Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Для  реализации принципа индивидуального подхода, разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.  Такая организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_individuvlnogo_razvitiya_sr.gruppa.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребёнка:

Воспитатели: 

Особенности развития ребёнка:

(СК) Испытывает трудности во взаимодействии со сверстниками, в умении находить способы разрешения конфликтов

(П) Недостаточно сформированы временные представления; не называет имена родителей, адрес проживания; затрудняется в ориентировке в пространстве; затрудняется при доказательстве значения солнца, воздуха и воды для человека и его связи с природой.

(Р) Затруднения в умении правильно определять первый звук в слове, в отборе предметов на определенный звук, в составлении рассказа по картинке, в составлении описательного рассказа.

(ХЭ) Имеются затруднения: в изображении предметов и аккуратного закрашивания, в композиционном расположении, не проявляет творчество. Недостаточно сформировано умение держать ножницы и резать ими.

Основные направления работы

Социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие

Задачи работы

(СК) Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну). Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

(П) Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

(Р) Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

(ХЭ) Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Учить преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Технологии (формы, методы,  приёмы)

Совместная с детьми  продуктивная, исследовательская, поисковая, экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, труд.

Беседы, чтение, рассматривание, просмотр телепередач, обсуждение, ситуативный разговор.

Подвижные, дидактические, словесные, сюжетные, театрализованные игры, игры – ситуации, моделирование.

Работа с родителями

Консультации, индивидуальные беседы, рекомендации, буклеты, памятки.

Открытые занятия, мастер – классы.

Совместные мероприятия.

Выставки детских работ.

Прогнозируемый

результат

(СК) Обращается ко взрослым на «Вы»; выделяет добрые поступки детей по отношению друг к другу; различает по мимике, жестам эмоциональные состояния детей, стараться помочь; устанавливает связь между своим поведением и ответным отношением детей; принимает участие в общих делах 

(П) Проявляет интерес к окружающему миру природы; имеет временные и пространственные представления; знает адрес, имена родителей

(Р) Умеет правильно определять первый звук в слове; составлять рассказ по картинке, описательный рассказ.

(ХЭ) Способен держать ножницы и резать ими, изображать предметы и аккуратно их закрашивать, проявляет творчество

Контрольные сроки

                         

Выводы и рекомендации: _______________________________________________________________ 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективный план на октябрь 2014

Н

Основные задачи

коррекционно – развивающей работы

Методы и приемы

Взаимосвязь

с родителями

Дина

мика

I

(СК) Формировать представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках. Учить понимать, что если кто-то плачет, огорчён, то надо подойти и успокоить его. (П) Повторить и закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).                                                          (Р) Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках.                                                        (ХЭ) Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

(СК) Этюд «Хвастливый зайка», беседа «За что меня можно похвалить»

(П) Д/и «Мой адрес»

(Р) Игра "Принеси игрушку, какую опишу"

(ХЭ) Д/и «Картина», «Волшебные картинки»

Оформление уголка «Наши добрые дела». 

Консультация «Безопасность детей на улице»

Изготовление совместно с ребенком альбома «Моя семья».  Выучить имена и фамилии членов семьи и повторять их регулярно.

Информация на стенде «Массаж и игровые упражнения для развития мелкой моторики»

II

(СК) Учить различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния детей. Учить элементарным правилам культурного поведения в среде детей.

(П) Отработать запоминание и твердое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, по которым можно найти свое место жительство

(Р) Продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

 (ХЭ) Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

(СК) Ситуация: «Как развеселить друга», беседа: «Что чувствует твой друг?»

(П) Д/и «Если ты вдруг потерялся»

(Р) Д/и Узнай по описанию

(ХЭ) Игр.упр-е: «Режем прямо».

III

(СК) Формировать умение употреблять уменьшительно-ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям.       (П) Закрепить знание фамилии, имени, отчества своих родителей;                                         (Р) Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и действия, выполнять действия, которые они видят на картинке                                                 (ХЭ) Формирования навыка разрезания бумажной полоски на квадраты

 

(СК) Игра с мячом «Передай мяч»

д/игра «Назови ласково»

(П) Игра «Наш уютный домик».

(Р) Дидактическая игра «Кто что делает?».

 (ХЭ) Аппликация «Зажги окна в доме»

IV

(СК) Познакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.                                    (П) Развивать представления о профессии своих родителей, закрепить знание их фамилии, имени, отчества                                          (Р) Учить понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы педагога;                                                                     (ХЭ) Закреплять навыки аккуратного вырезывания

(СК) Беседы: «Как мы готовились ко дню рождения», «Готовимся встретить гостей»

(П) Игра «Радиоэфир»

(Р) Рассматривание сюжетных картин.  

(ХЭ) Упражнение «Билеты на автобус».

Перспективный план на ноябрь 2015

Н

Основные задачи

коррекционно – развивающей работы

Методы и приемы

Взаимосвязь

с родителями

Дина

мика

I

(СК) Формировать понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения.                                                                       (Р) Развивать умения рассказывать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театр                                           (П) Развивать умения определять пространственные направления от себя         (ХЭ) Формировать умение рисовать предметы круглой формы разной величины; правильно держать карандаш

(СК) Беседа «Что такое дружба»

Д/игра «Не забывай о товарищах»

(Р) Рассказывание сказки «Козлята и волк»                                                     (П) Д/игра "Узнай, где что спрятано", "Что изменилось?"           (ХЭ)Красивые воздушные шары

Чтение литературных произведений, беседы на этические темы.

Информация на стенде «Закрепление математических знаний в играх»

Брошюра «Развитие речи ребенка»,

Консультация «Вырезаем ножницами. Первые практические шаги».

II

(СК) Формировать положительные чувства через улыбку. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения.       (П) Формирование умения передвигаться в заданном направлении                                              (Р) Помочь понять содержание сюжетной картины, в процессе рассматривания активизировать речь; учить договаривать слова, небольшие фразы                                             (ХЭ) Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос.

(СК) Беседа «Мои любимые друзья», этюд «Кто виноват?»

(П) "Куда пойдешь, то и найдешь"

(Р) Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину».

(ХЭ) Аппликация «Лесенка»

III

(СК) Формировать умение выделять добрые поступки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение. Выделять плохие поступки.

(Р) Формировать умение воспроизводить диалоги между сказочными персонажами, сопровождая рассказ показом фигурок настольного театра.                                                               (П) Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.                              (ХЭ) Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы

(СК) Беседа «Добрые поступки» 

Игра-драматизация «Репка»

 (Р) Рассказывание сказки «Теремок». Инсценирование  сказки.

(П) Д/упр. «Где что находится"

(ХЭ)Лото «Цвет и форма»,

Д/и «Сделай узор»,

IV

(СК) Формировать умение видеть негативные действия детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, высказывать своё отношение. Учить понимать, что детям бывает грустно, одиноко, если сверстники не приглашают их в игру.                  (П) Формирование умения определять направление в микро пространстве с точкой отсчета «от себя».                                               (Р) Формирование умения использовать разные способы образования слов                           (ХЭ) Формировать умение работать ножницами, разрезая геометрическую фигуру пополам на равные части. Продолжать учить правильно держать ножницы.

(СК) Беседа: «Как бы ты поступил?»

(П) «Кто где живет?»

(Р) Игровые ситуации «Ослик в гостях у медвежонка» (сахарница, хлебница; масленка, солонка)

«Назови профессии» (воспитатель, учитель, строитель)

(ХЭ) Упражнение «Цветочки из лепесточков».

Перспективный план на декабрь 2014

Н

Основные задачи

коррекционно – развивающей работы

Методы и приемы

Взаимосвязь

с родителями

Дина

мика

I

(СК) Продолжать учить быть внимательными к своим товарищам по группе. Учить понимать, что если дети будут внимательны к своим товарищам, то и они станут внимательны к ним.                      (П) Закреплять в активном словаре названия частей суток, углублять и расширять представления об этих отрезках времени, обращать внимание на последовательность их смены.                                (Р) Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях                                 (ХЭ) Формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.)

(СК) Упражнение «Будь внимателен к друзьям». Изготовление подарков именинникам.

(П) Д/игра «Части суток»

(Р) Д/игра «Что и где это используется»

(ХЭ) Сюжетная игра «Кондитерская».

Беседа «Как найти друзей?».

Рекомендовать родителям, чтобы дома они обращали внимание детей на то, когда происходят те или иные события, использовать слова: вчера, сегодня, завтра.

Предложить упражнение «Нарисуй и расскажи историю»

Консультация "Как научить ребенка работать           ножницами" 

II

(СК) Формировать умение оценивать поступки сверстников. Продолжать учить культуре поведения в общении с детьми.        (П) Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Развивать умение соотносить части суток с действиями, характерными для этих отрезков времени              (Р) Формировать умение употреблять глаголы в будущем, прошедшем времени; изменять их по лицам. Использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. (ХЭ) Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

(СК) Этюд «На стуле»

(П) Словесная игра

«Что дальше?»

Чтение стихотворений

Игра «Мой день»

(Р) Диалог с воспитателем. Что больше всего нравиться в детском саду?

(ХЭ) Сюжетная игра «Напоим кошечку молочком из миски».

III

(CК) Формировать умение устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других детей.

(П) Формирование представлений о времени, упражнять в различении частей суток

(Р) Формировать умение определять первый звук в слове

(ХЭ) Формировать умение работать ножницами, срезая уголки квадрата и образуя круг. Продолжать учить правильно держать ножницы.

(СК) Д/и «Умей извиняться»

(П) Д/и "Наш день", "Продолжай",

(Р) Д/и  «Магазин»,

«Найди пару»

(ХЭ) Творческая мастерская «Игрушка для елочки»

IV

(СК) Продолжать закреплять понимание, что к взрослым надо обращаться по имени и отчеству, на «Вы».                                          (Р) Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять первый звук в слове                                                      (П) Формирование представлений о времени, закреплять знания о частях суток.                                                                        (ХЭ) Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. 

(СК) Творческая игра «Страна вежливости»

(Р) Д/и «Найди пару»

(П) Д/и «Наоборот"

(ХЭ) Сюжетная игра «Мастерская игрушек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...