Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сидорова Диана Александровна

Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»

Старшая группа

Тема: «Одежда древних музыкантов на Руси»

Цель:  расширение представлений об одежде скоморохов

Материал: иллюстрации: Древней Руси, скоморохов, одежды скоморохов, музыкальных инструментов; выкройки, клей, фломастеры, ткани, картон, кисти.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, как вы думаете, кто жил в Древней Руси? (В Древней Руси жили наши предки)

-Верно. Скажите, пожалуйста, наша одежда отличается от одежды наших предков? (наша одежда отличается)

-И тут вы правы, наша одежда совсем другая, не такая как у наших предков.

-Ребята, а чем занимались наши предки? (наши предки ловили рыбу, охотились, делали глиняную посуду и тд)

-Как вы думаете, хотелось ли нашим предкам веселья и отдыха? (да)

-Может у них были какие-нибудь праздники ? (да, Масленица, Ярмарки и тд)

-Кто же развлекал народ на гуляньях? Были в Древней Руси музыканты?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Древнюю Русь, чтобы ответить на наш вопрос.

2.Мотивационная игра.

-Но туда не так-то просто добраться, нужно угадать название одной обрядовой игры по описанию.

-Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой.  Играющий, который остался без пары - быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Вместе со своей парой встают в начало. Как называется эта игра? (Это ручеек)

-Вставайте все на игру ! (дети играют в ручеек)

3. Затруднение в игровой ситуации

-Вот мы и оказались в Древней Руси.

-А тут праздник у жителей!

-Кто же веселит народ? (возникает затруднение)

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

-В Древней Руси есть скоморохи-странствующие актеры, певцы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты. Слово «скоморох» означает -«шутка» или «мастер шутки».

-Костюмы у скоморохов очень яркие. Актеры носили невероятные цветные штаны и рубахи, часто на голове присутствовали смешные колпаки с бубенчиками, которые уже одним своим звоном вызывали смех у встречающихся людей. У артистов было множество и музыкальных инструментов: дудочка, домра, сурна, гусли и тд.

-Чаще всего скоморохи исполняли веселые и зажигательные мелодии, которые так и заманивали людей пуститься в пляс. Но при желании они могли исполнить и грустную застольную балладу, заставляющую рыдать недавно веселящуюся компанию.

-Давайте представим, что мы скоморохи.

Нам нужно выйти на сцену,

Поклонитесь влево, вправо и вперед.

Поклонитесь - кто как сможет!

-Скажите, пожалуйста, были в Древней Руси музыканты? (были)

5.Самостоятельное применение нового.

-Сегодня мы превратимся в портных и швей. Перед нами задача: изготовить костюмы для скоморохов.

-Справитесь? (да)

-Уверены? (да)

-Для выполнения работы нам понадобятся следующие материалы: выкройки, ткани, клей, ножницы, кисти, фломастеры.

-Для начала возьмите ткань, приложите к ней выкройку и обведите ее. Далее вырежьте, помажьте клеем ткань и прилепите к картону.

Задание понятно? (да)

-Тогда приступаем!

-Ребята, вы хорошо справились с заданием. Пора возвращаться обратно в детский сад

-Возвращаться будем тоже ручейком.

6.Рефлексия

-Где мы с вами были?

-О ком узнали?

-Кто такие скоморохи?

-Чем занимались?

-Для кого занятие было трудным? Для кого простым?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_drevnih_muzykantov_na_rusi_lop.docx17.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»

Старшая группа

Тема: «Одежда древних музыкантов на Руси»

Цель:  расширение представлений об одежде скоморохов

Материал: иллюстрации: Древней Руси, скоморохов, одежды скоморохов, музыкальных инструментов; выкройки, клей, фломастеры, ткани, картон, кисти.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, как вы думаете, кто жил в Древней Руси? (В Древней Руси жили наши предки)

-Верно. Скажите, пожалуйста, наша одежда отличается от одежды наших предков? (наша одежда отличается)

-И тут вы правы, наша одежда совсем другая, не такая как у наших предков.

-Ребята, а чем занимались наши предки? (наши предки ловили рыбу, охотились, делали глиняную посуду и тд)

-Как вы думаете, хотелось ли нашим предкам веселья и отдыха? (да)

-Может у них были какие-нибудь праздники ? (да, Масленица, Ярмарки и тд)

-Кто же развлекал народ на гуляньях? Были в Древней Руси музыканты?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Древнюю Русь, чтобы ответить на наш вопрос.

2.Мотивационная игра.

-Но туда не так-то просто добраться, нужно угадать название одной обрядовой игры по описанию.

-Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой.  Играющий, который остался без пары - быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Вместе со своей парой встают в начало. Как называется эта игра? (Это ручеек)

-Вставайте все на игру ! (дети играют в ручеек)

3. Затруднение в игровой ситуации

-Вот мы и оказались в Древней Руси.

-А тут праздник у жителей!

-Кто же веселит народ? (возникает затруднение)

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

-В Древней Руси есть скоморохи-странствующие актеры, певцы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты. Слово «скоморох» означает -«шутка» или «мастер шутки».

-Костюмы у скоморохов очень яркие. Актеры носили невероятные цветные штаны и рубахи, часто на голове присутствовали смешные колпаки с бубенчиками, которые уже одним своим звоном вызывали смех у встречающихся людей. У артистов было множество и музыкальных инструментов: дудочка, домра, сурна, гусли и тд.

-Чаще всего скоморохи исполняли веселые и зажигательные мелодии, которые так и заманивали людей пуститься в пляс. Но при желании они могли исполнить и грустную застольную балладу, заставляющую рыдать недавно веселящуюся компанию.

-Давайте представим, что мы скоморохи.

Нам нужно выйти на сцену,

Поклонитесь влево, вправо и вперед.

Поклонитесь - кто как сможет!

-Скажите, пожалуйста, были в Древней Руси музыканты? (были)

5.Самостоятельное применение нового.

-Сегодня мы превратимся в портных и швей. Перед нами задача: изготовить костюмы для скоморохов.

-Справитесь? (да)

-Уверены? (да)

-Для выполнения работы нам понадобятся следующие материалы: выкройки, ткани, клей, ножницы, кисти, фломастеры.

-Для начала возьмите ткань, приложите к ней выкройку и обведите ее. Далее вырежьте, помажьте клеем ткань и прилепите к картону.

Задание понятно? (да)

-Тогда приступаем!

-Ребята, вы хорошо справились с заданием. Пора возвращаться обратно в детский сад

-Возвращаться будем тоже ручейком.

6.Рефлексия

-Где мы с вами были?

-О ком узнали?

-Кто такие скоморохи?

-Чем занимались?

-Для кого занятие было трудным? Для кого простым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Русский самовар и чаепитие на Руси"

Тема: «Русский самовар и чаепитие на Руси»Цель: приобщение детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси.Образовательные задачи: расширить общий кругозор ребенка; ознакоми...

Конспект занятия "Ателье".

Использование лоскута Павлово - Посадских шалей в аппликации....

Конспект занятия «Знакомство с древней культурой бурятского народа»

Данный конспект поможет вам познакомить детей с древней культурой и обычаями бурятского народа....

конспект занятия в старшей группе "Святые заступники Руси"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. в ходе занятия дети знакомятся со Святыми людьми, которые жили на Руси и являлись заступниками своего государства....

Конспект занятия. Ателье. Швея.

НОД с детьми старшего дошкольного возрастапо теме «Ателье. Швея.» c использованием ИКТ.Цель:  формирование понятий «швея, ателье», действий по профессии у дошкольников с О...

конспект занятия "Ателье мод"

конспект занятия по развитию речи "Ателье мод" по составлению описательных рассказов с использованием схем в подготовительной группе (рассказывание об одежде)...

Конспект занятия: « Какую одежду носили на Руси».

Закрепить знания детей об одежде русских людей, живших в 18-19 веках, особенностях тканей, названиях одежды и головных уборов, правилахношения  праздничной и повседневной одежды....