Эмоции
статья по коррекционной педагогике на тему

Елена Васильевна Жучкова

Но в некоторых ситуациях эмоции необходимо рассматривать как независимые переменные. Социальные условия порождают определенные эмоции, а с другой стороны, эмоции сами могут обуславливать какие-то процессы в обществе. Эмоции нужно изучать как исторически изменчивые явления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emotsii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоции

Социология эмоций как институционализированная область знаний существует уже больше сорока лет и очень интенсивно развивается. Ее предметом являются социально-культурные условия, ведущие к возникновению разных эмоций, которые рассматриваются как реакции именно на социальную среду. Но в некоторых ситуациях эмоции необходимо рассматривать как независимые переменные. Социальные условия порождают определенные эмоции, а с другой стороны, эмоции сами могут обуславливать какие-то процессы в обществе. Эмоции нужно изучать как исторически изменчивые явления. Исследуя эмоции, социологи пользуются знаниями других дисциплин, прежде всего психологии, истории, антропологии и нейрофизиологии, и комбинируют методы, используя не только качественные интервью и количественные опросы, но и тексты в соцсетях, повествующие об испытываемых людьми чувствах.

Эмоции — это очень сложный феномен, который связывает человека с миром культуры и социальной структуры. Поэтому эмоции в социологии изучаются не только на микроуровне обмена эмоциями между индивидами и роли эмоций в действиях, но и на уровне всего общества: множество теорий объясняют, как человек становится эмоционально приверженным социальному порядку. Социологи выделяют следующие компоненты эмоций: физиологическая реакция (мимика), культурные дефиниции или лингвистические обозначения самой эмоции, мгновенная оценка ситуации. Эти критерии указывают на довольно серьезные культурные различия в понимании, переживании эмоций, в тех правилах, согласно которым этими эмоциями люди управляют в той или иной культуре. Исследователей интересует количество усилий, которые прилагает человек, чтобы управлять своими чувствами, ведь существует различие между теми чувствами, которые реально переживает человек, и теми чувствами, которые он показывает. Ввиду сложности эмоций социологи отказываются от простых классификаций («позитивные — негативные») и создают более сложные системы, которые раскладывают человеческий опыт на различные эмоциональные состояния. Эмоции неразрывно связаны с процессом построения человеком собственной идентичности.

Социолог Ольга Симонова о базовых принципах социологии эмоций и зарождении этого направления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....