Психология детей дошкольного возраста
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В возрастной психологии дошкольный возраст описывается как один из важнейших этапов развития личности. Именно в этот период в ребёнка закладывается восприятие себя и своих возможностей...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologiya_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 76.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Психология детей дошкольного возраста
Возраст | Познавательная сфера | Особенности общения | Самосознание и самооценка | Произвольность поведения |
Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Непроизвольные формы познавательных процессов. | Предметно-действенные операции свой вклад в установление контактов. В общение занимает речь. | В 3-4 года | Примерно с 3 лет поведение ребенка все чаще побуждается мотивами, которые, сменяя Произвольность поведения ребенка на четвертом году жизни только формируется. Поэтому его деятельность носит неустойчивый характер. Малышу трудно при неожиданных изменениях обстановки удержать в сознании цель деятельности. |
Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Становление произвольности психических процессов. | Ситуативно-деловая форма общения с сверстниками. Это изменение связано с тем, что бурно развиваются сюжетно-ролевая игра | Преобладают положительные. расширяется диапазон моральных | Дети учатся вла деть своими эмоциями. |
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Формирование сложных понятий, выполняют простые операции сложения и вычитания. Начинают понимать время, оперируют с количеством. | Ситуативно-деловая форма общения с сверстниками. Содержание потребности в общении составляет стремление к признанию и | Очень высокого уровня В 5-6 лет он становится больше, хотя по-прежнему называемые качества касаются только | С пяти-шести лет значительно повышается уровень произвольного управления своим поведением, что очень важно для образования предпосылок к учебной деятельности. |
Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | Формирование сложных понятий, выполняют простые операции сложения и вычитания. Начинают понимать время, оперируют с количеством. | Внеситуативно-деловая форма общения наблюдается довольно редко, у небольшого числа | В 6-7 | Произвольность поведения – это умение ребенка управлять своим поведением, организовывать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста
Конспекткоррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...
Методические разработки по психологии дошкольников. Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.
Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.В связи с постоянным ростом требований к интеллектуальной готовности детей к школе, данн...
"Работа педагога-психолога в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
Предоставлен опыт работы по развитию творческого воображения и мышления детей дошкольного возраста (5-6 лет), посещающие детское дошкольное учреждение. Ззначимость работы состоит в том, что мате...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Статья для уастия во всероссийской научно-практической конференции "Векторы образования: от традиций к инновациям"...
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1. Модуль 2. Психология детей дошкольного возраста
Введение в детскую психологи.Психическое развитие ребенка от 0 до 3 лет.Особенности развития психики дошкольников от 3 до 7 лет...
Психология детей дошкольного возраста
Формирование системы знаний об особенностях физического, психического, личностного развития детей от 0 до 6 (7) лет....
Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .
ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...