Конспект занятия "Ателье".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Михалева Валентина Васильевна

Использование лоскута Павлово - Посадских шалей в аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_atele.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Тема: «Ателье».

Задачи:

  1. Развивать творческие способности  и эстетический вкус при подборе и                  изготовлении праздничной одежды для кукол.
  2. Расширять детские представления о многообразии профессий.
  3. Воспитывать чувство гордости за Павлово-Посадский народный промысел.
  4. Закрепить технические навыки владения ножницами.
  5. Способствовать умению участвовать в коллективной игре.

Демонстрационный материал:

- плоскостное изображение фигур мальчика и девочки на магнитной доске,     - коробка с одеждой для бумажных кукол,

- витрина с тканями,

- фотографии из ателье,

- журнал с изображением изделий из Павлово-Посадских шалей.

 

Раздаточный материал:

-  лоскут  Павлово-Посадских шалей;

- выкройки одежды (майки, блузки, платья, рубашки, брюки, фартучки) и               деталей одежды (воротнички, оборки, вставки, карманы) для кукол;

- элементы отделки: тесьма, кружево, пуговицы, обрезки тканей;

- мелки и простые графитные карандаши для раскроя ткани;

- ножницы, клеёнки, клеящие карандаши.

Предварительная работа:

 - экскурсии в магазин тканей и ателье;

 - настольно-печатные игры: «Наша Таня», «Наряды для принцессы»; «Ателье», рассматривание альбома «Ткани»;

 - изготовление коллажей «Чей хвост лучше?», «Лето», «Весёлые клоуны» и др. из тканей;

 - занятия по познавательному развитию и развитию речи: «Ознакомление со свойствами тканей, формирование представлений о разнообразии деталей одежды»,  «Магазин тканей»;  «Составление рассказов на тему: «Одежда»; «Ателье», «Выставка кукольной одежды»;

 - знакомство с народным промыслом Павлово-Посадских шалей;

 - сюжетно-ролевые игры «Магазин тканей», «Ателье»;

  - наклеивание тканей на листы бумаги, моделирование одежды для кукол из бумаги, тканей; совместная работа воспитателя и детей в оформлении группы с помощью лоскутов различных тканей; изготовление папам в подарок ко дню Защитника Отечества подставки для карандашей из бросового материала и ткани.

 

Ход занятия.

     Внести игру «Одень куклу» (плоскостные фигуры). Дети сидят за столами, лицом друг к другу. Плоскостные куклы и коробка с одеждой на столе.

   - Я знаю, что вы очень любите эту игру. В какую одежду вы больше всего любите наряжать кукол? Почему? А где можно приобрести одежду? (в магазине, на рынке). А если захочется приобрести такую одежду, которой ни у кого не было? Куда можно обратиться? (Разговор живой, опираясь на опыт детей). Дети должны вспомнить, как они ходили на экскурсию в ателье. Что больше понравилось? Почему? Кто работает в ателье?  (Швея, закройщик, модельер…). Что увидели в ателье впервые? Какие новые слова узнали? /манекен, оверлок, паровой утюг, портной, клиент, сантиметр, выкройка/. Рассмотреть 2-3 фотографии об ателье.

   - Если вы решили сшить новую одежду в ателье, что нужно сделать? (Купить ткань). Где? (В магазине, на рынке, в ателье).

  - Есть такой знаменитый модельер – Вячеслав Зайцев. Он искал ткани для своей новой коллекции, обратил внимание на Павлово-Посадскую шаль и решил приехать на нашу Павлово-Посадскую платочную фабрику, купил в нашем городе лоскуты Павлово-Посадских шалей и сшил одежду. Хотите посмотреть, что у него получилось? (Рассматривание фотографий одежды из коллекции Вячеслава Зайцева). Какая получилась одежда? (Разноцветная, нарядная, праздничная, яркая). А у наших кукол такая одежда есть?

  - Давайте мы поиграем в наше ателье, и сегодня вы будете модельерами, как Вячеслав Зайцев! Дети сами приносят всё, что необходимо для игры (лекала, ножницы, лоскут) – оборудуют себе место для игры. Воспитатель помогает, дети взаимодействуют как с воспитателем, так и друг с другом.

По мере изготовления дети примеряют одежду на кукол.

   - Все работы выставляются на общий показ одежды на витрине. Полюбоваться красотой, подбором тканей, отделки. В такой одежде можно пойти... (Куда Маша /Миша/пойдёт в твоей одежде?...в гости, в театр, на праздник…) Воспитатель от имени клиентов благодарит детей за интересно выполненные предметы одежды и выражает надежду на дальнейшее сотрудничество в моделировании новой одежды.

    Работы детей остаются для дальнейшей сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Сегодня мы с вами пришли в ателье.

 - Кто работает в ателье? (Приёмщица, закройщица, швея, модельер).

 - Какие ткани бывают? (Шёлковые, хлопчато-бумажные, шерстяные, искусственные, кружевница, меховые).

- Где люди берут ткань? (Покупают в магазине, в ателье).

 - Как ткань попадает на прилавок магазина? (Ткань делают /ткут/ на заводах и фабриках).

 - Какие ткацкие предприятия есть в нашем городе? (Рахмановская, Филимоновская  шёлко-ткацкие фабрики, камвольный комбинат, Павлово-Посадская платочная фабрика).

 - Какими изделиями славится наш родной город Павловский Посад? (Платками и шалями).

 - Чем отличается платок от шали? (Размером и наличием кистей).

В наше ателье пришли наши постоянные клиенты Маша и Ваня. Что-то они принесли с собой. /Демонстрация Павлово-Посадской шали/.

 - Что это шаль или платок? Почему вы так думаете?

 - Как вы думаете, как можно ещё использовать шаль? (Её можно постелить как скатерть, набросить для красоты на спинку дивана, украсить ею стену в деревенском доме или на даче, можно набросить на плечи и это уже станет украшением одежды). А ещё многие художники-модельеры стали придумывать изделия одежды из лоскута Павлово-Посадских платков.

   Сегодня Маша и Ваня пришли в ателье чтобы сшить такую одежду. Вы сегодня – художники-модельеры и будете придумывать модную одежду. Не обязательно блузка или брюки должны быть полностью сшиты из лоскута Павлово-Посадских платков, но элемент одежды из такого лоскута должен быть.

Внимательно рассмотрите ткани, которые есть у нас в ателье, подумайте, что бы вы хотели сшить для Маши, для Вани, не забудьте об обязательном условии сегодняшней работы /использование лоскута шали/ и приступайте к выполнению задания.

  Выполнение задания детьми. Каждый ребёнок выполняет одну модель, выбирает элементы отделки, примеряет.

  Во время выполнения работы детьми может звучать негромкая музыка. Например, песня «Подари мне платок», или романс «Эта тёмно-вишнёвая шаль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....