Коррекционное развивающее занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Бабенко Анна Геннадьева

Данное занятие проводится для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие осень.

Цели:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3.Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка;

серия сюжетных картин «Осень»;

картинки с изображением перелетных птиц: скворец, соловей, ласточка, кукушка и др.;

карточки к упражнению «Будь внимателен» (по количеству детей);

листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей);

Ход занятия

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Психолог: — Ребята, какое сейчас время года?

Дети: — Осень.

Психолог:—Какие осенние приметы вы знаете?

Дети перечисляют приметы осени, вспоминают события, происходящие в растительном и животном мире в осеннюю пору.

 Психолог раздает карточки к упражнению «Будь внимателен».

Психолог:— Ребята, рассмотрите таблицу.

Дети рассматривают изображения фигур и предметов, данных в таблице.

Психолог:— Как вы думаете, почему солнышко грустит?

Дети:— Осенью солнце греет слабо, его часто закрывают тучи.

Психолог:— Верно. Возьмите простые карандаши. Сейчас вы будете отыскивать в таблице солнышки, тучки и мухоморы. Возле каждого солнышка рисуйте один лучик, под каждой тучкой — две капли, а мухоморы — зачеркивайте.

 Психолог дает образец выполнения упражнения на доске, просит детей повторить содержание инструкции, стирает с доски изображение и предлагает приступить к выполнению задания.

После того как дети закончат работу, психолог задает вопросы

Психолог:— Какие геометрические фигуры нарисованы в таблице?

Дети:— Треугольники, круги, овалы.

Психолог:— Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Дети:— Прямоугольники, квадраты (ромбы).

Психолог:— Какую геометрическую фигуру художник превратил в мухомор?

Дети:— Треугольник.

Психолог:— А какую — в солнышко?

Дети:— Круг.

Психолог:— Какую геометрическую фигуру вам напоминает тучка?

Дети:— Овал.

Психолог:— Возьмите чистый лист бумаги и карандаш. Нарисуйте квадрат.

Дети выполняют задание.  А теперь превратите эту фигуру в какой-нибудь предмет — дорисуйте необходимые детали. 

Психолог показывает сюжетные картины. и просит детей послушать стихотворение Т. Шорыгиной.

— Дождь идет и день, и ночь,

Небеса покрыла тень.

Птицы к югу полетели,

Листья клена пожелтели.

Дети расставляют серию сюжетных картин «Осень» в за¬данной последовательности.

 

Психолог:— Ребята, а как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края?

Дети:— Перелетные птицы.

Психолог:— Почему перелетные птицы улетают?

Дети:— Они не могут найти корм.

Психолог:— Правильно. Насекомые спрятались, и улетели в теплые страны птицы, которые питаются насекомыми. Первой улетела кукушка, за ней стрижи, ласточки, скворцы, грачи, соловьи, трясогузки. Когда водоемы покрываются льдом, отправляются в путь чайки, дикие утки и гуси.

Психолог снимает серию картин «Осень» и прикрепляет к магнитной доске изображения перелетных птиц. Он обращает внимание детей на внешний вид птиц, предлагает запомнить их названия.

Игра «Любимое животное».

Дети выбирают животных, которых они будут изображать. Психолог дает 2–3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем каждый участник игры по очереди изображает животное при помощи пантомимики. (При затруднениях психолог предлагает игрокам использовать звукоподражания.) Остальные дети угадывают животное. Если правильный ответ прозвучал, ребенок водящий рассказывает, почему он любит это животное.

Психолог хвалит детей за выдумку и старание.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о своих впечатлениях.

Психолог:— До свидания. До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...