Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гарманова Лариса Витальевна

В непосредственно образовательной деятельности дети познакомятся  с нетрадиционной техникой рисования  с помощью манной крупы, губной помады, уголька, песка.

Научатся отгадывать загадки,  наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЛАСТОЧКА»  

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

                                                                                                              Воспитатель

                                                                                                              Гарманова Л.В.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования  с помощью манной крупы, губной помады, уголька, песка.

Учить отгадывать загадки. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккуратно, тремя пальцами).

  Развивающие задачи:

Развивать умения формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Активизировать словарь (карандаши, краски, фломастеры, губная помада, угольки, легкая, рассыпчатая). 

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения.

Оборудование и материалы: Проектор,  картон синего цвета, на которых изображены карандашом контуры снежинок; клей ПВА; тонкие кисти по количеству детей; манная крупа, губная помада, угольки, песок для рисования,

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

Ход

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычная гостья. А кто  это вы узнаете, отгадав загадку.

Свою косичку без опаски 
Она обмакивает в краски. 
Потом окрашенной косичкой 
В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Воспитатель: Верно, к нам пришла кисточка. Давайте поздороваемся.

- Скажите а для чего нужна кисточка, что с ней можно делать?(ответы детей)

-  Да, кисточкой можно рисовать,  и она к нам пришла не одна, а со своими друзьями.  А кто ее друзья мы сегодня с вами и узнаем. А для этого мы отправимся в  «Путешествие». На чем можно путешествовать? (ответы детей). Я вам предлагаю сегодня путешествовать  на поезде. Мы с вами будем останавливаться на каждой станции, и узнавать что-то новое. А кисточка отправится с нами.

И так поехали. «Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят»

 Первая остановка «Игровая».

Игра: «Назови друзей». Давайте,  ребята вспомним,  чем и на чем еще можно рисовать? Это и будут друзья кисточки, (ребята передают друг другу кисточку и каждый называет друга кисточки)

Вторая игра: «Отгадай-ка». Кисточка предлагает вам отгадать    загадки.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро. 

Грифелёк со всех сторон 

Древесиной окружен.         

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

Нарисует он картину 

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье. 

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

На асфальте детвора 

Нарисует нам с утра 

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок. 

Рисовать помог... (мелок)

Разноцветные сестрицы 
      Заскучали без водицы. 
      Дядя, длинный и худой, 
      Носит воду бородой. 
      И сестрицы вместе с ним 
      Нарисуют дом и дым.
       (кисточка и краски)

.

Отправляемся в путь дальше.  «Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят»

Станция «Нарисуй-ка»

Воспитатель: Чем можно еще рисовать вы узнаете, когда мы подойдем к этому столику. Ребята что это? (губная помада). Для чего ее обычно используют? А рисовать помадой можно? Давайте попробуем. Дети подходят к стеклянной доске и рисуют помадой на стекле.

 Подходим к следующему столику: на нем лежат угольки.

-Ребята, что это? (ответы детей). Можно ли рисовать угольками. Попробуйте (дети рисуют угольками)

- У нас с Кисточкой еще один сюрприз для вас! Пойдемте к следующему столику.

- Что это? (песок). Что можно делать с песком? (ответы детей). А рисовать на песке можно? Давайте попробуем. Дети берут палочки и рисуют различные картинки на песке.

Отправляемся в путь дальше.  «Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят»

Станция «Экспериментальная»

-Ребята, вы назвали много предметов, чем можно рисовать. Как вы думаете, чем еще можно рисовать?

Я вам сегодня открою еще один секрет, чем вы можете рисовать.

- А можно ли рисовать, используя  манную крупу?  (ответы детей). А что с ней делают?

Я хочу вам рассказать удивительную  историю.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы.

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг  послышался  тоненький шелестящий  голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа.  Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы  людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна  для каши, меня  съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась  в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, сказала я ей, но с помощью тебя можно рисовать яркие и   незабываемые   рисунки!  Смотри!

- Давайте мы с вами исследуем крупу, какая она. Дети подходят к столу, где в тарелочках насыпана манная крупа и все трогают крупу руками. Какая крупа, на что похожа? (Ответы детей). Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Можно нарисовать рисунок крупой? Попробуйте в своей тарелочке с крупой  нарисовать солнышко пальчиком.

- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился, мы будем использовать клей. Как это сделать я вам сейчас покажу и  расскажу правила работы с манкой: клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка высохли, «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу.

- А как вы думаете, получится ли у нас закрасить сразу всю снежинку клеем и посыпать? (нет…. т. к клей засохнет и манка не приклеится)

- Правильно, значит закрашивать клеем, будем только по одному лучику.

- Перед началом работы,  давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Руки в кулачки сожмем и немного подождем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

(Выполняются соответствующие тексту движения).

А теперь приступайте к работе. (Включается клип «Волшебная музыка зимы»)

(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)

Воспитатель: Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, снежинки получились все разные, такие красивые!

- Перед тем, как вернуться в детский сад, мы с вами сделаем еще одну остановку. Поехали!

 Станция «Игровая» Игра: «Чем нарисовано». Давайте посмотрим на рисунки, и вы постараетесь узнать, чем нарисован это рисунок.

Вы молодцы! А сейчас садитесь на поезд, отправляемся в обратный путь.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Как от холода спастись"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Ведущая  образовательная  область:  «Познавательное развитие» с интеграцие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дом дружбы»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы. Закреплять навык соотнесения цифры с количеством. Упражнять в классификации предметов по д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...