Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Лисичик Наталья Викторовна

Тема "Спорт" актуальна, занятие поможет вам не только отработать грамматические конструкции в речи, но и привить ребятам любовь к спорту и спортивным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyafutbol.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего возраста с Общим недоразвитием речи, 3 уровень речевого развития по теме «Спорт»

Цель: Развивать лексико-грамматические категории у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-        Обогащать словарь детей по теме «спорт» (актуализация словаря и практическое применение (существительны, прилагательные)

-        Учить образовывать существительные суффиксальным способом (при помощи суффикса -  «-ист»)

-        Учить образовывать антонимы.

-        Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Развивающие:

-        Развивать мелкую моторику.

        Развивать общую моторику.

-             Развивать навыки звукового анализа слов.

 Воспитательные:

-        Воспитывать любознательность.

-        Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оборудование: дидактическое пособие «звуковой анализ слов», проектор, карточки со словами, наглядный картинный материал по теме «спорт», пособие для развития речевого дыхания.

Ход занятия.

1.        Организационный момент.

Сегодня на занятии у нас гость, это мальчик Саша Кокорин (слайд 1), он выпускается из детского сада. Саша очень подвижный мальчик, любит бегать, всегда делает зарядку, любит подвижные игры. И очень любит спорт. А в будущем Саша мечтает стать спортсменом, быть сильным и защищать слабых.

2.        - Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

(хоккей, баскетбол, волейбол, футбол, плавание, гольф, теннис и др.)

 (слайд 2)

- Давайте, мы с вами назовем спортсменов.

Хоккеем занимается -   ….    (хоккеист) (слайды 3,4,5,6,7,8,9)

Футболом -  ... (футболист)

Волейболом - … (волейболист)

Баскетболом - … (баскетболист)

Теннисом - … (теннисист)

 Плаваньем - … (пловец)

Гольфом - … (гольфист)

3.        – Ребята, а какими качествами должен обладать спортсмен? Спортсмен он какой? …

(сильный, ловкий, выносливый, трудолюбивый, активный, смелый, ответственный, умный, находчивый)

4.        Подбор антонимов.

          - А если сказать наоборот, то человек будет какой?

Сильный - … слабый

Трудолюбивый – ленивый

Смелый – трусливый

Быстрый – медленный

Умный – глупый

Ловкий – неуклюжий

Ответственный – безответственный      

5.        Звуковой анализ слов.

           Конечно же мы с вами тоже хотим быть смелыми и сильными.

Давайте, мы с вами составим звуковую схему слова «МЯЧ» (с использованием дидактического пособия), слова «ГОЛ».

6.        Развитие речевого дыхания.

-  Скажите, а какая очень популярная игра с мячом.

Да, это конечно футбол.

С использованием дидактического пособия «Футбольные ворота» выполняем упражнения для развития речевого дыхания.

7.        Физкультминутка «Зарядка»

Дети делают зарядку:                                                     (Ходьба на месте, руки на поясе)

Кто вприскочку                                                                 (Прыжок вверх)

Кто вприсядку.                                                                 ( Присесть, вытянув руки вперед)

Кто-то плечи поднимает                                               (Поднимаем плечи)

Кто-то плечи опускает                                                   (Опускаем плечи)

Полуприсед                                                                       (Полуприсед)

Присед. ,                                                                             (Приседаем)

Наклон.                                                                                (Наклониться вперед, руки в стороны)

Всем спортсменам шлем поклон!                        (Подняться на носки, поднимая руки   вверх)

Стройными, красивыми все хотим мы стать,      (Наклониться вперед, речетативом                            .                                                                                             прочитать продолжение текста)  Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять

8.        Слоговой анализ слов.

У меня есть мячики, но не простые, а пронумерованные, на них цифры – 1, 2, 3.

Ребята, если в слове 1 слог, то мы карточку с названием слова положим к мячу с цифрой 1, если 2 слога, то к мячу с цифрой 2, где 3 слога – к мячу с цифрой 3.

(слова: ворота, мяч, бутсы, шорты, команда, зенит, поле, игроки, мячи, кубок, кеды)

9.        Составление предложений со словами: ворота, мяч, бутсы, шорты, команда, зенит.

10.         Беседа о чемпионате мира по футболу. (Слайд 10)

11.         Развитие мелкой моторики. Раскрашиваем флаг России.

12.         Итог занятия.

Пожелаем Саше Кокорину поступить в спортивную школу и стать настоящим спортсменом.

Нашей команде пожелаем победы!

- Ребята, что вам запомнилось на занятии.

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

В непосредственно образовательной деятельности дети познакомятся  с нетрадиционной техникой рисования  с помощью манной крупы, губной помады, уголька, песка.Научатся отгадывать загадки,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) по теме: «Что полезнее апельсин или морковь?»

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; совершенствовать знания детей о витаминах  A, C.Развивающие: развивать осязание, развитие любознательности и познавательной мотивации...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) тема: «Юные экологи Кубани»

Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать воображения, речь, память, внимание, умения делать выводы; воспитывать  бережно...