Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Тарасенко Елена Михайловна

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные" в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._zan_dek_18.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Дикие животные. Помоги зайчонку найти маму.»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-- .Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление счета в пределах 6, умение соотносить количество с цифрой. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, памяти,  общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.        

Оборудование. Наборное полотно,  магнитная доска, ноутбук,  плоскостные изображения диких животных, сюжетные картинки, разрезные картинки

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных зимой. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка».

Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Дефектолог:  Здравствуйте ребята! Сегодня к нам  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! 

 Обращает внимание детей на зайчика, сидящего на столе и плачущего. Он потерял маму и просит детей помочь найти ее.

- Ребята, а где живет заяц? В лесу. А кто еще живет в лесу? Медведь, лиса, волк, еж, барсук, рысь. Правильно. А как они называются? Дикие животные.

- Чтобы помочь зайчику, вы должны угадать выполнить несколько заданий.

1. Отгадывание загадок.

Этот зверь среднего размера, похож на большую кошку; у него уши с кисточками, короткий хвост, острые зубы и когти. (рысь)

Этот зверь маленького размера; у него длинные уши, а хвост короткий. (заяц)

Этот зверь очень маленький, покрыт колючками. (еж)

Этот зверь среднего размера, у него вытянутая морда и короткий хвост, шерсть у этого зверя буровато-серая, на морде две полосы. (барсук)

Этот зверь среднего размера, похож на собаку, у него острые зубы и когти. (волк)

Этот зверь очень большой, у него маленькие уши и короткий хвост, на лапах острые когти, он коричневый, зимой спит в берлоге. (медведь)

Этот зверь маленького размера; уши у него треугольные с кисточками на концах, хвост длинный и пушистый, зимой серый, летом рыжий.

Эти животные  живут в лесу и называются дикими, они и помогут найти зайчиху-маму.

2. Игра «Раздели по слогам».

Дефектолог. Перечислите животных.

Дети. Лиса, рысь, заяц, еж, белка, барсук, медведь, волк, лось.

Дефектолог. Сейчас вы разделите названия этих животных на слоги и поставите под нужные цифры, если в слове один слог — цифра 1, если в слове два слога – 2.

Дефектолог . Верно. Отлично!

3. Игра «Кого не стало?»

Дефектолог: А теперь игра «Кого не стало?» Посмотрите внимательно на картинки  животных. Закройте глаза, я уберу одну картинку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало.

Дети закрывают глаза, дефектолог убирает фигурку волка.

1-й ребенок. Не стало волка.

Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок.

3. Работа в тетради №1.

Дефектолог раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Дефектолог: Откройте тетради. Кого изобразил художник на левой странице?

Дети. Художник нарисовал медведя, лису и белку.

Дефектолог: Послушайте загадку об одном из этих животных.

Рыжая плутовка.

Хитрая, ловкая.

Дети. Это лиса.

Дефектолог. Как вы догадались?

Дети. Лису называют плутовкой.

Дефектолог. Как вы понимаете это слово?

Дети. Нечестная, обманщица, воровка.

Дефектолог. Верно. Возьмите оранжевый карандаш и сначала обведите лису по контуру, а потом раскрасьте ее и нарисуйте ей глазик. Потом можете обвести по контуру, но не раскрашивать белку и медведя.

4.  Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно.

5. Упражнение «Кто лишний?»

Дефектолог: Я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили названия диких и домашних животных. Будем играть в игру «Кто лишний?» Слушайте внимательно. Лиса, волк, собака, медведь. Кто лишний?

Дети. Собака.

Дефектолог: Почему?

Дети. Это домашнее животное.

Дефектолог:  А все остальные?

Дети. Дикие животные.

Дефектолог:  Молодцы! Слушайте дальше. Кошка, корова, белка, лошадь. Кто лишний?

Дети. Это белка.

Дефектолог:. Почему?

Дети. Это дикое животное.

Дефектолог:  А все остальные?

6. Игра «Угости животных».

Дефектолог помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных, а на столе раскладывает плоскостные изображения «угощения» для них.

Логопед. Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свои ответ словами «я угощу...»

1-й ребенок. Я угощу медведя медом.

2-й ребенок. Я угощу белку орешками.

3-й ребенок. Я угощу медведя малиной.

4-й ребенок. Я угощу белку грибами.

 Молодцы! Животные вас благодарят

А вот и мама –зайчиха. Она очень благодарна вам.

7. Игра «Мамы и детеныши».

Дефектолог. Давайте вспомним как называют детенышей диких животных . Я буду показывать лесную маму и называть ее, а тот из вас, у кого ее малыш, должен принести его и закрепить рядом с мамой. Это лиса. Кто у нее?

1-й ребенок. У нее лисенок. Логопед. Это белка. Кто у нее?

2-й ребенок. У нее бельчонок. Логопед. Это волчица. Кто у нее?

3-й ребенок. У нее волчонок. Логопед. Это медведица. Кто у нее?

4-й ребенок. У нее медвежонок.

Логопед. Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей.

8. Окончание занятия.

 Дефектолог предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, что узнали нового о диких животных, какие игры и упражнения им понравились. Можно предложить детям оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Блог : "Домашние животные"

   Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.                          ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с окружающей средой «Домашние животные»

Цель:Закрепить знание детей о домашних животных.Формировать активный словарь.Отрабатывать звуковой культуры речи, используя звукоподражаний.Показать знание моделировать танграм, рисовать прямые ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".

Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ...