Конспект НОД по теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сергеева Татьяна Васильевна

План НОД в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Весна»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физкультура», «Социализация», «Восприятие художественной литературы».

Задачи: Развивающие:

  1. Расширять у детей лексическое значение по теме «Весна»;
  2. Развивать умение подбирать действие и признаки;
  3. Развивать связную речь детей;
  4. Совершенствовать артикуляционную моторику и мимические движения лица;
  5. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

6.        Развивать словесно- логическое мышление.
Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
  2. Формировать умение работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеек, сосулька, цветы, птицы.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов, пословиц, песен, игр, работа над театрализованной сказкой «Как колобок весну встречал»

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, словесная игра; Наглядные: демонстрация картины, макеты цветов; Практические: инсценировка сказки.

Материалы и оборудование: картина «Весна», макеты цветов, магнитофон, аудиозапись с релаксационной музыкой, костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок и зонтик.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организаций совм.деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины «Весна»

Коммуникативная

Беседа по теме «Весна», беседа по картине, ответы на вопросы

Музыкально- художественная

Релаксация под музыку

Физкультура

Физминутка «Солнечные цветы», п/и «Воробушки и дождик»

Восприятие художественной литературы

Инсценировка сказки «Как колобок весну встречал»

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 .Организационный момент: воспитатель знакомит с темой занятия

-Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года? и т.д.

Дети

заинтересовываются, отвечают на вопросы педагога

Сформирована мотивация на включение в деятельность

2. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери нужное слово»

Дети подбирают слова-антонимы

Например: зима ушла, а весна.. .пришла.

Развитие умения подбирать антонимы

3. Воспитатель предлагает рассматривание картины «Весна» и задает вопросы по иллюстрации

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя по содержанию картины

Развитие связной речи, умение обозначать качества, свойства, изображенных на картине предметов с помощью прилагательных; формирование грамматического строя речи

4. Воспитатель проводит упражнение «Ветерок»

Дети выполняют упражнение «Ветерок»

Отработка правильного произношения парных звуков «ш-ж»

5. Педагог организует

Дети выполняют

Снятие

физминутку «Солнечные цветочки»

физминутку

психофизических зажимов

6. Воспитатель организовывает инсценировку сказки «Как колобок весну встречал»

Дети одевают костюмы и принимают участие в театрализации

Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи

7.Педагог подводит итог

образовательной

деятельности:

-Дети, о каком времени

год мы говорили

сегодня?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Какие признаки весны вы знаете?

Дети отвечают на вопросы педагога

Закреплен и обобщен материал по теме «Весна»

8. Воспитатель организует п/и «Воробушки и дождик»

Дети активно принимают участие

Развитие умения действовать по сигналу, сплочение детского коллектива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....