Тема: «Путешествие в песочную страну »
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Киселева Мария Александровна

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД54 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект игры-занятия

 с детьми дошкольного возраста

с использованием педагогической песочницы

в произвольной возрастной группе.

Воспитатель: Киселева М. А.

Тема «        Путешествие в страну песочную        »

Возраст детей

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком; воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию (социально-коммуникативное развитие);

2) познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии; формировать представления о свойствах сухого и влажного песка; закрепить знания детей о правилах  и норма поведения при работе с песком (познавательное развитие);

3)развивать связную речь (речевое развитие)

Методы и приемы:

- словесные: вопросы, загадка, беседа, рефлексия.

 -практические: упражнение «Песочный дождик», «Победитель злости», «Узоры на песке»

Материалы и оборудование: песочница, игрушка Песочная фея, игрушки для песочной игротеропии, пулевизатор,\камушки, бусенки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносчтся с задачами)

Ритуал входа

Звучит звук колокольчика.

Педагог обращает внимание, что звук доносится из  песочницы, предлогает произнести волшебное закленание и подойти к песочнице.

Появляется Песочная Фея.

Песочная Фея сообщает детям, что злой троль заколдовал её страну и просит помощи.

Песочная Фея помогает детям переместится в песочную страну. Фея обращает внимание детей на песочницу и просит отгадать загадку.

Загадка: из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный.  Догадались кто я? Правильно песок. Спрашивает любят ли они играть с песком?

Песочная фея напоминает правила работы с песком

Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

 Можно строить и чудить,

 Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы, люди жить могли! Это мирная страна.

Дети, поняли меня?!

 

Дети обращают внимание на звук колокольчика.

Произносят закленание. Подходят к песочнице.

Слушают Фею.

Повторяю слова за феей.

Отгадывают загадку.

Дети повторяют правила.

мотивация на освоение новых видов деятельности;

- усвоение и готовность следовать правилам;

- формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими.

Основная часть

Фея предлагает поздороваться с песком.

Предлагает детям опустить руки руки в песочницу и спрятать их там. Спрашивает у детей, что они чувствуют, какой песок? Предлагает набрать его в кулачок, потихоньку разжать его и посмотреть на тонкую струю песка.

Фея обращает внимание, что в песочной стране никого нет, что она совсем пустая и предлагает спасти жителей из неволи.

Фея благодарит детей.

Упражнение «Победитель злости»

Фея просит вылепить из песка плотный шар. А теперь на шаре нарисовать злого тролля.

Фея предлагает разрушать шар и таким образом прогнать злого тролля .

Фея  просит разровнять поверхность песка руками.

Упражнение «Узоры на песке»

Фея обращает внимание, что в Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать?

Предлагает нарисовать на песке узоры и украсить их волшебными камушками и бусинками. Рисует дорожки, заборы, лесенки.

Посмотрите, что мы еще расколдовали (дает детям коробочку с растениями, зданиями, животными).

Песочная фея благодарит детей, что они расколдовали Песочную страну.

Дети здороваются с песком.

Дети опускают руки с песком и взаимодействуют с ним, описывают свои ощущения.

Дети откапывают в песке игрушки.

Дети лепят каждый свой шар, рисуют на нем глаза, рот, нос.

Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.

Дети отвечают

Дети выполняют задание

Дети расставляют предметы на песке

-Развитее умений сопереживать, помогать искать выход их сложных ситуаций.

-Развитие практических умений ,применить полученные знания на деле, ориентироваться повседневных жизненных ситуацый

Дети знают свойства сухого и мокрого песка, умеют рисовать на нем, проявляют желание помочь сказочному герою.

Ритуал выхода

Песочная Фея спрашивает детей Где сегодня были, что делали, и что нового узнали

Песочная Фея прощается.

Ритуал выхода из песочницы:

«В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!»

Воспитатель спрашивает понравилось им путешествие? Что больше всего запомнилось? Какой хороший поступок они совершили?

Воспитатель хвалит каждого ребенка

Рассказы детей

Дети прощаются с Феей, песком.

Дети убирают рабочие места, моют руки

повышение уровня общей осведомлённости детей об окружающем;

- развитие потенциальных возможностей детей, развитие творческих способностей  и фантазии;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа

Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия  по ПДД  на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...