Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Обухова Елена Викторовна

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Познавательное развитие" на тему "Все мы жители планеты Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 49 « Ручеёк»

Конспект

образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Мы все жители планеты Земля»

ОО «Познавательное развитие»

Воспитатель: Обухова Е.В.

г. Городец

Тема: Мы все жители планеты Земля.

Цель: расширение представлений о разных людях живущих на планете Земля Задачи: формировать умение находить сходство и различие людей живущих в разных странах и частях света;

развивать познавательный интерес, речь детей, умение ориентироваться на глобусе

воспитывать толерантность и уважение к людям разных стран, к их деятельности и культуре, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Словарная работа: глобус, планета, атлас, страна.

Предшествующая работа: рассматривание глобуса, атласа мира, иллюстраций о жизни разных народов, их традициях;

 беседы с детьми о некоторых обычиях людей разных стран;

чтение сказок разных народов;

слушание музыкальных произведений.

Материал: глобус, сборники детских журналов о странах мира, атлас, книги сказок разных народов, предметы быта( китайские палочки, ложка, вилка), флаги разных стран.

Ход занятия: Читаю стихотворение:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём

Дом под крышей голубою

И просторный, и большой.

Дом кружиться возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

(В.Орлов.)

Ребята, как вы думаете, что это за дом под крышей голубой?

Это наша планета Земля.

 Правильно. А вот это модель нашей планеты. И называется она как?

Глобус

Да это глобус. Слово глобус обозначает шар. Наша планета Земля - огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца. На глобусе мы можем увидеть все страны. А хотите, я вам покажу, где на глобусе находится наша страна Россия? Россия находится здесь ( показываю)

На глобусе можно найти и другие страны.

Какие страны вы ещё знаете?

Индия, Китай, Франция, Америка…

Там тоже живут люди. А мы с вами живём в России. Кто мы с вами?

Мы - россияне.

Давайте поиграем в игру « Кто где живёт?» Я называю страну, а вы называете народ, который там живёт.

Например: Россия - россияне,

Англия - англичане,

Франция - французы,

Испания - испанцы,

Китай - китайцы,

Индия - индийцы,

Германия - немцы.

( По ходу игры, если нужно поправляю ответы детей)

Вот сколько народов вы назвали. Все они, как и мы, живут на земном шаре. Они такие же люди, как и мы. Но мы не только похожи, но и отличаемся друг от друга.

Как вы думаете, чем могут отличаться люди разных стран?

Цветом кожи, одеждой, едой…

Правильно. Люди бывают белокожие, чернокожие, желтокожие.

Люди так же отличаются и домами, в которых живут. Вот посмотрите – это наши дома, а это дом в Индии, это дом эскимосов. ( Показываю иллюстрации)

В разных странах люди говорят на разных языках. Вот мы с вами разговариваем на русском языке, а англичане на каком? Помогайте.

На английском.

Французы - на французском.

Китайцы - на китайском.

Итальянцы - на итальянском.

Чтобы общаться с народами разных стран, надо учить их языки.

А ещё у каждой страны есть свой флаг. Вы знаете, какой флаг у нашей страны?

Да.

Это мы сейчас проверим. Вот здесь у меня флаги разных стран. Кто хочет найти и показать наш российский флаг. Иди Никита.

Молодец. Это флаг России. Посмотрите.

                   Белый цвет - берёзка

                   Синий неба цвет

                   Красная полоска -

                   Солнечный рассвет.

А вот это флаг Италии. Это флаг Индии. Чем они отличаются?

Цветом полосок, расположением полосок.

Да. Все флаги разные.

У разных народов есть свои любимые праздники, песни, танцы. Многие мелодии мира нам знакомы с детства и очень нравятся. Вот послушайте эту мелодию.( Включаю французскую народную песенку « Утята» ). Узнали?

Да. Это танец утят.

Хотите потанцевать?

Да.

Выходите, поиграем, потанцуем. ( Дети танцуют)

Этот танец вам знаком. Вы даже и не знали, наверное, что эта мелодия - французская. А под неё танцуют не только дети во Франции, но и у нас в России и других странах.

Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь, танцевать, ходят в детский сад, школу, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультфильмы, слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

Да.

А какие сказки других народов вы знаете?

« Жил был воробей» - индийская сказка.

« Кот в сапогах» - французская.

« Бременские музыканты» - немецкая

( Помогаю детям)

Молодцы, ребята. Много интересных сказок вы знаете. А дети других стран с удовольствием слушают русские народные сказки. Вы все любите смотреть диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм « Ну, погоди» смотрят дети других стран.

А в какие игры вы любите играть?

« Прятки», « Ловишки»….

На свете много интересных игр, но самое главное, что игры детей во всём мире очень похожи: прятки, догонялки, футбол. В них играют все дети.

Итак, многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общее, самое главное, - мы живём на планете Земля.

Как вы думаете, о чём мечтают дети и взрослые на всей планете? ( Ответы детей)

Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.

Вы, конечно, знаете, что на Земле есть места, где идёт война, гибнут солдаты, мирные жители, дети. Какие чувства вы испытываете, когда слышите или видите что-то о войне?

Страх, ужас, печаль, жалость к людям.

Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы не было горя, слёз.

А чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? ( Ответы детей). Дети читают стихи.

     Давайте, люди, дружить друг с другом

     Как птицы с небом, как травы с лугом,

     Как ветер с полем, поля с дождями

     Как дружит солнце со всеми нами.

     Давайте, люди, беречь планету,

     Во всей Вселенной похожей нету.

     Во всей Вселенной на всех одна

     Что будет делать без нас она?

                                    ( И. Мазнин.)

Я надеюсь, что когда вы вырастете, будите добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.

( Дети становятся вокруг глобуса и беруться за руки).

     Давайте беречь от невзгоды любой

     Большой и доверчивый шар голубой

     Давайте, ребята, назло непогодам,

     Обнимем планету своим хороводом

     Развеем над нею тучи и дым

     В обиду её никому не дадим.

                                    ( В. Орлов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Аппликация на тему «Веселый крабик»

Конспект образовательной деятельностидля детей страшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитиюАппликация на тему «Веселый крабик»Цель: развитие умения соста...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Традиции и обычаи нашей семьи»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Форма проведения: беседа.Цель: развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных тра...