КОНСПЕКТ НОД по теме: «Весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Горбатовских Анна Геннадьевна

Занятие предназначено для ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Конспект музыкального занятия для детей с ЗПР

По теме:  «Весна»

                                           ФИО: Горбатовских Анна Геннадьевна

                                           Должность: музыкальный руководитель

                                         С. Мамонтово 2021г.

       Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

       Возрастная группа  кратковременного пребывания детей с ОВЗ (5 лет).     Занятие проводится индивидуально.

        Тема занятия «Весна»

          Цель: способствовать развитию и коррекции психических процессов по средством музыкального воздействия.

          Задачи:

- стимулировать собственную игровую,  коммуникативную и речевую активность ребенка;

- вырабатывать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;

- формировать представление об окружающем.

          Оборудование: бубен, карточка с    изображением весенней природы, маракасы, орешки, запись русской народной песни «Ой, при лужку, при лужке».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребенок садится на стульчик.

Берет бубен, по возможности стучит ладонью на каждый слог и поет:

-Здравствуйте!

- Весна.

- Тает снег и все расцветает.

- Да.

Пропевает:

- Здравствуй, весна!

Идет по кругу против часовой стрелки.

Идет в середину круга мелкими шагами смотрит в глаза педагогу, улыбается.

Идет спиной  из круга мелкими шагами, продолжает смотреть в глаза педагогу.

Идет по кругу по часовой стрелке.

Идет в середину круга мелкими шагами смотрит в глаза педагогу, улыбается.

Идет спиной  из круга мелкими шагами, продолжает смотреть в глаза педагогу.

Складывает руки на груди.

- Коля здесь!

Протягивает руки в центр круга.

- Все здесь!

Одной рукой пожимает другую  со сменой положения.

Сгибает пальцы по очереди от большого к мизинцу или массирует другой рукой.

Делает «Сквозящие » хлопки.

На протяжении всей песни ребенок по своим возможностям подпевает педагогу.

Делает хлопки перед грудью.

 Вращая кистями, медленно поднимает обе руки вверх и постепенно опускает до уровня груди.

 

Постукивает правым кулачком по левому, при повторе позиции рук меняет.

Указательные пальцы выпрямляет, стучит по коленкам, остальные пальцы сжаты в кулаки.

Перебирает пальчики обеих рук, имитируя игру на дудочке.

Медленно двигает, согнутые в локтях руки.

Постепенно ускоряет движение рук. В конце музыка замедляется и все говорят:

-И приехали!

Ребенок выбирает инструмент, на котором желает играть.

- Да.

- Давайте.

Ребенок садится на палас.

- Да.

Ребенок выполняет мимическое упражнение.

Ребенок стучит по бубну и поет:

- До – сви - да  - ни - я!

Берет бубен, присаживается напротив ребенка, устанавливает зрительный контакт, стучит по бубну ладонью на каждый слог и поет:

- Здравствуй, Коленька!

Проводит беседу о текущем времени года:  показывает карточку с изображением весенней природы.

- Какое время года изображено на картинке?

-Что происходит на улице весной?

- На улице потеплело, стало ярче светить солнышко.

 Скажи, а тебе стало веселее от того что на улице потеплело?

- Давай с тобой покажем на лице радостное настроение (напоминает, как надо расположить губы, брови, глаза, чтобы было похоже на «радость») и радостно поздороваемся.

Пропевает:

- Пришла теплая весна, здравствуй, весна!

- Давай с тобой  немного разомнемся.

Проводит ритмическую разминку «Утро начинается»

- Утро начинается,

вместе мы встречаемся,

- Мы друг другу рады,

- Все друг другу рады!

- День продолжается,

солнце улыбается,

- Мы друг другу рады,

- Все друг другу рады!

Складывает руки на груди.

- Анна здесь!

- А теперь мы сядем на стул и отдохнем.

Пальчиковая игра «Семья»

- Знаю я, что у меня

дома дружная семья:

Этот пальчик - дедушка

(мизинец),

Этот пальчик - бабушка,

(указательный),

Этот пальчик - папочка,

(средний),

Этот пальчик - мамочка,

(безымянный),

Этот пальчик - я, (мизинец).

Вот и вся моя семья!

- Молодец, продолжаем разминку, подпевай мне, иначе я без тебя не справлюсь.

Пение: «Разминка»

- Похлопаем в ладошки,

похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки –

очень хорошо!(2 раза)

- И пальчики попляшут,

и пальчики попляшут,

у маленьких ребят!

И пальчики попляшут,

и пальчики попляшут,

А наши ребятишки

Все ровненько сидят.

- Тук- тук молотком.

Мы построим птичкам дом.

Тук- тук молотком,

Поселяйтесь, птички, в нем(2 раза).

- Бум- бум барабан!

Что за шум и тарарам?

Бум- бум барабан-

Просыпайтесь по утрам!(2 раза).

- Ду- ду- ду- ду- ду- ду,

вот какая дудка!

ду- ду- ду- ду- ду- ду,

вот такая дудка!(2 раза).

- Поехали потихонечку,

поехали потихонечку!(3 раза).

- И быстренько, и быстренько.

-И приехали!

- Умница, смотри, у меня есть бубен, маракасы и орешки, на чем ты хочешь играть?

- Музыка будет звучать, а мы будем ей подыгрывать.

- Замечательно, тебе понравилась эта русская народная  песня «Ой, при лужку, при лужке»?

- Умница, а теперь присаживайся на палас, давай поиграем.

Коммуникативная игра: «Рельсы, шпалы»

Педагог садится сзади ребенка кладет руки ему на спину  и поглаживает ладонями сверху вниз.

- Рельсы, рельсы,

 Шпалы, шпалы,

Ехал поезд запоздалый.

Из последнего вагона вдруг просыпался горох.

Пришли куры – поклевали, поклевали,

Пришли гуси – пощипали, пощипали.

Пришла змейка - проползла…

Пришла мышка - все погрызла, все погрызла, все погрызла,

Пришел слон - потоптал, потоптал, потоптал,

Пришел дворник - все убрал, все убрал, все убрал.

- Нам сегодня было весело?

- Давай с тобой покажем на лице радостное,  весеннее настроение (напоминает, как надо расположить губы, брови, глаза, чтобы было похоже на «радость»).

- Но пришла пора прощаться

Педагог берет бубен, стучит ладонью на каждый слог и поет:

До – сви – да – ни - я!

Передает бубен ребенку

- А теперь прощается Коля

- Наше занятие закончено, до новых встреч!

Трясет бубен над головой.

Ребенок по возможности произносит слова текста за педагогом.

Песня «Разминка» (слова и музыка Е. Макшанцевой)

На столе перед ребенком лежат бубен, маракасы, орешки.

Активное слушание.

Звучит русская народная песня «Ой, при лужку, при лужке».

 

Педагог выполняет действия массажного плана в соответствии с текстом игры.

Выполняется мимическое упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "Весна"

материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...

Конспекты занятий по теме "Весна"

Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин  художников о весне. Цель з...

Конспекты занятий по теме "Весна"

Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин  художников о весне. Цель з...

Конспект НОД по теме "Весна"

План НОД в средней группе...

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

Презентация к конспекту НОД по теме "Весна. Признаки Весны"

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна. Признаки весны» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познавательное развити...

Конспект НОД на тему: «Весна идет, весне дорогу».

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Составлять и читать слово.Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Прод...