Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дом дружбы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы. Закреплять навык соотнесения цифры с количеством. Упражнять в классификации предметов по двум признакам. Развивать конструктивные умения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дом дружбы»
Образовательная область | Задачи |
Познание |
|
Коммуникация |
|
Социализация |
|
Технологии:
- Сказкотерапия
- Решение проблемных ситуаций
- Обучение в сотрудничестве
Необходимые материалы
- Схемы, обозначающие признаки блоков Дьенеша
- Наборы блоков Дьенеша
- Геометрические фигуры для создания Дома: четырех цветов, трех геометрических фигур, двух размеров
- Листы с изображением пронумерованных точек
- Карточки – билеты
- Карточки с изображением разного количества фигур для определения номера билета (от 1 до 10 или по количеству детей).
Ход проведения совместной деятельности
Воспитатель | Здравствуйте, ребята, меня привел к вам Чебурашка. Он рассказал, что в вашем детском саду дети добрые, отзывчивые и очень дружные. И Чебурашка хочет просить у вас помощи. Дело в том, что они со своим другом, крокодилом Геной решили построить Дом дружбы, чтобы всех передружить. Но известная Старуха Шапокляк опять им помешала. Давайте отправимся в путь, узнаем, в чем дело и поможем им. Согласны? |
Дети | Согласны! |
Воспитатель | В наше путешествие мы отправляемся на…..а на чем мы отправимся, вы узнаете, если на этих листочках соедините точки по порядку от 1 до 5 |
Детям раздаются листы с изображением на них пронумерованными точками (от 1 до 5), сидя за столами, дети выполняют задание, в результате которого на листе появляется изображение кораблика (или другое изображение).
Воспитатель | Что же у нас получилось? Корабль. Но теперь вам нужно занять свои места на корабле, а для этого нужно знать номер билета. |
Детям раздаются карточки с определенным количеством изображенных на них предметов, в данном случае – картинки с изображением кошек, нужно определить номер билета, посчитав количество закрашенных кошечек на карточке – это количество и соответствует номеру билета. Номера от 1 до 10.
Воспитатель | Ну что ж, занимайте свои места согласно билетам и отправляемся в путь! А пока мы плывем, давайте поиграем. Я буду говорить утверждения, и если оно правильное, вы хлопаете в ладошки, если неправильное, топайте ногами. |
- у квадрата 4 угла? – да (хлопок)
- у треугольника тоже 4 угла? – нет (топот)
- понедельник – первый день недели? – да (хлопок)
- взрослый выше ребенка? – да (хлопок)
- три больше чем пять? – нет (топот)
- карандаш длиннее руки? – нет (топот)
- у светофора три огонька? – да (хлопок)
- а у машины три колеса? – нет (топот)
- у радуги семь цветов? – да (хлопок)
- вы умные дети? – да (хлопок)
Воспитатель | Ну что же, выходите, приехали. Но что это, ни дороги, ни тропинки. Придется проложить. А делать мы это будем из цветных блоков. Только одно условие: каждый следующий блок должен быть чем-то похож на предыдущий (иметь хотя бы один общий признак: цвет, форма, размер, толщина). |
Воспитатель показывает пример, дети выкладывают дорожку на полу.
Воспитатель | Теперь можно двигаться дальше, а чтобы во время нашего путешествия никто не заблудился, не потерялся и не отстал, мы будем друг друга окликивать. Подскажите как окликивают друг друга люди, в лесу например? |
Дети | Ау! |
Воспитатель | Тогда становитесь в круг, будем играть. |
Проводится игра «Мы зовем тебя, ау!» - дети узнают друг друга по голосу.
Воспитатель | Мне кажется, мы добрались до нужного места, здесь и построим Дом дружбы. Но тут смотрите, только какие-то схемы. Давайте мы по ним из нашего волшебного строительного материала возведем дворец для всех тех, у кого нет друзей. Нам нужно отобрать необходимые детали, ориентируясь по схемам. |
Дети по схемам откладывают нужные детали.
Схемы, обозначающие блоки: (форма – цвет – размер)
синий |
красный |
желтый |
красный |
зеленый |
желтый |
синий |
красный |
Можно предложить детям несколько вариантов дворца. Дети работают на фланелеграфе, либо на столе или на полу.
Воспитатель | Вот и готов наш Дом дружбы, какой он красивый! Тебе нравится. Чебурашка. Да? А вам, ребята нравится? Чудесный дом! Чебурашка хочет поблагодарить вас за помощь и вручить медали «За дружбу!» |
Дети получают сладкие медальки
Воспитатель | Нам пора возвращаться домой. А помогут нам в этом ваши ответы на веселые загадки. Согласны? |
Дети | Да! |
Воспитатель | Слушайте внимательно! Отгадывайте старательно!
Ну, вот мы и дома. Вы большие молодцы, помогли Чебурашке и всем друзьям. Вы действительно очень отзывчивые и добрые дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-834770-1479572356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Как от холода спастись"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» с интеграцие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-755240-1632566464.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-970929-1510331817.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Познавательное развитие"
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Познавательное развитие" на тему "Все мы жители планеты Земля"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-925584-1579460901.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию дошкольников «Мы фокусники»
Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности Задачи:образовательные:-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1066390-1637671823.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа).
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-1421309-1668178417.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963533-1508834373.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Лаборатория Почемучки»
Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними....