Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дом дружбы»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы. Закреплять навык соотнесения цифры с количеством. Упражнять в классификации предметов по двум признакам. Развивать конструктивные умения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dom_druzhby.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дом дружбы»

    Образовательная область

    Задачи

    Познание

    • Закреплять представления детей о геометрических фигурах
    • Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы
    • Закреплять навык соотнесения цифры с количеством
    • Упражнять в классификации предметов по двум признакам
    • Развивать конструктивные умения

    Коммуникация

    • Развивать диалогическую и монологическую речь
    • Развивать координацию речи с движением, слуховое восприятие

    Социализация

    • Совершенствовать навыки работы в группе
    • Учить получать удовлетворение от деятельности, воспитывать желание помогать другим

    Технологии:

    • Сказкотерапия
    • Решение проблемных ситуаций
    • Обучение в сотрудничестве

    Необходимые материалы

    • Схемы, обозначающие признаки блоков Дьенеша
    • Наборы блоков Дьенеша
    • Геометрические фигуры для создания Дома: четырех цветов, трех геометрических фигур, двух размеров
    • Листы с изображением пронумерованных точек
    • Карточки – билеты
    • Карточки с изображением разного количества фигур для определения номера билета (от 1 до 10 или по количеству детей).

    Ход проведения совместной деятельности

    Воспитатель

    Здравствуйте, ребята, меня привел к вам Чебурашка. Он рассказал, что в вашем детском саду дети добрые, отзывчивые и очень дружные. И Чебурашка хочет просить у вас помощи. Дело в том, что они со своим другом, крокодилом Геной решили построить Дом дружбы, чтобы всех передружить. Но известная Старуха Шапокляк опять им помешала. Давайте отправимся в путь, узнаем, в чем дело и поможем им. Согласны?

    Дети

    Согласны!

    Воспитатель

    В наше путешествие мы отправляемся на…..а на чем мы отправимся, вы узнаете, если на этих листочках соедините точки по порядку от 1 до 5

    Детям раздаются листы с изображением на них пронумерованными точками (от 1 до 5), сидя за столами, дети выполняют задание, в результате которого на листе появляется изображение кораблика (или другое изображение).

    Воспитатель

    Что же у нас получилось? Корабль. Но теперь вам нужно занять свои места на корабле, а для этого нужно знать номер билета.

    Детям раздаются карточки с определенным количеством изображенных на них предметов, в данном случае – картинки с изображением кошек, нужно определить номер билета, посчитав количество закрашенных кошечек на карточке – это количество и соответствует номеру билета. Номера от 1 до 10.

    Воспитатель

    Ну что ж, занимайте свои места согласно билетам и отправляемся в путь! А пока мы плывем, давайте поиграем. Я буду говорить утверждения, и если оно правильное, вы хлопаете в ладошки, если неправильное, топайте ногами.

    1. у квадрата 4 угла? – да (хлопок)
    2. у треугольника тоже 4 угла? – нет (топот)
    3.  понедельник – первый день недели? – да (хлопок)
    4. взрослый выше ребенка? – да (хлопок)
    5. три больше чем пять? – нет (топот)
    6. карандаш длиннее руки? – нет (топот)
    7. у светофора три огонька? – да (хлопок)
    8. а у машины три колеса? – нет (топот)
    9. у радуги семь цветов? – да (хлопок)
    10. вы умные дети? – да (хлопок)

    Воспитатель

    Ну что же, выходите, приехали. Но что это, ни дороги, ни тропинки. Придется проложить. А делать мы это будем из цветных блоков. Только одно условие: каждый следующий блок должен быть чем-то похож на предыдущий (иметь хотя бы один общий признак: цвет, форма, размер, толщина).

    Воспитатель показывает пример, дети выкладывают дорожку на полу.

    Воспитатель

    Теперь можно двигаться дальше, а чтобы во время нашего путешествия никто не заблудился, не потерялся и не отстал, мы будем друг друга окликивать. Подскажите как окликивают друг друга люди, в лесу например?

    Дети

    Ау!

    Воспитатель

    Тогда становитесь в круг, будем играть.

    Проводится игра «Мы зовем тебя, ау!» - дети узнают друг друга по голосу.

    Воспитатель

    Мне кажется, мы добрались до нужного места, здесь и построим Дом дружбы. Но тут смотрите, только какие-то схемы. Давайте мы по ним из нашего волшебного строительного материала возведем дворец для всех тех, у кого нет друзей. Нам нужно отобрать необходимые детали, ориентируясь по схемам.

    Дети по схемам откладывают нужные детали.

    Схемы, обозначающие блоки: (форма – цвет – размер)

    синий

    красный

    желтый

    красный

    зеленый

    желтый

    синий

    красный

    Можно предложить детям несколько вариантов дворца. Дети работают на фланелеграфе, либо на столе или на полу.

    Воспитатель

    Вот и готов наш Дом дружбы, какой он красивый! Тебе нравится. Чебурашка. Да? А вам, ребята нравится? Чудесный дом! Чебурашка хочет поблагодарить вас за помощь и вручить медали «За дружбу!»

    Дети получают сладкие медальки

    Воспитатель

    Нам пора возвращаться домой. А помогут нам в этом ваши ответы на веселые загадки. Согласны?

    Дети

    Да!

    Воспитатель

    Слушайте внимательно! Отгадывайте старательно!

    1. На березе 8 веток, на каждой ветке по 10 яблок. Сколько яблок на березе? (ни одного, на березе не растут яблоки).
    2. Горело 7 свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (столько, сколько и было).
    3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
    4. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки по три котенка. Сколько ног было на мельнице? (две ноги мельника, у кошек – лапы).

    Ну, вот мы и дома. Вы большие молодцы, помогли Чебурашке и всем друзьям. Вы действительно очень отзывчивые и добрые дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

    Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Как от холода спастись"

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Ведущая  образовательная  область:  «Познавательное развитие» с интеграцие...

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Познавательное развитие"

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Познавательное развитие" на тему "Все мы жители планеты Земля"...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию дошкольников «Мы фокусники»

    Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности  Задачи:образовательные:-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

    Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...