком.

На полу стол, стулья, кресло –

В нашем доме интересно!

Видишь, вешалка висит,

У стены диван стоит

Смотри прямо - там буфет,

Много сладких, в нем конфет.

Дальше - кухня, в ней кладовка, Мышка там живет, плутовка. Принесем мы мышке сыр,

Пусть она устроит пир.

Давайте представим, как она от не ожиданности начнет часто моргать своими бусинками-глазками.

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

Поднимаем глазки вверх,

Плавно опускаем вниз,

Снова посмотри наверх,

Ну, дружочек, не ленись.

Посмотри-ка влево - вправо –

Это легкая забава.

Там стена, а там окно

А теперь смотрите вместе

Вы на доску. Интересно?

Отдых кончен наш ребята,

Нам опять пора за парты.

Круговые движения глазами

Движения глазами вверх

Посмотреть вниз

Движения глазами вверх

Движения глазами вниз

Движения глазами направо-налево

Посмотреть на кончик носа

Закрыть глаза и несколько секунд подумать о чем-нибудь приятном, расслабиться в течение 2-3 секунд

Частое моргание глазами 5-10 раз

Вращение головой в стороны

Движения глазами вверх

Движения глазами вниз

Движения глазами вверх

Движения глазами направо-налево

Движения глазами направо-налево Движения глазами прямо перед собой на предмет на доске.

Тема «Игрушки»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Игрушки

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

Поиграть они хотят.

Движения глазами влево-вправо, вверх-вниз за указкой

Сомкнуть веки

Юла

Как юла я весела,

 Я забыла про дела.

Стала я кружиться,

Не могу остановиться

С. Левина, С. Тукачева

Круговые движения глазами

Тема «Насекомые»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Насекомые

Посмотри-ка на ребят,

Теперь на небо - там птички летят, Внизу, по травке, жук ползет,

А слева - деревце растет,

Направо - алые цветы,

Закрыв глаза, понюхай ты.

Над ними бабочка кружит,

С ней рядом шмель большой жуж жит.

Бросить взгляд вперед

Движения глазами вверх

Движения глазами вниз

Влево

Вправо

Закрыть глаза, потом открыть

Влево

Вправо

Две бабочки

Две бабочки летели

Друг на друга посмотрели,

И к цветочку вместе полетели

Быстро моргать глазками

Посмотреть на кончик носа

Движения глазами влево-вправо

Бабочки

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз - два - три - четыре

Полетели, закружились

Широко открывать и закрывать

глаза

Дети смотрят вдаль

Выполнять круговые движения

глазами

Часто моргать глазками, затем

закрыть глаза

Жук

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На ромашки погляжу.

Я на тучке покачаюсь

И на землю опускаюсь.

Движения глазами влево-вправо

Движения глазами вверх-вниз

Круговые движения глазами

Прикрыть веки

Пчела

Я пчела!

С утра жужжу,

Цветы бужу,

Кружу, гужу

И мед вожу.

Движения глазами влево-вправо, вверх-вниз

Круговые движения глазами

Стрекоза

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза

А сама как вертолет

Влево, вправо,

Назад и вперед

В. Ковалько

Круговые движения глазами

Круговые движения глазами в дру гую сторону

Влево, вправо 

Посмотреть вдаль и на кончик носа

Тема «Лес»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Прогулка

Собираемся мы в лес,

Там деревьев много есть.

Вдалеке мелькает степь,

И вблизь надо посмотреть, Оглянемся мы вокруг,

Иди рядом со мной, друг!

По дороге мы идем

Песню звонкую поем.

Слева - ягоды растут

Справа - ландыши цветут

Сверху - неба синева,

А внизу растет трава.

А теперь пора домой,

Загулялись мы с тобой.

Дети смотрят вдаль

Дети смотрят перед собой

Круговые движения глазами вправо

Круговые движения глазами влево

Движения глазами влево

Движения глазами вправо

Движения глазами вверх

Движения глазами вниз

Косари

Тишина стоит вокруг

Вышли косари на луг

 Взмах косой туда – сюда

 Делай раз и делай два!

Глаза закрыты

Широко открыть глаза

Движения глаз слева - направо

Солнышко встаёт

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Хорошо живётся

Движения глазами вверх

Движения глазами вниз

Дети часто моргают глазами

Дети широко открывают, а потом

закрывают глаза

Мечта

Давайте с вами помечтаем.

Глаза закроем и представим:

Как по лесу мы гуляем,

Грибы и шишки собираем.

Слева - ягоды цветут,

А справа здесь грибы растут.

Снизу - шишки, да трава,

А сверху - неба синева

Открывайте, дети, глазки,

Вот и вышли мы из сказки.

Дети закрывают глаза

Круговые движения глазами

Движения глазами влево

Движения глазами вправо

Движения глазами вниз

Движения глазами вверх

Открыть глаза

Тема «Деревья»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Липы

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят,

Вниз верхушки пригибают,

И качают их, качают...

Колебательные движения глазами справа - налево, затем слева - на право

Дети совершают движения глазами вверх - вниз, вниз - вверх

Клен

Ветер тихо клен качает,

 Влево-вправо наклоняет,

 Ветер дует - задувает,

Листья с дерева срывает.

Движения глазами влево-вправо Движения глазами верх-вниз

Быстро поморгать глазами

Тема «Природа»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Сосулька

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Дети выполняют движения глазами

Смотрит вправо.

по тексту

Смотрит вверх,

Смотрит вниз.

Чуть присела на карниз,

Посмотреть на кончик носа

А с него свалилась вниз!

Посмотреть вниз

Тема «Части тела»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась.

Ты молодец!

В. Ковалько

Дети представляют внешний вид геометрических фигур (по тексту)

Будь здоров

Чтобы глазки зорче были, и в очках чтоб не ходить,

Эти нужные движенья предлагаю

повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивился - что такое? И закроем их

скорей.

А теперь вращай по кругу, словно

стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова

на занятье. Будь здоров!

Движения глазами по тексту стихо творения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чильдинова Анна Викторовна, учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска Электронные физминутки для глаз

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительные тренажеры в работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Использование зрительных тренажеров и гимнастик в работе учителя-дефектолога....

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье описывается  использование мультимедийных презентаций  в процессе коррекционной  работы...

Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".

В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией.  Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....

Использование педагогом-психологом технологии творческих мастерских в работе с детьми, имеющими нарушения зрения

Технология позволяет не сообщать  информацию, а передавать способы деятельности. Занятие, организованное в технологии творческих мастерских  основывается на решении проблемы, которая стимули...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ.

Русские народные сказки - поистине богатство нашего народа. они являются гениальными произведениями народного творчества и издавна составляют элемент народной педагогики....

«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение зрения».

Стремительное развитие инновационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение ...

Рекомендации по использованию сюжетно-ролевых игр в работе с детьми, имеющими нарушение зрения

Для детей с нарушением зрения социально-бытовая ориентировка является эффективным средством социализации и адаптации детей в окружающих их мире и социуме, так как зрительные патологии мешают в полно м...