Главные вкладки

    Образовательная деятельность с детьми с ОНР II уровня 4-5 лет по теме "Овощи"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

    Развитие навыка составления простые предложений  с опорой на  наглядные символы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_baranova_e.b._sbornik_pedforum_18.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                  Баранова Елена Борисовна,

                             учитель-логопед ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский сад  «Центр коррекции и развития детей» г. Новокуйбышевск

    Образовательная деятельность  с детьми с ОНР II уровня 4-5 лет «Расскажи про овощи» с использованием мультимедийного дидактического пособия

    Цель: учить составлять простые предложений с последующим их объединением в рассказ-описание из 3-4 предложений с опорой на  наглядные символы.

    Задачи:

    Развивающие:

    Уточнить представления детей об овощах.  

    Активизировать и обогащать словарь (предметный, признаков) по теме.

    Развивать слуховое и зрительное внимание, память.  

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей доброжелательное общение в образовательной деятельности.

    Образовательные:

    Формировать навык согласования прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в Им.п.

    Формировать умение вступать в речевое взаимодействие.

    Материалы и оборудование: мультимедийное дидактическое пособие, выполненное в программе SMART Notebook 11.

    Ход образовательной деятельности

    I. Организационный момент.

    - Назовите  любой овощ.

    II. Введение в тему.

    Образовательная деятельность сопровождается последовательной сменой слайдов в мультимедийном дидактическом пособии.

    - К нам в  гости пришёл кто-то из Смешариков. Отгадайте, кто это?

    - Его любимое занятие это копать в огороде. Он кормит всех Смешариков. Он выращивает морковь для Кроша. Кто это? (Это Копатыч).

    На слайде появляется изображений Копатыча.

    - Копатыч собрал много овощей, и просит вас помочь ему рассказать своим друзьям про овощи.

    III. Основная часть.

    1. Знакомство с картинками-символами в мультимедийном дидактическом пособии.

    - Картинки помогут нам сказать, какого цвета овощи (помидор красный, огурец зелёный). Эти картинки помогут нам сказать, какой формы овощ (помидор круглый, огурец овальный, морковь треугольная). Эти картинки помогут нам сказать, какой овощ по величине: большой или маленький (лук маленький, капуста большая). Эти  картинки помогут нам сказать, какой  овощ на  вкус (помидор сладкий, сочный, огурец сладкий, хрустящий, лук горький).

    При выполнении у детей есть возможность самостоятельного выбора конкретного отличительного признака (например, ребёнок может выбрать зеленый цвет и, посмотрев на слайд, сказать, какие овощи зеленого цвета и т.д.). При выборе определённого признака система гиперссылок открывает соответствующий слайд. Для возвращения к выбору признаков и продолжения задания установлены управляющие кнопки.

    2. Образец логопеда составления предложений.

    - Выбираем овощ, про который хотим рассказать, и нажимаем на эту картинку на доске (При нажатии на овощ в корзине  гиперссылка открывает соответствующий слайд с последовательной описательной схемой данного овоща).

    - Послушайте, как я  скажу про капусту.

    - Капуста зелёная. Капуста круглая. Капуста большая. Капуста вкусная, хрустящая.

    3. Пальчиковая  гимнастика «Капуста».

    Мы капусту рубим (движения прямыми ладонями  вверх-вниз),

    Мы морковку трем (потирать кулачок о кулачок),

    Мы капусту солим (поочередное поглаживание подушек пальцев),

    Мы капусту жмем (сжимать и разжимать кулачки).

    4. Составление рассказа-описания об овоще по наглядным символам в мультимедийном дидактическом пособии.

    На слайде наглядные символы, объединенные в схему, для составления коротких рассказов-описаний.

    - Выберите любой овощ и расскажите о нём по картинкам.  

    IV. Итог.

    На слайде  появляется Копатыч с корзинкой овощей.

    - Копатыч собрал целую корзину овощей. Теперь он знает, какие бывают овощи. Он расскажет  про овощи своим друзьям Смешарикам.

     

    Список использованной литературы

    Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений. Издательство  ГНОМ, 2013.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня подготовительной к школе группы на тему:"Творческое рассказывание по произведению Л.Н. Толстого "Косточка"

    Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) необходимо не только поощрять его «новый» взгляд на что-то привычное, но и создавать условия, способствующие п...

    Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.

    Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает  умение детей различать между собой глас...

    ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОНР III УРОВНЯ

      Формирование связной речи у детей с тяжёлым нарушением речи – одна из серьёзнейших проблем дошкольной педагогики. Несформированность речи  отрицательно сказывается ...

    КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».

    КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...

    "Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР III уровня, по теме "Семья"

    В ходе кружка  по развитию двигательной и интеллектуальной сфер у дошкольников данные заданные задачи решаются средствами здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики, кинезиологических...

    Организация взаимодействия родителей с детьми, имеющими ОНР I уровня

    В данной работе представлен теоретический и практический материал по работе с детьми, имеющими общее недоразвитие 1 уровня....