Конспект занятия. Ателье. Швея.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Борис Елена Николаевна

НОД с детьми старшего дошкольного возрастапо теме «Ателье. Швея.» c использованием ИКТ.

Цель:  формирование понятий «швея, ателье», действий по профессии у дошкольников с ОВЗ через интеграцию всех образовательных областей.

 Задачи:

Коррекционно -образовательные:

-  ввести понятие «швея», «материал», «напёрсток», «манекен».

-  формировать умение  словообразования «напёрсток»;

  • обогащать предикативный словарь глаголами, обозначающими действия по профессии;

- закрепить навык употребления существительных с предлогом «с».

- закрепить умение составления простого распространённого предложения.

Коррекционно- развивающие:

-развивать невербальное и вербально-логическое мышление;

-развивать слуховое внимание;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать тонкую, ручную, общую моторику;

-развивать связную речь.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, наблюдательность,  познавательную активность,  ответственность, целеустремлённость, уважение к  профессии «швея».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_shveya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возрастапо теме «Ателье. Швея.» c использованием ИКТ.

Цель:  формирование понятий «швея, ателье», действий по профессии у дошкольников с ОВЗ через интеграцию всех образовательных областей.

 Задачи:

Коррекционно -образовательные:

-  ввести понятие «швея», «материал», «напёрсток», «манекен».

-  формировать умение  словообразования «напёрсток»;

  • обогащать предикативный словарь глаголами, обозначающими действия по профессии;

- закрепить навык употребления существительных с предлогом «с».

- закрепить умение составления простого распространённого предложения.

Коррекционно- развивающие:

-развивать невербальное и вербально-логическое мышление;

-развивать слуховое внимание;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать тонкую, ручную, общую моторику;

-развивать связную речь.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, наблюдательность,  познавательную активность,  ответственность, целеустремлённость, уважение к  профессии «швея».

Оборудование: CD с презентацией, мяч. 

ИНТЕГРАЦИЯ  О.О.:

Речевое направление;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция Образовательных Областей

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Оргмомент.

- Здравствуйте ребята!

Приветствуют логопеда

Речевое направление

 Я попрошу сесть того, кого назову по имени.

Выполняют.

Художественно-эстетическое развитие

Посмотрите на экран, вы узнали человека этой профессии? Назовите!

А как ещё можем сказать? А где же она работает?

Рассматривают слайд 1

Вспоминают, называют.

Познавательное развитие

Речевое развитие

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Ребята, как вы думаете, а откуда берётся одежда?

Как же вы догадались?

Рассуждают.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Ребятки, вы все такие нарядные, ваша одежда из разных материалов. Скажите мне, какие материалы  вы знаете?

 Догадываются и отвечают, рассматривая слайд.

Играют с логопедом в дидактическую игру с мячом «Что из чего?»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Ребятки, а знаете ли вы название инструментов, которые использует швея?( слайд с изображением )

Предполагают названия.

Ребятки, а если они нужны многим швеям, как про них скажем?

Образуют мн. число существительных-названий.

Познавательное развитие

Ребятки , как вы думаете, почему напёрсток так называется?

Дают ответы. Затем слушают ответ логопеда, сравнивают свой ответ.

Речевое развитие,

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ребятки, а давайте повторим пальчиковую игру «Напёрсток»»

Повторяют вместе с логопедом, стоя в кружке.

Художественно- эстетическое, познавательное развитие

Посмотрите, как вы запомнили все движения! Какие вы молодцы! Давайте присядем на наши места.

Присаживаются на места.

Познавательное развитие

Ребятки, посмотрите пожалуйста, что же сшила портниха?

Дают полные ответы по картинке.

(Педагог уточняет модель построения предложения).

Слушают логопеда.

Речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Ребята, а на ком примеряет одежду швея?

Это МАНЕКЕН.

Давайте изобразим манекены.

Молодцы! Здорово!

А для чего же нужна работа швеи, что она делает?

Изображают манекен.

Рассуждают, называют действия по профессии.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ЛОГОПЕД СПРАШИВАЕТ ДЕТЕЙ, О чём сегодня говорили, что узнали НОВОГО, что было СЛОЖНО.

Учатся анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ателье".

Использование лоскута Павлово - Посадских шалей в аппликации....

Конспект занятия "Профессия - швея"

Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....

Презентация к конспекту занятия "Профессии. Швея"

Презентация к конспекту занятия "Профессии. Швея"...

конспект занятия "Ателье мод"

конспект занятия по развитию речи "Ателье мод" по составлению описательных рассказов с использованием схем в подготовительной группе (рассказывание об одежде)...

Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»

Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»Старшая группаТема: «Одежда древних музыкантов на Руси»Цель:  расширение представлений об одежде скомороховМате...

НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки [В], [В’]. Буква В.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки [В], [В’]. Буква В....