Консультация для воспитателей "Посадка детей за столы в период окклюзионного лечения"
консультация по коррекционной педагогике на тему

Светлана Юрьевна Скопинцева

Одним из разделов коррекционной работы с детьми с нарушением зрения является зрительное восприятие. Начинать эту работу следует с правильной посадки детей за столы во время занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА: «ПОСАДКА ДЕТЕЙ ЗА СТОЛЫ

В ПЕРИОД ОККЛЮЗИОННОГО ЛЕЧЕНИЯ»

Скопинцева Светлана Юрьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБОУ «Начальная школа –

детский сад № 1» г. Воркуты

г. Воркута

2016 год

Посадка детей за столы в период окклюзионного лечения

Одним из разделов коррекционной работы с детьми с нарушением зрения является зрительное восприятие. Начинать эту работу следует с правильной посадки детей за столы во время занятий:

  1. При светобоязни (СБ) нужно посадить ребёнка так, чтобы не было прямого раздражающего попадания света в глаза.
  2. Дети с низкой остротой зрения (НОЗ) занимают места впереди.
  3. При сходящемся косоглазии (СхК) ребёнку следует найти место в центре.
  4. При разной остроте зрения обоих глаз (РОЗои) (то есть при разных зрительных возможностях) ребёнка сажают лучше видящим глазом к центру или к педагогу (воспитателю). Педагог находится справа у доски или стенда лицом к детям (рис.1,2).

  1. Демонстрация пособий и изображений проводится на расстоянии не более 1 метра.

Детям с низкой остротой зрения предлагается подойти поближе для рассматривания объекта, не торопиться при рассматривании изображений.

  1. Посадку производить с учётом попеременной окклюзии (то есть если у ребёнка окклюзия справа, то его необходимо  посадить на противоположную сторону).
  2. Освещение стола: праворуким детям свет на рабочее место должен падать слева, а леворуким – справа.
  3. Для детей с низкой остротой зрения необходима дополнительная освещенность рабочего места, но располагать лампы нужно так, чтобы не было слепящего эффекта для глаз.
  4. Необходимо строго соблюдать зрительный режим, не перегружать зрение дополнительной освещенностью рабочего места (рис.3).

  1. При расходящемся косоглазии, гиперметропии (РК, ГМ) ребёнка необходимо сажать на дальний план, при миопии – на передний (рис.4,5).

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Детские инфекционные заболевания-симптомы, профилактика и лечение"

Почти все дети переносят инфекционные болезни до 10 лет, а пик заболеваемости приходится на возраст от 2 до 5 лет. Причина проста: малыши начинают активно общаться с другими детьми, ходить в детский с...

Консультация «Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»

laquo;Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»...

Рекомендации для воспитателей: "Посадка детей за столы во время окклюзионного лечения"

Окклюзия (перекрытие) глаза - основной метод в лечении амблиопии и косоглазия. Целью окклюзии при амблиопии является принуждение к работе плохо видящего глаза и исключение влияние на него хорошо видящ...

Работа с контурными и трафаретными изображениями в период ортоптического лечения детей.

В материале представлены виды работ с трафаретными и контурными рисунками  на занятиях педагогов  с детьми с ОВЗ....

Плеоптический период аппаратного лечения

Консультация для педагогов...